В 1925 году на Всероссийской хозяйственной выставке парфюмерно-мыловаренная фабрика «Новая Заря» представила свой якобы «новый» аромат — духи «Красная Москва». Во флаконе невероятно тонкого, почти невесомого стекла, который помимо всего прочего горделиво венчала крышечка в форме круглой башни Кремля, посетителям выставки представили чувственный, сладковато-терпкий и томный аромат. Равнодушных не было, в течение одного дня все привезенные на выставку экземпляры «Красной Москвы» были раскуплены, лист ожидания на духи был заполнен заинтересованными коммерсантами на несколько месяцев вперед. Но мало кто догадался, что «аромат-новинка» был создан не в 1925-м, а в 1913 году и именовался тогда «Любимым букетом Императрицы».

Официальная история фабрики «Новая Заря» начинается с XIX века, когда 15 мая 1864 года потомственный парфюмер, француз Генрих Брокар основал в Москве предприятие по производству парфюмированного мыла. Он обладал удивительным, как сказали бы сегодня, маркетинговым и рекламным чутьем. Так, осуществляя свою давнюю мечту стать придворным поставщиком Великой Княгини, Брокар в связи с визитом Великой Княгини Марии Александровны в Москву в 1873 году, заказал и отдушил натуральными ароматами букет восковых цветов, составленный из роз, ландышей, фиалок, нарциссов и других душистых цветов, и преподнес их Великой Княгине. Каждый восковой цветок этого чудо-букета был пропитан эфирными маслами, источающими необыкновенные запахи настоящих цветов. Великая Княгиня была в восторге, и товарищество «Брокар и Ко» в 1874 году удостоилось звания придворного поставщика Государыни Великой Княгини Марии Александровны. А на Всероссийской промышленно-художественной выставке Брокар ошеломил всех, устроив фонтан из цветочного одеколона, из которого каждый желающий мог получить ароматную субстанцию совершенно бесплатно. Очевидцы рассказывали, что с первых же дней открытия фонтана наиболее дерзкие посетители снимали с себя сюртуки и бросали их в фонтан, чтобы как можно обильнее надушиться «за счет заведения».

К началу ХХ века фабрику стали называть «Империей Брокара». С этого момента каждый год существования фабрики становится все более и более успешным. Ни одно событие, в котором участвовала продукция Брокара, не обходилось без наград, всевозможных медалей и почестей, которыми по достоинству отмечали успехи фабрики. Уже в 1913 году у Товарищества «Брокар и Ко» было два государственных герба: полученный в 1896 году на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде и малый государственный герб, пожалованный ему в 1913-м вместе со званием Поставщика Его Императорского Величества. В том же 1913 году «Товарищество Брокар и Ко» преподнесло в дар венценосной семье духи «Любимый букет Императрицы». Безусловно, после революции 1917 года столь помпезное название стало неуместным, и решение об его изменении принимает создатель аромата, гениальный парфюмер Август Мишель, соратник основателя фабрики Брокара. В 1925 году он называет свое произведение «Красной Москвой». В то время фабрика Брокара уже была Государственным парфюмерно-мыловаренным заводом «Новая Заря». Но что бы ни происходило с названием аромата, как бы ни менялся флакон и его крышечка (вместо так называемой «притертой» крышки появляется технологически более оправданная навинчивающаяся, изменяется толщина стекла флакона), на протяжении уже почти ста лет сам аромат остается неизменным. Парфюмеры фабрики «Новая Заря» трогательно хранят рецептуру создания этого парфюма, трепетно относятся к этому, без преувеличения, шедевру ароматного искусства и гордятся тем, что с 1913 года запах «визитной карточки» Москвы не менялся, невзирая ни на какие веянья моды.

