Фото: russia.edu.ru

В Planet Retail определили десять самых значимых событий, которые произошли на мировом розничном рынке за последние 20 лет. О них рассказывает Retailer.ru.

Без сомнения, в последние 20 лет в ритейле произошли события, фундаментально его изменившие. Активизация интернет-торговли, значение интернационализации, безудержный рост Wal-mart и растущее влияние технологий — эти и другие факторы, по общему признанию, изменили облик ритейла. Смог бы ритейлер 1990-го узнать себя в 2010? По некоторым чертам — да, вывеска и расположение магазинов остались прежними, но другие операционные аспекты изменились коренным образом. Planet Retail изучил большие (и некоторые маленькие) события, проанализировал их предпосылки и осветил тренды, частью которых они явились.

1990 год — Wal-mart становится крупнейшим ритейлером в США

Натали Берг, директор глобальных исследований Planet retail: «В 1990 арканзасский ритейлер Wal-mart стал номером один в США, когда продажи достигли $33 млрд. Изначально присутствие Wal-mart ограничивалось американским рынком, но в 1991 г. компания открыла свой первый зарубежный магазин в Мехико, начав эпоху международной экспансии. Спустя 20 лет Wal-mart — сильнейший международный ритейлер с продажами около $400 млрд и почти 9000 магазинов в 17 странах. Тем не менее, именно 1990 г. может считаться началом отсчета нового этапа в мировом ритейле — и год, который знаменовал начало усиления Wal-mart».

1994 год — Metro group выходит в Венгрию, начиная экспансию в Центральую и Восточную Европу

Борис Планер, директор исследований: «В 1994 г., всего четыре года спустя после падения коммунизма — Metro Group окунула пробовала носком холодные воды неконсолидированного продуктового рынка Центральной и Восточной Европы. Магазин Metro cash&carry был идеален в условиях рынка Венгрии, претендуя на долю независимых магазинов и ресторанов, располагающихся по соседству. Поскольку Metro продолжила расширение сети в регионе, другие игроки последовали ее примеру и к 2000 г. западные сетевики как Metro, Carrefour, Rewe, Tesco, Ahold доминировали в регионе. В начале 2000-х, когда закончилась первая волна эйфории, возникли два новых тренда: западные ритейлеры избегали те рынки, где у них не было шанса занять лидирующие позиции; и возникновение сильных местных игроков, которые в итоге стали конкурентноспособными, как российская X5 Retail Group».

1994 год — появился первый «кассовый аппарат самообстлуживания»

Бьерн Вебер, директор исследований технологий ритейла: «В 1994 г. американский продуктовый ритейлер Price Chooper установил первый кассовый аппарат самообслуживания в супермаркете Клифтон Парк в Нью-Йорке. Машина была изобретена канадским инженером Ховардом Шнейдером, который десять лет спустя продал свой бизнес компании Futjitsu. В конце 1990-х сканирующие аппараты Шнейдера установил ритейлер Kroger. Вскоре все ритейлеры последовали этому примеру, внедрив в 2003 г. разработки компаний Optimal Robotics Шнейдера, NCR и PSI, которые год спустя приобрел IBM. В 2003 г. Walmart установил разработанный NCR аппарат Fastlane и вместе с Target сделал NCR лидером рынка кассовых аппаратов самообслуживания. Тем не менее, ритейлеры продолжали обдумывать, как заменить кассовые аппараты самообслуживания на полностью автоматизированные системы сканирования. Только в 2010 г. Kroger начал тестирование полностью автоматизированного «сканирующего тоннеля» в США, в г. Хеброн штата Кентукки.

1995 год — Amazon начал on-line продажи

Роберт Грегори, директор глобальных исследований: «В июле 1995 г. Amazon.com продал первую книгу он-лайн - «Текучие концепты и творческие аналогии. Компьютерные модели фундаментальных механизмов мышления» (Fluid Concepts and Creative Analogies: Computer Models of the Fundamental Mechanisms of Thought) Дугласа Хофштадтера. В то время никто не мог представить, насколько разовьется интернет-торговля во всех секторах ритейла. Фактически развитие нового канала продаж имело потрясающее влияние, открывая новые возможности для бизнеса таким примечательным ритейлерам как Tesco.com. Также это событие привело к изменению покупательского проведения и уничтожило такие секторы, как книжная и музыкальная розница.

