Одноразовая посуда в Украине появилась еще в 90Dх годах ХХ века. Этот бизнес возник в годы.

первичного накопления капитала, но в отличие от схем добывания денег из воздуха, стал одним из первых примеров цивилизованного предпринимательства. Рентабельность производства одноразовой посуды тогда оценивалась в 40–60%. Рыночные условия изменили не только рынок, но и темп жизни крупных мегаполисов. Фастфуды стали признаком тех времен. Даже квас сегодня разливают в одноразовые стаканчики — кто захочет мыть стеклянную посуду?

С 2002 года можно смело говорить о том, что «дикие времена» на рынке одноразовой посуды закончились. Рынок приблизился к насыщению, и это стало толчком к его качественному преобразованию. «Однодневные» компании ушли со сцены, а крупные производители всерьез задумались о привлекательности своей продукции. Сегодня недостаточно выпустить прозрачный одноразовый стаканчик — его нужно продать. Чем ярче, чем интереснее и новее продукт, тем скорее на него обратят внимание. Это уже осознали производители санитарно-гигиенических изделий и начали понимать производители одноразовой посуды.

Инновации сегодня превратились в мощный элемент маркетинга. Так, коммерческий директор компании «Стирол Пак» Александр Денчик утверждает, что потребитель много внимания уделяет ассортименту продукции, но на первый план выходит качество. Украинская продукция сегодня может конкурировать с импортной по всем параметрам. Сложности возникают только с «серым импортом» (проще говоря, контрабандой). Основным потребителем одноразовой посуды стал среднестатистический потребитель. Роль фастфудов как крупных «пожирателей стаканчиков и тарелок» с каждым годом снижается. Любой спонтанный корпоративный праздник, выезд на природу, на пикник не обходится без одноразовой посуды.

Особенно большие всплески потребления специалисты отмечают в праздничные дни. Зима до последнего времени считалась «мертвым сезоном», но в 2007–2008 годах спад был не очень заметным.

Выход на рынок новых производителей сегодня возможен. Его никто и ничто не сдерживает. При наличии достаточного количества средств, налаженных поставках сырья и каналах сбыта продукции можно выйти на этот рынок. Главная проблема со сбытом продукции на сегодняшний день — ее безликость. Большая часть одноразовой посуды продается без узнаваемого логотипа, без обозначения торговой марки. А найти производителя можно только на обратной стороне упаковки.

Позиционируйся или умри

Новые производители выводят свою продукцию на прилавки так, будто стесняются. А продукция эта зачастую имеет приличное качество и презентабельный внешний вид. Но это можно увидеть только купив ее. Наш совет для всех новых производителей — постарайтесь найти дифференциирующую идею, займитесь маркетингом. Без этого не только простым покупателям, но и аналитикам на рынке будет сложно отличить вас друг от друга.

Пластиковая посуда производится либо из полистирола (температура до +70°С, маркировка PS), либо из полипропилена (до +110°С; РР). Посуда из полистирола более хрупкая. Основное назначение — для подачи холодных закусок и холодных напитков. Для горячих напитков подойдет посуда из полипропилена. Независимо от температуры продуктов, ее можно держать в руках. Кроме того, она более прочная и подходит для приготовления пищи в микроволновой печи. Пластиковой посуду и упаковку производят одним из двух методов: литье или формование. Последний обеспечивает более высокую производительность (линия может выпускать 400–500 млн. стаканчиков в год), он применяется для выпуска самой массовой, недорогой продукции, Литье — более медленный процесс. Этот метод используется для выпуска продукции с толстыми стенками (столовых приборов) и посуды премиум$класса (бокалы, фужеры).

Оценить объем рынка — задача крайне сложная. Компании по-раз ному оценивают свои объемы производства: кто в тоннах, кто в миллионах штук.

Мы не спорим: каждый самостоятельно решает, в каких единицах считать цыплят — по головам или по количеству лап. И все же, это лишает нас возможности привести данные к единым показателям.

Все, что можно сказать о современных производителях одноразовой посуды, так это то, что крупные производители производят по 10–15 млн. изделий в год, мелкие — в 2–3 раза меньше. Более или менее солидных производителей можно пересчитать на руках. Так, бесспорными лидерами в этой отрасли являются компании «Стирол Пак», «Южное сияние», «ДнепроАзот», «Тефлон». Коммерческий директор компании «Стирол Пак» Александр Денчик подтвердил, что основным потребителем одноразовой посуды сегодня являются уже не фаст-фуды.

Потребители начали ценить качество продукции, ее удобность в использовании, ассортимент, а также обращает внимание на цветовую гамму. На рынке увеличился ассортимент посуды по видам и емкости. Украинские производители были защищены от легальных импортеров таможенными ставками (в связи с вступлением страны в ВТО об этом можно будет забыть). Мешал развитию украинского производства нелегальный импорт — такая продукция продавалась по более низким ценам.

С каждым годом на рынок выходят новые производители. Многие из них остаются в тени (мы уже писали о проблеме с позиционированием продукции), а многие довольствуются местом на прилавках мелких торговых сетей. Солидная сеть не всегда согласится реализовывать новый продукт без достаточной мотивации.

Каждый из производителей, с которыми нам довелось общаться, работает через дилеров. Самостоятельно развивать сбыт — не в их традициях. Некоторые даже не могут точно определить, кто превалирует в числе их потребителей — фаст-фуды или рядовые покупатели. Все это позволяет нам говорить о том, что рынок одноразовой посуды уже пережил зачаточный этап, но «повзрослеть» еще не успел. До тех пор пока пластиковый стаканчик не будет узнаваем и позиционировать под конкретным брендом, возможности сбыта продукции будут зависеть от отношений производителя с торговыми сетями. Этот подход — недолговечен.

В конечном итоге победит в борьбе за покупателя тот производитель, который будет известен, предложит максимальный ассортимент продукции и убедит покупателя в надежности и безопасности товара.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.