Фото: marker.ru

Водочная компания миллиардера Рустама Тарико «Русский стандарт» рискует снова оказаться в суде из-за великого химика Менделеева. Защитники прав потребителей из ОЗПП »Общественный контроль» подали повторный иск в президиум Мосгорсуда — они хотят обязать производителей крепкого напитка не использовать в продвижении торговый марки герб Российской Федерации и убрать с этикеток подпись Менделеева и информацию о том, что водка приготовлена по его особому рецепту.

Прошлой весной ОЗПП «Общественный контроль» уже подавало иск к «Русскому стандарту». В сентябре Головинский районный суд принял сторону водочной компании. «Чтобы доказать авторство рецепта и стандартов водки Дмитрия Ивановича Менделеева, суду были предъявлены некие документы, научная работа о водке за подписью ученого. Мы до суда этого документа не видели, а перенести слушание и дать возможность ознакомиться со статьей нам не дали. Суд принял решение в пользу «Русского стандарта», — рассказывает председатель ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков. 

Однако, подробнее изучив «научную работу Менделеева», правозащитники обнаружили, что она не о водке, а о спиртах и виноделии. Более того это не изыскания самого Менделеева, а перевод исследования немецкого ученого Рудольфа Вагнера, сделанный им. На этом основании ОЗПП «Общественный контроль» хочет оспорить решение Головинского суда и обязать «Русский стандарт» убрать с бутылок информацию о рецепте Менделеева, а также его подпись. «Они нарушают законодательство еще и тем, что изображают на этикетках герб России, в нашей стране нельзя использовать государственную символику в коммерческих целях. У наших юристов есть заключение комиссии Геральдической палаты при президенте РФ, что герб, изображенный на бутылке, и герб России сходны до смешения», — рассказывает правозащитник. На этот раз правозащитники надеются одержать победу.
Бренд с «историей»

По мнению Аншакова, «Русский стандарт» основывает свою маркетинговую и рекламную стратегию на введении потребителей в заблуждение. Сообщая недостоверные факты, получает конкурентное преимущество на рынке. «Все водки на основе спиртов категорий экстра и люкс практически одинаковы по своему составу — спирт, вода и добавки для смягчения вкуса. Разница в ценах формируется из-за бренда. А у «Русского стандарта» весь бренд строится на Менделееве и его рецепте», — говорит он. 

Действительно, этикетка каждой бутылки содержит информацию о рецепте, придуманном химиком, и подпись ученого. Даже официальный сайт водки оформлен фотографиями Менделеева и снабжен информацией о том, что «компания «Русский стандарт» использует при производстве своей водки стандарты Менделеева XIX века и дистилляционные технологии XXI века». 
 
По оценке креативного директора агентства «Кауфман» и водочного бренд-мастера Станислава Кауфмана, бренд «Русский стандарт» стоит сотни миллионов долларов. «Я не могу назвать точную цифру, «Русский стандарт» — один из самых быстрорастущих брендов в мире», — говорит он. Эта водка продается в Великобритании, США, Австралии. За год компания зарабатывает на продаже алкоголя около $500 млн. По мнению Кауфмана, ребрендинг водке не грозит, так как информация о том, что рецепт придумал Менделеев, не является ключевой для потребителя. Кауфмана больше удивляет, что в бренде зарегистрировано слово «русский»: Роспатент не регистрирует подобные торговые марки.

По словам независимого эксперта алкогольного рынка Михаила Блинова, ранее возглавлявшего Экспертный совет по производству и обороту этилового спирта Госдумы то, что «Русский Стандарт» использует имя русского ученого нарушает права потребителей на получение достоверной информации. «Менделеев писал работы о спиртах, а не о водке. И к нынешним рецептурам этого напитка отношения не имеет»,  —  заключил он. Как отметил Блинов, по закону «Русский Стандарт» не имеет права пользоваться именем русского ученого.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.