Фото: popsop.com
Несмотря на инвестирование миллионов фунтов стерлингов в спонсорство Чемпионата мира по футболу и широкую рекламу сокращения содержания жира в батончиках Mars, продажи бренда упали на 14,2%, что в стоимостном выражении составило 17 млн. фунтов стерлингов. Оборот компании также резко упал — на 13,9%. Об этом сообщает Upakovano.ru со ссылкой на опубликованный изданием The Grocer рейтинг «100 крупнейших брендов Великобритании». При этом объем продаж всех остальных ведущих брендов шоколадных изделий вырос.
Напомним, что в январе 2010 года компании Mars сообщила о своих планах по сокращению содержания насыщенных жиров в своих шоколадных батончиках на 15%.
Во время английской кампании, посвященной Чемпионату мира по футболу, бренд понес убытки после того, как подписал пятилетний спонсорский контракт с Футбольной ассоциацией. А следом обновил упаковку своих батончиков — сделал ее белой и добавил крест Святого Георгия (английский флаг). Исследовательская компания Nielsen утверждает, что спад в компании связан со значительным сокращением объемов реализации таких линеек продукции как Mars Delight и Mars Planets. Тем не менее, продажи новинок компании и пасхальных линеек также не блещут. А объем продаж классических батончиков Mars упал на 6%. Между тем, в компании Mars утверждают, что их флагманский продукт остался «брендом номер один в Великобритании».
Фото: squirrel-secret.com
Многие эксперты уже отмечали, что Mars уже не впервые отстает от тенденций на шоколадном рынке, где конкуренция между брендами стремительно растет. Они уверены, что недостаток исследований и современной маркетинговой стратегии — основная причина упадка компании. Ведь рынок кондитерских изделий становится все сложнее: он сегментируется (в частности, становится более «женственным») и насыщается продуктами премиум-класса. Так Ричард Буханан (Richard Buchanan), директор брендингового агентства The Clearing, считает: «Mars не замечает очевидного. Только взгляните на их черно-красно-золотую палитру шоколадных батончиков Ford Capri. Они просто излучают мужественность».
Буханан уверен, что пиар-кампании и продвижение на рынок потенциальных полезных свойств шоколада разделяют рынок на «хорошие» продукты, которые содержат высокое количество какао бобов, и «плохие» — с высоким содержанием жира и сахара. Он добавляет: «Компания Mars не приложила достаточно усилий к распространению информации о том, что сокращает содержание жиров в своем шоколаде, несмотря на то, что, по словам самой компании, этот ход «был правильным для здоровья потребителей», и не был нацелен на то, чтобы увеличить продажи».
Текущий 2011 год может стать решающим годом для бренда. А их следующие маркетинговые ходы могут стать решающим фактором с точки зрения успешности продаж.
Тема статьи: Mars теряет прибыль
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail