Отечественное производство пока не способно полностью обеспечить запросы внутреннего рынка в качественной и привлекательной стеклянной таре. Частично спрос на потребительскую упаковку и транспортную тару удовлетворяется за счет импортных поставок (по разным источникам, от 10 до 30% — в зависимости от вида тары).

Пик ввоза стеклотары в Россию, по данным таможенной статистики внешней торговли РФ,   пришелся   на   1997 год ($ 82,75 млн., или 0,2% от общего объема импорта). Финансово-экономический кризис, разразившийся в августе  1998 года, привел к существенному уменьшению ввоза всех зарубежных товаров, включая тарное стекло. В 1998 году, по данным ГТК (без учета поставок из Республики Беларусь), импорт России по сравнению  с   1997 годом  снизился  на 17,9%, а объем ввоза только стеклотары уменьшился в 1,28 раз. В 1999 году, по сравнению с 1998 годом, объем импорта рассматриваемой зарубежной продукции сократился более чем в 1,3 раза.

Сравнение объемов импорта в первом и втором полугодиях 1998 года показали сокращение ввоза стеклотары в 1,7 раз (с $ 40,7 млн. до $ 24,2 млн.), а в 1999 году — наоборот, увеличение в 1,9 раза. Минимальный объем импорта рассматриваемой продукции соответствовал первому полугодию 1999 года ($ 16,6 млн.). В первом полугодии 2000 года в Россию было ввезено стеклотары на сумму $ 34,22 млн., что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В целом рынок зарубежной стеклотары сократился и претерпел изменения ассортимента в сторону более дешевой. Так в 1999 году по сравнению с 1997 годом объем импорта стеклотары в стоимостном выражении сократился в 1,7 раза (с $ 82,74 млн. до $ 48,87 млн.), а в натуральном выражении — только в 1,3 раза (с 922,89 млн. шт. до 707,55 млн. шт.). За рассматриваемый период времени максимальный объем импорта в денежном выражении соответствовал   второму   полугодию    1997 года ($ 45,3 млн., 482,82 млн. шт.). Сравнение объемов импорта в первом полугодии 2000  года со вторым полугодием 1997 года показало, что в денежном выражении произошло сокращение объемов импорта на 30%, а в количественном, наоборот, увеличение на 10%.

За рассматриваемый период времени Россия ввозила относительно большой ассортимент стеклотары (по классификатору ТНВЭД — товарная группа 7010). Основную часть импорта, как в денежном, так и в натуральном выражении, составляли бутылки для напитков и банки для пищевых продуктов. Анализ поставок стеклотары за последние три года показал, что доля бутылок и банок емкостью более 0,33 л, но менее 1 л (в таблице и на гистограмме данный товар обозначен №1) составила 63,9-73,7% от всего объема импорта в денежном выражении. Много меньше закупалось стеклотары емкостью более 0,15л, но менее 0,33 л (№2 — 15,0-8,9%), менее 0,15л (№3 — 9,9-11,6%) и более 1 л (№4 — 3,6-2.8%). Из всего ассортимента перечисленной тары в прошлом году значительно увеличилась доля недорогих банок емкостью 0,25 л и бутылок — 0,33 л в основном за счет увеличения поставок дешевой тары из Украины и сокращения более дорогой продукции из Финляндии. Объем импорта данной тары в 1999 году по сравнению с 1997 годом сократился в стоимостном выражении в 2,9 раза, а в натуральном — в 1,6 раза. Поставки в РФ стеклотары емкостью более 1 л претерпели наибольшие сокращения в количественном выражении. Так в 1999 году по сравнению с 1997 годом объем импорта банок и бутылок для напитков емкостью более 1 л (№4) в стоимостном выражении сократился в 1,9 раза, а в натуральном — в 3,7 раза.