Партитура аромата

Описать словами запах, наверное, еще сложнее, чем музыку. Вот, например, как охарактеризовал аромат духов «Красная Москва» советский парфюмер, автор нескольких марок духов, а также специальных и популярных книг по парфюмерии и косметике Р.А. Фридман. «Теплый и нежный, даже несколько жаркий, но интимный и мягкий. Типично женские духи. «Красная Москва» ассоциируется с изящной теплотой, игривой и кокетливой томностью, мелодичной и пластичной певучностью» — пишет он в своей работе «Покупателю о парфюмерии и косметике» (вып. 1963 года. – Прим. авт.). Сегодня хорошим парфюмом российских дам не удивить, есть что и с чем сравнивать. Тем не менее, с какими же французскими духами ассоциируется аромат «Красной Москвы» у россиянок? Ответ на этот вопрос можно найти, скажем, на страницах Интернета. Одним «Москва» напоминает, например, Chanel №5, другим – L’Air du Temps, третьим что-то еще. Ассоциаций много, и все они, естественно, сугубо индивидуальны. Между тем с «технической» точки зрения причин того, что самые известные отечественные духи могут быть похожи на мировую «классику», нет. Из доминантных нот Chanel №5 в композицию «Красной Москвы» входит только ирис, но в творении Эрнеста Бо он не является ведущим в отличие от «Москвы». L’Air du Temps являются цветочной композицией, а «Красная Москва» относится к так называемым фантазийным композициям духов. На самом деле можно смело утверждать, что «Красная Москва» — абсолютно оригинальное творение, не имеющее аналогов среди современной парфюмерии.

Легендарный флакон

Дизайн первого флакона и коробки «Красной Москвы» разработал художник Андрей Евсеев, много лет проработавший на предприятии Брокара. Ярко-красный фон коробки был расчерчен бело-золотыми перекрещивающимися экспрессивными молниеобразными линиями, также в е оформлении использовались небольшие золотые завитки. Сочетание чеканности линий с мягкостью завитков и обусловило тот авангардный стиль, который тогда начинал применяться в оформлении парфюмерной продукции во всем мире, а в нашей стране проявился впервые. Красный цвет теплый, и он отвечал теплоте аромата духов. Так же как и передающее оттенок жара золото. Завитки же означают томную игривость. Резкие изломы линий вполне соответствовали революционности названия.

красная москва

Форма флакона и внешняя упаковка духов с годами изменялись. Иногда духи одновременно выпускались и в разных флаконах, и в разных коробках. Особенно это практиковалось в 1950-е годы. В то время «Красную Москву» можно было увидеть и в вычурном флаконе с притертой стеклянной пробкой, и в простом по форме флаконе с завинчивающимся колпачком. Были также коробки, где круглая прямоугольная или овальная крышка-обечайка снималась с невысоких стенок основания, и просто картонные пачки. (Картонную коробку, изготовленную из одного листа и снабженную клапанами, допускается и принято называть пачкой. — Прим. авт.) В 1960-е годы пришла пора унификации, и флакон с «Красной Москвой» производители все чаще помещали в пачку. Остальные варианты упаковки постепенно стали исчезать. Однако рисунок на упаковке оставался прежним. В 1970-е вдруг решили изменить оформление пачки. Прежний рисунок из зигзагообразных линий и завитков исчез, остался лишь красный цвет, но двух оттенков: темного и светлого. Вертикальная граница между темно- и светло-красным цветом делила коробку точно посередине, а на границе располагалась золотая буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены. Сегодня производители вернулись к первоначальному оформлению упаковки, и они не ошиблись.

Не только духи…

Постепенно линейка продуктов под торговой маркой «Красная заря» расширялась: под тем же названием стали выпускаться пудра, мыло, одеколон, а затем и парфюмерная вода. При этом стоит отметить, что брендовая линейка в СССР встречалась, пожалуй, лишь в парфюмерно-косметической отрасли. Ну а «пионером» здесь стала «Красная Москва». Эти товары продавались как по отдельности, так и в наборе. Коробки для наборов форму время от времени изменяли, однако высокое качество их оформления всегда оставалось неизменным. Это был по-настоящему подарочный набор. Причем недешевый, учитывая и шикарность футляра, в некоторых вариантах которого использовались бархат, шелк, кружева и ленты; и относительную дороговизну входящих в набор товаров. Состав наборов менялся — линейка была и полной, и «укороченной». Между тем с 1960-х годов в них перестал входить одеколон. Причина, видимо, кроется в том, что к тому времени в нашей стране он стал считаться мужским средством гигиены. Поэтому и исчез из наборов, предназначенных для женщин.

