На фото — QR-код из кукурузных посевов на ферме Kraay в Канаде, попавший в 2012 году в Книгу рекордов Гиннесса. Фото: kraayfamilyfarm.com

Как бы ни говорили о QR-кодах, что это только причуда, что о них со временем все забудут и прочее, сегодня они есть, а значит, их существование необходимо признать.

QR-код (Quick Response — «быстрый отклик») это двухмерный штрихкод, разработанный еще в 1994 году. Главное его достоинство заключается в том, что он легко распознается любым смартфоном. Эту особенность сегодня широко используют в торговле, производстве и логистике. Чтобы узнать информацию о продукте, необходимо отсканировать QR-код с помощью камеры смартфона и специального приложения. Полученный таким образом код представляет собой ссылку, которая приводит на страничку о товаре в сети Интернет, информация о продукте, соответственно, выводится на экран телефона.

QR-коды используются в Японии уже более десять лет. Их разработчиком является фирма Denso Wave — дочернее предприятие компании Toyota. Она же владеет патентными правами на эти коды. Изначально коды использовались для отслеживания процесса производства автомобилей. Сегодня QR-код является одним из самых популярных типов двухмерных штрихкодов. Он быстро считывается любым электронным устройством, оснащенным камерой.

На первый взгляд QR-код выглядит как головоломка. На самом деле, его, как и обычный штрихкод, можно читать. У него есть свои характеристики и ограничения к использованию. К примеру, такой код может быть цветным, в него допускается интегрировать различные изображения (главное, чтобы они занимали не более 30% всей площади кода) и текст. В один QR-код помещается 7189 цифр, 4296 цифр и букв.

QR-код может быть цветным, в него допускается интегрировать различные изображения и текст

Несмотря на то, что внутри кодов допустимо размещать графику, эксперты советуют не злоупотреблять этой возможностью, поскольку картинка может закрыть часть кода и он станет нечитаемым. Если компания все же решается использовать картинку, то в идеале ее размер не должен превышать 15% от площади всего кода. Лучше всего размещать графику по центру и ни в коем случае не затрагивать три крупные квадрата, которые есть в углах каждого кода. Эти квадраты передают свой объем информации и являются ядром кода.

В случае использования картинки необходимо размещать ее «с запасом», чтобы вокруг оставалось достаточно пустого места и изображение не сливалось с самим кодом. Это облегчит считывание кода. При выборе изображения нужно помнить, что оно не должно содержать прямых «квадратообразных» элементов, которые сканер может принять за часть кода. При использовании QR-кодов предпочтение отдается контрастным цветам. А поскольку считывающие устройства лучше всего сканируют черно-белое изображение, злоупотреблять другими цветами не рекомендуется, пишет Upakovano.ru.

Сегодня QR-коды используются во всем мире. Их активно применяют производители товаров народного потребления. Кроме того, в последнее время такие коды стали размещать и на визитках. Считав код мобильным устройством, теперь можно получить больше информации о человеке и о компании, в которой он работает. Кроме того, так можно закодировать номер телефона, при этом набирать его не придется — достаточно будет лишь просканировать QR-код на карточке и телефон автоматически наберет «зашифрованный» номер. Но и это еще не все.


На самом деле возможности QR-кодов гораздо шире. К примеру, на одном из стадионов Америки напитки недавно стали продавать в бумажных стаканах с символикой одной из команд и QR-кодом, в котором была зашифрована ссылка на таблицу грядущих матчей (на один сезон). Если бы данную таблицу размещали на стаканах традиционным способом, то она бы заняла намного больше места, чем QR-код.

Кроме того, стаканы, как правило, после использования выбрасываются, а значит, эта информация была бы утрачена. В случае с кодом таблица всегда «при себе» — достаточно лишь один раз считать код со стакана при помощи смартфона. Немаловажно, что благодаря использованию QR-кода освободилось много места под рекламу.

В Южной Корее ритейлер разместил в подземке баннеры, на которых изображены  «полки с продуктами», где каждый товар имеет свой QR-код

В Южной Корее нашли еще более разумное применение QR-кодам — крупнейший в стране ритейлер разместил в подземке баннеры в высоту человеческого роста. На них изображены «полки с продуктами», где каждый товар имеет свой QR-код. Чтобы скоротать время в ожидании поезда, потребители могут просто отсканировать QR-коды нужных им продуктов, после чего те попадут в корзину для оформления заказа. Заказанные товары будет быстро доставлена прямо к порогу их дома. Отмечается, что за то время, пока баннеры висели на одной из станций метрополитена, онлайн-магазин при помощи смартфонов посетили 10287 человек при этом онлайн-продажи ритейлера выросли на 130%. Таким образом, современные магазины могут развиваться и без открытия новых розничных точек.