Доля стеклянных ампул (№5) в обще объеме импорта составляла 7,3-6,6%. В 1999 году по сравнению с 1997 годом закупки ампул сократились в 1,9 раза по стоимости и в 1,3 раза по количеству. На протяжении всего периода наименьший удельный вес в импорте стеклотары (0,3%) cоставляли стеклянные крышки и аналогичные стеклянные изделия для посуды (№6).  Доля недорогой продукции в этой группе товаров стала преобладающей. Так в 1999 году по сравнению с 1997 годом объем импорта стеклянных крышек и пробок в натуральном выражении увеличился в 2,8 раза, а стоимостном — сократился в 1,8 раза.

Если рассматривать весь ассортимент зарубежной стеклотары, то в течение 1997 года Россия ввозила данные товары из 44, а в 1999 году — из 48 стран дальнего и ближнего зарубежья (см. рис. 4).

В 1997 году на российском рынке лидирующее положение занимала тара, произведенная в Финляндии, Германии и Польше, а из стран ближнего зарубежья — в Молдове. В прошлом году по сравнению с 1997 годом при абсолютном снижении объемов ввоза стеклотары увеличилась доля более дешевой тары из Польши и Украины. В первой половине текущего года РФ закупала стеклянную тару, произведенную в 42 странах, из которых Украина и Польша еще сильнее укрепили свои лидирующие позиции на российском рынке по сравнению с 1999 годом. Одновременно сократился ввоз более дорогостоящей тары из Германии до 7% (против 13% в 1999 годом) и Финляндии до 5% (против 18% в 1999 годом).

В течение 1999 года стеклянную тару импортировали немногим более 600 фирм из 52 регионов России (для сравнения, в 1997 году — 560 фирм из 60 регионов). По затратам на зарубежную тару лидировали Москва с областью (40%, в 1997 году — 31%), Санкт-Петербург (16%, в 1997 году— 19%) и Калининградская область (15%, 1997 году — 4% от всего объема импорта). С января по июнь 2000 года стеклотару закупали 450 фирм из 46 регионов РФ. Объем ввоза данной тары в московский регион сократился до 24%, в Санкт-Петербург составил 17%, а в Калининградскую область увеличился до 20% от всего объема импорта в стоимостном выражении.

Следует отметить также Калужскую область, доля которой в общем объеме импорта увеличилась с 1 % в 1997 году до 8% в 1999 году и до 16% в первой половине 2000            года.

Лидерами по закупкам зарубежной тары были и остаются компании, связанные с изготовлением ликероводочной и пивобезалкогольной продукции, предприятия парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

В течение последних лет для рынка стеклотары характерно превышение импорта над экспортом более чем в 5 раз в стоимостном выражении и в 1,3 раза в натуральном. Связано это с меньшей себестоимостью производства стеклянной тары в РФ в долларовом исчислении.

В 1999 году Россия продала 546,65 млн. шт. стеклянной тары на сумму $ 8,95 млн. (в 1999 году — 690,81 млн. шт. на $ 15,62 млн.). В первой половине текущего года объем экспорта составил 263,24 млн. шт. на сумму $ 6,04 млн. что в 1,4 раза больше по стоимости, чем за аналогичный период прошлого года. В ближайшие годы специалисты прогнозируют дальнейший рост экспорта качественных бутылок и банок отечественного производства.

Российская стеклотара продавалась в 32 страны ближнего и дальнего зарубежья, среди которых лидировали Казахстан, Украина и Франция. Немногим более половины вывозимой тары по количеству составляли ампулы медицинские, а по стоимости — бутылки емкостью 0,5 л. Среди отечественных производителей, экспортирующих свою продукцию в другие страны, следует отметить ЗАО «Камышинский стеклотарный завод» (Волгоградская обл.), ОАО «Красное Эхо» и ООО «Раско» (Владимирская обл.), ЗАО «Кавминстекло» (г. Минеральные Воды), ЗАО «Флакон: Москва-Париж» (Москва), ОАО «Стекольный завод им. 9 января» (Тверская обл.).

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.