Фото: itar-tass.com

В среднем каждый житель Германии выпивает за год 107,2 литра пива. Такие данные опубликованы в отчете министерства защиты прав потребителей, продовольствия и сельского хозяйства.

На первый взгляд, указанная цифра выглядит довольно внушительно, однако, если учесть данные почти десятилетней давности, то выясняется, что немцы стали употреблять пенный напиток в гораздо меньших объемах, а выручка пивоваренных компаний постоянно уменьшалась.

В 2003 году среднестатистический немец выпивал почти 118 литров за год, а доходы пивоварен составляли около 9 млрд евро. В 2011 году компании заработали на изготовлении пива 7,85 млрд. Кроме того, в отчете министерства указывается, что пиво в Германии остается сугубо мужским напитком — прекрасная половина страны употребляет его в 7 раз меньше.
Остается открытым вопрос, какие именно сорта учитывали в ведомстве при составлении этой статистики.

Ведь германские пивоварни имеют право варить этот напиток, продавать на территории страны и называть его именно пивом только соблюдая Закон о чистоте пива 1516 года, который называется «Райнхайтсгебот».

По этому закону, состав пива должен был включать лишь ячмень, хмель и воду, но никак не пшеницу, которая шла на изготовление хлеба.

К слову, Закон о чистоте пива может быть внесен в список нематериального культурного наследия человечества. Для этого требуется, чтобы ФРГ ратифицировала соответствующую конвенцию ЮНЕСКО. Если это произойдет, то такие понятия как «чистота пива» и «Германия» по сути станут единым целым.

Однако у этих планов есть немало противников, которые называют закон «профанацией и пивным пуританизмом». Они приводят ряд аргументов, с которыми трудно поспорить.

Во-первых, принят этот закон был не ради чистоты пива, а во многом в угоду хлебопекарням, закрепив за ними первоочередное право использовать пшеницу для изготовления хлеба.

Во-вторых, этот закон, по их мнению, ограничивает разнообразие пенного напитка. В соответствии с ним сорта бельгийского ламбика, английские эли, японское рисовое пиво просто не являются пивом.

В-третьих, «Райнхайтсгебот» регламентировал в первую очередь ценообразование на пиво. Если следовать такой логике, то в пересчете с тогдашних пфеннигов и геллеров одна бутылка пива в Германии должна стоить менее 1 евроцента.

Исходя из всех этих противоречий и несоответствий, противники закона указывают, что даже с учетом всех поправок (последняя редакция датируется 1993 годом) «Райнхайтсгебот» «не соблюдается ни одной пивоварней и является бессмысленным». Они также приводят в пример Бельгию и Ирландию, «где варят отменные пенные напитки из качественных продуктов без всяких средневековых законов».

Как бы то ни было, пиво остается самым популярным алкогольным напитком в мире, а среди всех напитков он уступает по популярности лишь воде и чаю. Абсолютным мировым лидером по потреблению пива на душу населения является Чехия (по разным данным, около 158 литров в год).

Далее с большим отрывом следует Ирландия (130), тройку замыкает Германия (107,2). В России потребление пива на душу населения составляло в 2010 году около 77 литров, снизившись по сравнению с 2007 годом, когда среднестатистический россиянин выпивал 81 литр пива в год.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.