Кенгуру частенько ссорятся и даже дерутся. Теперь их примеру последовали производители вина. Фото: flickr.com
Why Why Wine поведал читателям занимательную история о том, как производители вина поссорились из-за двух похожих, но в то же время разных кенгуру из Австралии: валлаби и восточный серый кустарниковый...
Одна из причин высокой популярности австралийских вин на рынках других стран — их удачный этикеточный маркетинг. Здесь в качестве изображения часто выбираются различные животные от муравьеда до кенгуру. Картинки милых и забавных зверюшек не могут оставить равнодушными многих покупателей. Впрочем, зверей в природе конечно много, но австралийских винных брендов еще больше! Вот и получилось, что изображения животных стали повторяться. Особенно те, которые являются визитной карточкой Пятого континента — кенгуру.
Именно по этой причине два крупных местных производителя вина оказались в суде и их встречу радостной не назовешь. Производитель знаменитого австралийского бренда Yellow Tail, крупнейший импортер местных вин, обратился в суд с иском против производителя вина Little Roo якобы за нарушение авторских прав на свою торговую марку. По мнению производителя Yellow Tail изображение кенгуру на винах Little Roo очень напоминает их этикетку с кенгуру породы валлаби. Производители Little Roo утверждают, что на их этикетках совершенно другой вид кенгуру — восточный серый кустарниковый, детеныши которого выглядывают из кармана матери. Валлаби по размеру меньше и раскраска их шерсти более яркая. На этикетках, впрочем, они выглядят примерно одинаково, учитывая что изображения стилизованы и «не вдаются в подробности».
Кенгуру валлаби. Фото: flickr.com
Компания Casella Wines Pty. Ltd., владелец бренда Yellow Tail, в своем иске в Нью-Йорский федеральный суд указывает на то, что их конкурент скопировал изображение: у него кенгуру также изображен в профиль, готовится к прыжку и, о ужас, «направление прыжка такое же»!
«Такое сходство может вводить в заблуждение многих покупателей, когда они будут выбирать себе вино, памятуя об изображении на нашей продукции», — заявил Джон Каселла (John Casella), исполняющий директор компании Casella Wines.
Производитель бренда Little Roo The Wine Group LLC, второй по величине поставщих вин в США, в ответ заявил, что заключение, которое делает Casella Wines чересчур поспешное.
Фото: whywhywine.ru
«В Австралии живет много разновидностей сумчатых и в том числе кенгуру. Многие австралийцы сами порой не могут найти отличия между валлаби и серым кенгуру. Если перед двадцатью сиднейцами поставить оба вида, то 15 из них точно не сможет сказать где кто», — заявил ответчик.
Возможно эти отличия важны и понятны для австралийцев, но для покупателей вин в Америке, Европе или Азии эти тонкости неизвестны и непонятны. Поскольку кенгуру они в лучшем случае могут увидеть только в зоопарке, принципиальной разницы для них нет: кенгуру и кенгуру — диковинное животное из страны на другом конце земного шара.
Представители Casella Wines заявляют, что за многие годы поставок их вин в Америку и Европу у покупателей уже сложился стереотип: если на этикетке кенгуру — значит это вино Yellow Tail. А сейчас другая компания хочет «состричь дивиденды» с этих устоявшихся зрительных ассоциаций. Все это усугубляется еще и тем, что цена этих вин примерно одинаковая, невысокая, а их вкус особенно ничем не примечателен — обычный индустриальный продукт, производимый в огромных количествах, и вино в первом ящике ничем не будет отличаться от его собрата в миллионном.
Восточный серый кустарниковый кенгуру. Фото: flickr.com
Сейчас линейка Yellow Tail включает сортовые вина Шираз, Шардоне, Совиньон Блан, Каберне и другие и поставляются в 50 стран мира на сумму более $1 миллиарда. Для примера, в США любая бутылка из линейки Yellow Tail стоит порядка $7. Little Roo идет по цене за бутылку на доллар меньше. Как отмечают специалисты, винодельческие мощности обоих компаний расположены в Австралии примерно в 30 км друг от друга. Возникает резонный вопрос: вместо того, чтобы судиться в Нью-Йорке не проще ли было снять трубку телефона и обо все договориться на месте? Видимо нет.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail