Большинство требований регламента переработчики молока считают мерами политическими, нежели рыночными. Разделение молока на молоко «настоящее» и «напиток», по их мнению, очень спорно. Требование Техрегламента переименовать восстановленное молоко в молочный напиток не столько стимулирует переключение переработчиков на натуральное сырье, сколько создаст трудности с продвижением их продукции. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», вступивший в силу 17 декабря текущего года, — это первый закон, регулирующий молочный рынок и фиксирующий свойства молока и молочной продукции, требования к их производству и транспортировке. Участники рынка относятся к появлению отраслевого регулятора позитивно, за исключением пункта, который запрещает называть молоком продукт, произведенный с использованием сухого сырья. Авторы закона рассчитывали переключить производителей на переработку натурального молока. Но участники отрасли настроены скептически: для  перехода исключительно на натуральное сырье объективных предпосылок нет, зато возникнут проблемы с продвижением продукта под сомнительным наименованием «молочный напиток».

Нецельное немолоко

Согласно новому закону название «молоко» может применяться только к цельному молоку, а молочным напитком будет называться продукция, в которой доля сухого сырья превышает 1%. К продуктам, в которых добавление этого сырья предусмотрено рецептурой (йогурт, творог, сметана), требование Техрегламента не относится, но питьевого молока коснется напрямую. Восстановленное молоко занимает 13% рынка, ежегодный объем которого оценивается в 8,9 млрд литров. Но в некоторых регионах Севера, где невозможно обеспечить высокие надои, доля восстановленного молока — три четверти рынка и более. Намерения разработчиков закона благие — побудить переработчиков отказаться от подмены натурального сырья. «В период реформ, когда производство молока сокращалось, переработка перешла на технологии, позволяющие применить сухое молоко, растительный белок, масло. И сегодня, чтобы восстановить молочное животноводство, мы должны переориентировать переработку на использование натуральных продуктов», — отмечает аналитик Института конъюнктуры аграрного рынка Татьяна Рыбалова. Переработчики не желают отказываться от сухого молока. Во-первых, молочное производство сезонно: летом молоко в избытке, зимой — в дефиците. «Переработчики не против использовать сырое молоко круглый год, но смогут ли российские фермеры обеспечить нас?» — говорит директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев. Сухое молоко выигрывает и по цене. Как отмечает Татьяна Рыбалова, цена литра сырого молока доходит до 11 рублей, в то время как себестоимость литра молока из сухого сырья — 6 рублей. Столь низкая цена объясняется тем, что государства-импортеры (большая часть сухого молока импортируется) субсидируют его производство и реализацию. Так, в Белоруссии государство обеспечивает около 40% вложений в его производство. Российские фермеры неконкурентоспособны в таких условиях.

На всех не хватит

Казалось бы, самая простая мера защиты внутреннего рынка от демпингующих импортеров — повышение ввозных пошлин. Так, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев уже заявлял о намерении правительства ввести пошлины на белорусское сырье. Но сам по себе таможенный заслон не поможет сельхозпроизводителям и повредит переработчикам: объемов молока, производимого внутри страны, не хватает для загрузки мощностей действующих молкомбинатов. Нельзя сказать, что усилий для обеспечения страны отечественным молоком не предпринимается. Крупные переработчики, чтобы обеспечить хотя бы часть потребностей, обрастают  собственными фермами. Они есть у «Вимм-Билль-Данна», «Юнимилка», создается агрохолдинг на базе Великолукского комбината. Но ни одна из компаний не рассчитывает полностью перейти на собственное сырье. Государство также делает определенные, хотя и недостаточные, шаги для стимулирования молочного животноводства — субсидирует ставки по кредитам, снизило НДС и таможенные пошлины на закупку племенного скота.

Политический вопрос

Больше всего споров вызывает запрет называть молоком продукт, произведенный из сухого сырья. Переработчики считают это требование «скорее политическим, чем рыночным». По мнению исполнительного директора Российского союза предприятий молочной отрасли Вадима Лабина, разделение молока на «настоящее» и «молочный напиток» противоречит международной практике. Переработчики надеются, что поправку о сухом молоке отменят. Как говорит руководитель одного из молкомбинатов, молочное лобби ведет об этом переговоры с федеральными властями. В противном случае возникнут трудности с продвижением продукции. «Воспринимаемая потребительская ценность продукта под названием «молочный напиток» будет очевидно ниже, чем у товара с надписью «молоко», — утверждает Павел Исаев. В новых условиях крупные молочные компании (основные потребители импортного сырья), вероятно, пересмотрят ассортимент. Маржинальность сметаны и йогуртов останется примерно той же, а снижение потребительского спроса им не грозит. Другой вариант — повысить цены на цельное молоко, в том числе с целью компенсирования издержек из-за падения продаж «молочного напитка». Наконец, есть возможность действовать нелегитимно. Для переработчиков выход — не писать на упаковке «молочный напиток». Как определить, есть ли доля сухого молока в продукте? Химический состав одинаков. Процедура контроля принципиально затруднена. В Росприроднадзоре подтвердили, что методики выявления содержания сухого сырья в молочном продукте нет.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.