1998 год — выпуск Tesco Finest

Милош Рыба, старший аналитик: «Развитие продукции private label в последние 20 лет значительно изменило ритейл — осбенно отношения ритейлера и производителя». Улучшилось восприятие private label потребителями, многие товары под марками торговых сетей стали полноправными брендами. Решающим стал выпуск ритейлером Tesco линейки продуктов премиум-класса под маркой Tesco Finest, которое знаменовало начало знаменитой трехуровневой брендовой стратегии сетей. Более того, тот факт, что товары под марками сетей могут быть дороже, чем эквиваленты под брендами производителей, говорит о том, как изменилось восприятие private label за последние два десятилетия.

2004 год — дерегулирование китайского рынка

Юджун Киу, аналитик ритейла в Китае: «Carrefour открыл свой первый гипермаркет в Китае в 1995 г., начав развитие современных форматов торговли на китайском рынке. Тем не менее, Китай полностью открыл свой рынок ритейла только в декабре 2004 г., что в дальнейшем привело к ускорению интернациональной экспансии на рынке страны. Удвоив показатели экономического роста в два раза за последние двадцать лет, китайский рынок стал самым динамично развивающимся и приоритетным для большинства международных ритейлеров. Пока использован не весь потенциал этого полного препятствий и возможностей рынка».

2005 год — Prockter&Gamble приобретает Gillette

Мэтью Стич, директор исследований: «Слияние P&G и Gillette было воспринято как ответ растущей мощи и международному развитию сетевых ритейлеров как Wal-mart. Доминирование международных ритейлеров противоречит амбициозным притязаниям сильных производителей, которые могут спровоцировать изменения на рынке. Этому могут способствовать цены, промоушн, поставки в сети, маркетинговая активность, упаковка, распродажи, прибыльность».

2009 год — первый хард-дискаунтер занял лидирующие позиции на рынке

Матиас Куэк, директор исследований: «Растущие дискаунтеры Lidl и Aldi теснили традиционный ритейл и производителей брендов. В кризисном 2009 г. первый хард-дискаунтер наконец достиг верхней строчки в рейтинге ритейлеров в рамках одной страны. Нет, это не Aldi или Lidl, это польский Biedronka, созданный по модели Aldi и принадлежащий португальцу Херонимо Мартинсу. Имея ограниченный ассортимент около 1000 наименований, Biedronka удалось утроить продажи за пять лет, оставив позади всех крупных сетевиков от Carrefouer до Tesco».

2009 год — органические продукты в Великобритании показали спад впервые за 10 лет

Экологичность была горячей темой для ритейлеров на протяжении последнего десятилетия. Тем не менее, в 2009 г. британские продажи органических продуктов в Британии впервые за 10 лет показали спад. Например, продажи свежих овощей и фруктов, на которые приходится четверть продаж органических продуктов, упали на 15% по данным Soil Association. Спад объясняется как уменьшением спроса со стороны потребителей, так и сокращением полочного пространства ритейлеров. Органика без сомнения мертва, возрождение прогнозируют после улучшения экономической ситуации. Зеленые и экологические продукты вернут свое значение в последующие годы.

2010 год — использование силы социальных сетей

Изабел Кэвил, старший аналитик: «Все больше потребителей использует интернет в целом и социальные сети в частности как первый источник при поиске информации о товаре или услуге. Ритейлерам стало трудно игнорировать оживление вокруг Facebook и Twitter. Лучшим примером стал принадлежащий Best Buy аккаунт twelpforce, который появился в июле 2009 г. Несмотря на то, что лишь маленькая часть американцев пользуется Twitter, в 2009 г. Best Buy выстроил всю свою рождественскую маркетинговую кампанию вокруг аккаунта twelpforce. Сейчас все больше ритейлеров (включая Carrefour и Uniqlo) публикуют твиты с рекламой акций, чтобы увеличить трафик собственного сайта, а впоследствии и магазинов».

Тема статьи: тренды в ритейле

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.