В свое время в маркетинговых кампаниях QR-кодами пользовалась всемирно известная сеть кофеен Starbucks, которая использовала их в качестве отсылок на видео-интервью с гуру кофейного рынка. Американская сеть JC Penny во время своей рождественской кампании предлагала купить кому-нибудь из близких подарок, записать 60-секундное поздравительное аудио-сообщение и разместить на подарке соответствующий QR-код. Не осталась в стороне от новейших технологий и Victoria's Secret, которая размещала на биллбордах фотографии практически обнаженных моделей, прикрытых в «стратегически важных» местах только QR-кодами.

Некоторые компании в надежде на продвижение информации о своей деятельности размещают QR-коды на крышах зданий. Они считают, что так люди их увидят в Google Maps и просканируют коды, однако карты Google пока не настолько детализированы, чтобы это стало возможным. Дело в том, что в соответствии с законами о защите частной собственности фотографировать дома слишком близко нельзя, а значит и коды будут нечеткими и не читаемыми. Даже если сам QR-код будет огромного размера. Основными преимуществами использования QR-кодов являются следующие:

- QR-код, размещенный на упаковке продукта, может «вывести» потребителя на видео, рассказывающее о преимуществах товара. Причем эту информацию можно получить прямо у прилавка. Если речь идет о продуктах, которые продаются на рынках сразу нескольких стран, то QR-код может «вместить» в себя данные на многих языках, что сэкономит место на упаковке продукта. В итоге такой товар может продаваться на еще большем количестве рынков в одной и той же упаковке. Это значит, что упаковка станет дешевле и экологичнее.

- При помощи QR-кода можно продвигать на рынке новые продукты.

- Благодаря QR-кодам компании могут доносить до потребителя информацию о своих акциях и скидках, причем автоматически со сканированием кода заносить эту информацию в календарь дел потребителя на его телефоне, который будет напоминать о сроках действия и размере скидок.

- Если компания занимается грузоперевозками, она также может использовать QR-коды для продвижения своих услуг. В частности, можно разместить код сзади на кузове грузовика и его будет легко считать в любой следующей за ним машине. Если кому-то нужно перевезти груз, им не надо метаться в поисках карандаша и бумаги, чтобы записать координаты — достаточно просто направить свой телефон камерой в сторону кода и просканировать его — вся информация останется на экране смартфона.

- QR-коды хорошо использовать и агентам по недвижимости. Код можно разместить на объявлении о продаже жилья. Если его просканировать, то ссылка выведет на видео, в котором дом или квартира показываются изнутри и где дается сопроводительная информация.

- Ритейлерам удобно пользоваться QR-кодами, чтобы как можно более детально сообщить потребителю информацию о конкретном продукте.

- QR- коды также помогут потребителям найти ближайшие магазины, где есть понравившийся товар.

- Фотографы, дизайнеры, художники и прочие представители творческих профессий могут использовать QR-коды в своих портфолио в качестве отсылки на другие свои работы.

- QR-коды могут принести пользу, если их разместить на визитках — они помогут узнать о компании и о ее сотруднике больше и найти последнего в социальных сетях.

Главными правилами для компаний, которые используют QR коды на упаковке своих продуктов, являются следующие:

1. При размещении QR-кода нужно помнить о том, что код будет сканироваться при помощи мобильного устройства, а значит размещать его нужно на как можно более гладкой и плоской поверхности — это облегчит считывание.

2. При составлении ссылки на информацию о продукте необходимо стараться делать ее как можно более короткой, чтобы избежать возможных сбоев, связанных с прочтением длинных URL.

3. Контент, на который потребитель выходит при сканировании QR-кода, должен всегда быть свежим и соответствовать действительности, чтобы потребитель доверял информации, которую он получает таким способом.

Сегодня QR-коды не только печатают, но и выкладывают из различных мелких предметов. Например, известны случаи, когда QR-код составляли из деталей Лего, конфет M&M's или кофейных зерен, причем во всех этих случаях код работал. А один из фермеров даже спроектировал посадки таким образом, чтобы сверху они являли собой QR-код.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.