Фото: richard-wilkinson.com
Современные дети осведомлены об алкогольных брендах намного лучше, чем о брендах популярных снэков и других более подходящих для их возраста пищевых продуктов. К такому выводу пришла Alcohol Concern, опросив свыше 400 учеников начальной школы. Предметом исследования стало изучение степени узнаваемости различных торговых марок среди детей.
В ходе опроса под названием Making an Impression («Создание представления») британским детям в возрасте 10—11 лет показали логотипы и рекламные постеры самых распространенных алкогольных, безалкогольных и пищевых брендов (в том числе — безалкогольных напитков, снеков и сухих завтраков) и предложили распределить их по трем категориям: «еда», «безалкогольный напиток» и «алкогольный напиток». Выяснилось, что процент распознавания брендов алкогольных напитков у детей по сравнению с таким показателем для более «детских» продуктов типа мороженого или пирожных — существенно выше.
В частности, 79% респондентов верно определили бренд Carlsberg как «алкогольный напиток», при этом бренд известного мороженого Ben&Jerry распознали 74% детей, а пирожные Mr Kipling узнали и вовсе меньше половины опрошенных — 41%. Те же 79% получил и другой алкогольный бренд — Smirnoff, причем процент узнавания водки оказался выше среди детей, которые уже пробовали алкоголь. Три четверти детей (75%) быстро распознали персонажей рекламы алкоголя — Брэда и Дэна и только 42% опрошенных узнали гориллу с барабаном — героя рекламы шоколада Cadbury’s.
По мнению экспертов, проблему раннего знакомства детей с алкогольными брендами в Великобритании мог бы решить закон вроде Loi Evin, принятого во Франции в 90-е годы. Он не допускает показа рекламы алкоголя на телевидении, а также запрещает алкогольным компаниям выступать в роли спонсоров культурных и спортивных мероприятий, на которых, как правило, присутствует много детей. В свою очередь, «разрешенная» реклама алкоголя по французским законам должна быть строгой в подаче, и информативной, в частности, производитель может указать крепость напитка, место его производства, ингредиенты, способ производства, а также сделать обязательную пометку о вреде алкоголя для здоровья.
По словам Марка Лейшона (Mark Leyshon) из Alcohol Concern, сами алкогольные компании отрицают тот факт, что реклама их продукции каким-то образом влияет на детей. Тем не менее, как показал опрос, дети узнают об алкоголе задолго до совершеннолетия — момента, когда они сами смогут его покупать, — по сути, будучи уже запрограммированными на это. Лейшон опасается, что подобное воздействие на детскую психику впоследствии может заставить подростков интересоваться алкоголем и пробовать его, а тех, кто уже попробовал, заставлять пить больше, пишет Upakovano.ru. Он считает, что производители алкогольных напитков, рекламируя свою продукцию, должны ориентироваться исключительно на взрослую аудиторию и делать так, чтобы для детей эта реклама выглядела максимально непривлекательной.
Comments (2)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail