Сотрудничество может закончиться и полной продажей «Донского табака», считают эксперты. Фото: kommersant.ru

Китайский табачный производитель Hongta Group ведет переговоры с владельцем «Донского табака» Иваном Саввиди о выпуске своей продукции в России. Пока «Донской табак» готов производить для азиатского партнера до 2 млрд сигарет в год, что позволит занять только 0,5% местного рынка. Но сотрудничество может закончиться и полной продажей «Донского табака», который с прошлого года ищет инвестора, считают эксперты.

По данным китайских СМИ, планы Hongta Group выйти на российский рынок обсуждались в мае на встрече в Китае между главой «Донского табака» Иваном Саввиди и президентом Hongta Лю Вандонгом. Господин Саввиди сообщил, что на встрече речь шла о выпуске на мощностях «Донского табака» продукции Hongta (марки Hongtashan, Yuxi, Hongmei), но соглашение еще не подписано. «Мы ожидаем ответа от китайской стороны к 1 июля»,— сказал он. Исполнительный директор «Донского табака» Сергей Сапотницкий уточнил, что с Hongta обсуждалась возможность выпуска продукции во всех ценовых сегментах, кроме низкоценового.

В Hongta Group на запрос издания не ответили.

«Наши мощности способны выпускать для Hongta на первом этапе порядка 2 млрд сигарет в год, но в будущем этот объем может быть увеличен за счет реструктуризации ассортимента наших брендов»,— отметил господин Саввиди. Кроме производства «Донской табак» планирует также взять на себя дистрибуцию марок Hongta в России. Согласно данным Росстата, в прошлом году производство сигарет в России составило 398 млрд штук, что на 1,7% ниже уровня 2010 года. Таким образом, продукция Hongta может занять примерно 0,5% табачного рынка России. Для сравнения, лидер по выпуску сигарет в России — JTI — контролирует 37% рынка.

Hongta Tobacco Group, основанная в 1956 году, принадлежит китайскому правительству. Владеет четырьмя табачными фабриками в Китае, а также активами в сфере финансов, энергетики, химической и легкой промышленности, транспорта, гостиничного бизнеса. Выпускает сигареты Hongtashan, Yuxi, Hongmei. Выручка в 2010 году составила 44,3 млрд юаней ($6,5 млрд). По данным «Русского табака», Hongta занимает 8% китайского табачного рынка.

ОАО «Донской табак» — единственный крупный производитель сигарет с отечественным капиталом: по данным Nielsen, в конце 2011 года компания занимала пятое место по продажам сигарет с долей рынка в 4,9% в натуральном и 3,6% в стоимостном выражении. Производственные мощности расположены в Ростове-на-Дону и Переславле-Залесском: в 2011 году было выпущено 33,1 млрд сигарет (+22%). Собственные марки — «Донской табак», «Наша марка», «21-й век», лицензионные — Richmond, Senator и др. Основным владельцем является Киряки Саввиди, супруга Ивана Саввиди,— у нее 87,4% (данные «СПАРК-Интерфакса»). Выручка в 2011 году — 23,6 млрд руб.

Главный редактор отраслевой медиагруппы «Русский табак» Максим Королев полагает, что «Донской табак» в состоянии обеспечить китайской компании больший объем выпуска — до 10 млрд сигарет в год за счет существующих резервных мощностей. Запуск производства, по его мнению, тестовый этап партнерства Hongta с «Донским табаком», а конечная цель китайцев — приобрести российскую компанию.

Информация о планах Ивана Саввиди выйти из табачного бизнеса появилась в ноябре прошлого года: тогда же среди претендентов на покупку «Донского табака», бизнес которого оценивается экспертами примерно в $200 млн, называлась британская Imperial Tobacco, а также профильные инвесторы из Китая и Южной Кореи.

Менеджер международной табачной компании, работающей в России, согласен, что Hongta может быть интересна покупка «Донского табака». «Приобретать международного игрока с долей рынка в России китайские компании они вряд ли будут, «Донской табак» в этом смысле дает более дешевый билет на вход»,— считает собеседник издания. Он также отметил, что приход Hongta в Россию сейчас «является попыткой запрыгнуть в вагон уходящего поезда»: после принятия антитабачного законопроекта Минздрава они уже не смогут заявить о себе с помощью рекламы.

Господин Саввиди уверяет, что участие Hongta в капитале «Донского табака» пока не обсуждалось.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.