Говорить о том, что у всех товаров линейки был одинаковый аромат, нельзя. Во многом близкий, но никак не одинаковый. Одеколон отличался от духов хотя бы потому, что это все-таки продукт для мужчин, соответственно, его отличает стойкость аромата. Кроме того, в нем в качестве начальной ноты присутствует кориандр, отсутствующий в духах. На запахи мыла и пудры влияла разная технология изготовления. Например, в пудре, кремах, губных помадах не рекомендовалось использовать гелиотроп из-за его раздражающего действия на кожу в сухом виде. А вот при производстве мыла гелиотроп, правда, в иной концентрации, чем для духов, использовался очень активно. Об этом можно узнать, например, из «Технологии парфюмерии» Р.А. Фридмана (М., Пищепромиздат, 1949. — Прим. авт.). Последнее время специалисты фабрики «Новая заря» уделяют особое внимание косметическому производству. Особое «ноу-хау» фабрики — выпуск косметических серий с ароматом самых популярных парфюмов. Поэтому не случайно все серии называются парфюмерно-косметическими. Особую гордость косметологи испытывают, перечисляя ассортиментный ряд каждой линии, в самой маленькой насчитывается 5 продуктов, в самой большой 20 средств. В каждую серию включены все этапы ухода за телом, кожей лица и волосами. Последние несколько лет парфюмерно-косметические серии фабрики выпускаются в тубах, качество которых соответствует мировому уровню и не уступает упаковке знаменитых западных косметических гигантов, а иногда и превосходит ее. На сегодняшний день в ассортименте фабрики уже 15 женских серий, 9 мужских и 2 детских парфюмерно-косметических серии. Ни у одного другого российского производителя нет такой внушительной и качественной косметической коллекции.

В даль времен

Высокое качество продукции «Новой зари» было оценено в 1958 году. Тогда на выставке Брюсселе духи «Красная Москва» получили золотую медаль. Это стало верхом признания их качества. Еще до получения медали «Красную Москву» начали «двигать» на рынки Европы. После же брюссельского успеха деятельность по продвижению духов активизировалась. Но в отличие от другого брюссельского триумфатора того же года — водки «Столичная», которую тоже примерно в это же время начали экспортировать, «Красная Москва» не стала особо популярным советским товаром в мире, за исключением стран социалистического лагеря. Причина не в качестве духов, а скорее, в неумении советских внешнеторговых организаций правильно продвигать парфюмерию на рынок, прочно занятый известнейшими, прежде всего французскими, компаниями. С водкой легче — она всегда ассоциировалась с Россией. Внутри страны с духами «Новой зари» успешно конкурировали и духи других производителей, прежде всего ленинградской фабрики «Северное сияние» и латвийской «Дзинтарс».

В конце 1960-х годов конкуренцию лучшим советским духам составила продукция из Польши, а в середине 1970-х стали популярны арабские духи. Попадала в СССР и продукция ведущих французских парфюмеров. До недавнего времени вся продукция фабрики выходила со столь знакомыми и любимыми вензелями «НЗ» — «Новая Заря». Но теперь в фирменных салонах «Новой Зари» на полках появилась косметика и парфюмерия с новым названием «Nouvelle Etoile» — это продукция совместного российско-французского предприятия, российскую сторону в котором представляет «Новая Заря». Вся продукция по-прежнему производится в России, на производственных линия фабрики «Новая Заря», а все парфюмерные и научные разработки осуществляются во Франции. Последнее десятилетие многие российские ароматы разрабатывались в парфюмерных лабораториях Франции с участием таких известных парфюмеров, как Мишель Альмарак, Франсис Камай, а дизайн флаконов и упаковки разрабатывал знаменитый французский дизайнер Тьерри де Башмакофф, но именно с сентября 2004 году совместная российско-французская деятельность стала официальной и зарегистрирована под торговой маркой Nouvelle Etoile. Но как бы ни менялась мода, как бы ни изменялся ассортимент парфюмерной продукции в магазинах, духи «Красная Москва» всегда находили своих почитательниц. А если они продаются, значит, есть покупатели. Значит, живет старый советский бренд.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.