Начало этому процессу положила компания «Кока-Кола», три года назад купившая заводы в Твери и Пензе и создавшая свой собственный квасной бренд «Кружка и бочка». В этом году агрессивную рекламную кампанию ведут «Пепси-Кола» с квасом новгородского производства под названием «Русский дар» и пивоваренная компания «Балтика» с квасом «Хлебный край». Безалкогольные гиганты пошатнули первенство томского кваса с пивными корнями «Благодей» и отодвинули на периферию квасные бочки, которых в этом сезоне стало чуть ли не вдвое меньше.

В 2009 году в России было выпито 3,5 млрд литров кваса. Таким образом, в среднем на долю каждого россиянина в год приходится 24 литра этого напитка. Для пива в 2009 году этот же показатель соответствовал 80 литрам.

«Квас не кола — пей Николу!» — некогда гласила реклама новгородской компании «Дека», однако не прошло и трех лет, как «Пепси-Кола» договорилась с новгородцами о совместном проекте (ТМ «Русский дар»), запланировав занять в 2010 году 8-10 % квасного рынка России. Подобным образом со священным славянским напитком в свое время поступила и компания «Кока-Кола», купившая три года назад квасной завод «Ярило» на Украине, а также заводы «Брау Сервис» и «Самко» в России для производства бренда «Кружка и бочка». Любопытно, что «Кока-Кола» уже давно ассимилируется со вкусом аборигенов: в Индии она разливает манговый сок, а в Японии — чай. С безалкогольными гигантами плечо к плечу идут пивные титаны — «Очаково» (квас «Очаковский») и «Балтика» («Хлебный край»).

Специалисты сходятся в том, что квасная промышленность сделала шаг вперед. Если раньше с бочковым квасом конкурировали квасные напитки, где квасной субстрат был лишь «ароматизатором, идентичным натуральному», то сейчас в бутылках, кегах и бочках — по сути один и тот же напиток. «Все это квасы брожения, — комментирует Татьяна Борисенко, доцент кафедры технологии бродильных производств Кемеровского института пищевой промышленности. — Отличие лишь в том, что в бочке квас нефильтрованный, он хранится не больше суток, его сбродили, и сразу в торговлю, а квасы в бутылках — фильтрованные и пастеризованные, их обрабатывают, чтобы осели дрожжи и увеличился срок хранения. Существуют и вещества, которые добавляются, чтобы дрожжи быстрее оседали, но их используют редко». По словам госпожи Борисенко, бочковой квас полезнее бутылочного и кегового, однако уверенность в надлежащем санитарном состоянии бочек возникает не всегда.

«Самый лучший по вкусу — квас из бочек, — согласен Роман Комаров, директор кафе «Пельмэн». — Но люди боятся в бочках брать, потому что по телевизору прошла мощная антиреклама, будто в паре-тройке бочек нашли червей. Иногда действительно срабатывает недобросовестность перекупщика, который приезжает на пивзавод со своими бочками, о чистоте которых никому не известно». Для окрошки в своем заведении господин Комаров использует «Русский дар» от Pepsi, хоть и сетует на то, что газированный напиток для такого блюда не очень подходит: «Руководствуемся безопасностью клиентов. Если же говорить обо мне лично — если я делаю окрошку, то из своего, самодельного кваса».

Сотрудники Роспотребнадзора не смогли ответить на вопрос о санитарном состоянии квасных бочек. «Никакую аттестацию владельцы бочек не проходят, — сообщила Ольга Берсон, и.о. начальника отдела надзора по гигиене питания Роспотребнадзора по НСО. — На сегодняшний день у нашей организации таких полномочий нет, установкой квасных точек занимаются администрации районов. Ответственность за качество кваса и чистоту бочек лежит только на продавцах и производителе». Несмотря на то что квасные бочки не выдерживают конкуренции с бутылками и квасом из кег, представители компаний, выпускающих бутилированный квас, уверены, что с лица земли бочки не исчезнут. «Мне кажется, что ближайшие пять лет они останутся на улицах, — комментирует Ольга Макарова, специалист по маркетингу компании «Пепсико Холдингс». — Аудитория бочкового кваса это старшее поколение, поколение наших родителей, для которых бочки символизируют их детство».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.