В 1998 г. Минэкономики России приняло «Стратегию развития химической и нефтехимической промышленности до 2005 года» Движение по одному из «стратегических» маршрутов обещало привести к расширению производства полиграфических красок, что позволило бы России полностью отказаться от импорта. Однако за прошедшие четыре года число отечественных производителей полиграфических красок не увеличилось.

Для российских печатников и производителей упаковки выбор отечественных «красочных» компаний пока ограничивается Торжокским заводом полиграфических красок. Число представленных в России зарубежных фирм, производящих полиграфические краски, приближается к двум десяткам. Среди них Akzo Nobel, BASF, Ciba Spezialitatenchemie, «Ям Интернейшнл». Ряд фирм (Akzo Nobel, Ciba Spezialitatenchemie, Sun Chemical) имеют свои представительства в России, другие, например, бельгийская фирма Arets Graphics, предпочитают наблюдать за деятельностью своих дилеров из-за границы. Наиболее активные не только поставляют на российский рынок готовые краски, но и смешивают их уже в России. Однако собственным производством печатных красок в нашей стране отважилась обзавестись только Sun Chemical. В 1994 г. в состав компании вошел Московский завод полиграфических красок, получивший название «Сан Кемикэл Московские печатные краски». Вместе с новым хозяином завод приобрел новое оборудование и полностью перешел на сырье и полуфабрикаты западных производителей.

Пока ни одна зарубежная компания не пошла по пути Sun Chemical, но завоевание российского рынка иностранными производителями полиграфических красок продолжается. В феврале 2002 г. в Москве открыла свое представительство американская компания Micro Inks, учредив российскую фирму Micro Inks Rus. Сама Micro Inks - дочерняя фирма  компании  Hindustan Inks & Resins Ltd. (HIRL), входящей в американский холдинг Bilakha Group. Одним из своих преимуществ компания считает , что занимается производством пигментов, самой распространенной составляющей в приготовлении красок. По словам директора компании Micro Inks Rus Cepгея Васильевича Красюка, это позволяет фирме регулировать цены на конечный продукт - полиграфические краски - и конкурировать на российском рынке с Торжокским заводом полиграфических красок, который известен как производитель относительно дешевой продукции. Следует отметить, что продукция Sun Chemical и Ciba, также производящих пигменты, по-прежнему остается довольно дорогой.

Действительно, далеко не все фирмы, выпускающие полиграфические краски, производят пигменты. Даже Akzo Nobel закупает их у сторонних производителей. Торжокский завод полиграфических красок также не выпускает пигменты, а приобретает их в основном у зарубежных, частично - у российских фирм. Так, сотрудники Заволжского химического завода им. М. Фрунзе назвали торжокское предприятие основным потребителем своих пигментов. Производством пигментов в России занимается таксе тамбовское предприятие Пигмент», на котором предпоч-:и не называть потребителей.

Проблема стандартов

Наличие или отсутствие у предприятия мощностей для производства пигментов еще не является гарантией успеха для производителей полиграфических красок. Определяющими факторами для покупателя остаются качество продукции и ее цена. В советские времена относительным подтверждением качества могли быть государственные стандарты (ГОСТы). Сегодня западные компании не видят смысла в сертификации своей продукции в России потому, что краски продаются не только в нашей стране.

К тому же большинство производителей красок сходятся во мнении, что всевозможные государственные стандарты уходят в прошлое. Иностранные фирмы и российские (уже упоминавшийся Торжокский завод полиграфических красок) производят краски по техническим условиям. Кроме того, рынок потребителей печатных красок многообразен: типографии, полиграфические комбинаты, производители упаковки и различные цеха, имеющие специальное оборудование для изготовления этикеток. Каждое предприятие выдвигает при этом свои требования. Сотрудники отдела качества Торжокского завода полиграфических красок, представители Akzo Nobel и Micro Inks Rus утверждают, что отсутствие единых стандартов вполне устраивает полиграфистов и специалистов упаковочной отрасли, предпочитающих проводить собственные исследования на соответствие красок требованиям предприятия.

Технолог Тверского полиграфического комбината подтвердила такое утверждение, отметив, что тестированию подвергались используемые заводом краски торжокского завода и Sun Chemical, а сегодня на предприятии тестируют краску, предложенную «Ям Интернейшнл». Специалисты предприятия считают оптимальным использование красок нескольких производителей для разного вида продукции. По словам технолога Тверского полиграфического комбината, краски торжокского завода более устойчивы к изменению уровня Ph, наблюдаемому при увлажнении бумаги. Они также больше подходят для простых офсетных машин. При этом их насыщенность и стойкость не уступает зарубежным. Зато на другом оборудовании лучших результатов можно добиться, используя продукцию Sun Chemical.

Представители предприятий, занимающихся производством упаковки для кондитерских изделий, отмечают, что требования, предъявляемые к краске, используемой для нанесения рисунка на упаковки для тортов, менее высоки. Упаковка для конфет требует более высокого качества полиграфии. Материал, на который наносится рисунок - «капризен», поэтому нужны краски более высокого качества.

Применение краски определенного состава и качества зависит от оборудования, которым оснащено полиграфическое предприятие, от материала, на который наносятся красочные покрытия, и от технологических условий. Например, сотрудники московской типографии «Акватинта» сообщили, что используют краски К+Е, так как им важна стойкость по тиснению, а в фирме Amipress (Москва) подбирали краски для своих высокоскоростных машин.

Российские типографии, печатающие этикетки и упаковку, в абсолютном большинстве отдают предпочтение проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя краскам западноевропейского производства. Компании-дилеры, работающие на российском рынке, отмечают, что покупатели отдают предпочтение известным маркам, даже если такая продукция и стоит дороже. Характеристики отечественных красок не всегда удовлетворяют требованиям высокоскоростной печати на импортном оборудовании, поэтому к ним относятся настороженно. Попытки некоторых типографий использовать краски, производимые в Юго-Восточной Азии, Китае, закончились неудачно. Конечно, такие краски стоят примерно в полтора раза дешевле западных аналогов, но они плохо ложатся, размазываются, а потому экономия приводит к снижению качества.

В Департаменте химической промышленности Министерства промышленности РФ рассказали, что направление «Стратегии развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2005 года», касающееся полиграфических красок, так и осталось неразвитым. С целью реализации данного направления было закуплено оборудование для производства полиграфических красок, которое предполагалось поставить на один из петербургских заводов. Министерство имущественных отношений РФ, с которым требовалось согласовать размещение оборудование на предприятии, не удовлетворили условия, предоставленные предприятием. В результате техника так и не была установлена. С тех пор средства на целевое развитие данного направления не выделяются.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.