На фото — QR-код из кукурузных посевов на ферме Kraay в Канаде, попавший в 2012 году в Книгу рекордов Гиннесса. Фото: kraayfamilyfarm.com
Как бы ни говорили о QR-кодах, что это только причуда, что о них со временем все забудут и прочее, сегодня они есть, а значит, их существование необходимо признать.
QR-код (Quick Response — «быстрый отклик») это двухмерный штрихкод, разработанный еще в 1994 году. Главное его достоинство заключается в том, что он легко распознается любым смартфоном. Эту особенность сегодня широко используют в торговле, производстве и логистике. Чтобы узнать информацию о продукте, необходимо отсканировать QR-код с помощью камеры смартфона и специального приложения. Полученный таким образом код представляет собой ссылку, которая приводит на страничку о товаре в сети Интернет, информация о продукте, соответственно, выводится на экран телефона.
QR-коды используются в Японии уже более десять лет. Их разработчиком является фирма Denso Wave — дочернее предприятие компании Toyota. Она же владеет патентными правами на эти коды. Изначально коды использовались для отслеживания процесса производства автомобилей. Сегодня QR-код является одним из самых популярных типов двухмерных штрихкодов. Он быстро считывается любым электронным устройством, оснащенным камерой.
На первый взгляд QR-код выглядит как головоломка. На самом деле, его, как и обычный штрихкод, можно читать. У него есть свои характеристики и ограничения к использованию. К примеру, такой код может быть цветным, в него допускается интегрировать различные изображения (главное, чтобы они занимали не более 30% всей площади кода) и текст. В один QR-код помещается 7189 цифр, 4296 цифр и букв.
QR-код может быть цветным, в него допускается интегрировать различные изображения и текст
Несмотря на то, что внутри кодов допустимо размещать графику, эксперты советуют не злоупотреблять этой возможностью, поскольку картинка может закрыть часть кода и он станет нечитаемым. Если компания все же решается использовать картинку, то в идеале ее размер не должен превышать 15% от площади всего кода. Лучше всего размещать графику по центру и ни в коем случае не затрагивать три крупные квадрата, которые есть в углах каждого кода. Эти квадраты передают свой объем информации и являются ядром кода.
В случае использования картинки необходимо размещать ее «с запасом», чтобы вокруг оставалось достаточно пустого места и изображение не сливалось с самим кодом. Это облегчит считывание кода. При выборе изображения нужно помнить, что оно не должно содержать прямых «квадратообразных» элементов, которые сканер может принять за часть кода. При использовании QR-кодов предпочтение отдается контрастным цветам. А поскольку считывающие устройства лучше всего сканируют черно-белое изображение, злоупотреблять другими цветами не рекомендуется, пишет Upakovano.ru.
Сегодня QR-коды используются во всем мире. Их активно применяют производители товаров народного потребления. Кроме того, в последнее время такие коды стали размещать и на визитках. Считав код мобильным устройством, теперь можно получить больше информации о человеке и о компании, в которой он работает. Кроме того, так можно закодировать номер телефона, при этом набирать его не придется — достаточно будет лишь просканировать QR-код на карточке и телефон автоматически наберет «зашифрованный» номер. Но и это еще не все.
На самом деле возможности QR-кодов гораздо шире. К примеру, на одном из стадионов Америки напитки недавно стали продавать в бумажных стаканах с символикой одной из команд и QR-кодом, в котором была зашифрована ссылка на таблицу грядущих матчей (на один сезон). Если бы данную таблицу размещали на стаканах традиционным способом, то она бы заняла намного больше места, чем QR-код.
Кроме того, стаканы, как правило, после использования выбрасываются, а значит, эта информация была бы утрачена. В случае с кодом таблица всегда «при себе» — достаточно лишь один раз считать код со стакана при помощи смартфона. Немаловажно, что благодаря использованию QR-кода освободилось много места под рекламу.
В Южной Корее ритейлер разместил в подземке баннеры, на которых изображены «полки с продуктами», где каждый товар имеет свой QR-код
В Южной Корее нашли еще более разумное применение QR-кодам — крупнейший в стране ритейлер разместил в подземке баннеры в высоту человеческого роста. На них изображены «полки с продуктами», где каждый товар имеет свой QR-код. Чтобы скоротать время в ожидании поезда, потребители могут просто отсканировать QR-коды нужных им продуктов, после чего те попадут в корзину для оформления заказа. Заказанные товары будет быстро доставлена прямо к порогу их дома. Отмечается, что за то время, пока баннеры висели на одной из станций метрополитена, онлайн-магазин при помощи смартфонов посетили 10287 человек при этом онлайн-продажи ритейлера выросли на 130%. Таким образом, современные магазины могут развиваться и без открытия новых розничных точек.
В свое время в маркетинговых кампаниях QR-кодами пользовалась всемирно известная сеть кофеен Starbucks, которая использовала их в качестве отсылок на видео-интервью с гуру кофейного рынка. Американская сеть JC Penny во время своей рождественской кампании предлагала купить кому-нибудь из близких подарок, записать 60-секундное поздравительное аудио-сообщение и разместить на подарке соответствующий QR-код. Не осталась в стороне от новейших технологий и Victoria's Secret, которая размещала на биллбордах фотографии практически обнаженных моделей, прикрытых в «стратегически важных» местах только QR-кодами.
Некоторые компании в надежде на продвижение информации о своей деятельности размещают QR-коды на крышах зданий. Они считают, что так люди их увидят в Google Maps и просканируют коды, однако карты Google пока не настолько детализированы, чтобы это стало возможным. Дело в том, что в соответствии с законами о защите частной собственности фотографировать дома слишком близко нельзя, а значит и коды будут нечеткими и не читаемыми. Даже если сам QR-код будет огромного размера. Основными преимуществами использования QR-кодов являются следующие:
- QR-код, размещенный на упаковке продукта, может «вывести» потребителя на видео, рассказывающее о преимуществах товара. Причем эту информацию можно получить прямо у прилавка. Если речь идет о продуктах, которые продаются на рынках сразу нескольких стран, то QR-код может «вместить» в себя данные на многих языках, что сэкономит место на упаковке продукта. В итоге такой товар может продаваться на еще большем количестве рынков в одной и той же упаковке. Это значит, что упаковка станет дешевле и экологичнее.
- При помощи QR-кода можно продвигать на рынке новые продукты.
- Благодаря QR-кодам компании могут доносить до потребителя информацию о своих акциях и скидках, причем автоматически со сканированием кода заносить эту информацию в календарь дел потребителя на его телефоне, который будет напоминать о сроках действия и размере скидок.
- Если компания занимается грузоперевозками, она также может использовать QR-коды для продвижения своих услуг. В частности, можно разместить код сзади на кузове грузовика и его будет легко считать в любой следующей за ним машине. Если кому-то нужно перевезти груз, им не надо метаться в поисках карандаша и бумаги, чтобы записать координаты — достаточно просто направить свой телефон камерой в сторону кода и просканировать его — вся информация останется на экране смартфона.
- QR-коды хорошо использовать и агентам по недвижимости. Код можно разместить на объявлении о продаже жилья. Если его просканировать, то ссылка выведет на видео, в котором дом или квартира показываются изнутри и где дается сопроводительная информация.
- Ритейлерам удобно пользоваться QR-кодами, чтобы как можно более детально сообщить потребителю информацию о конкретном продукте.
- QR- коды также помогут потребителям найти ближайшие магазины, где есть понравившийся товар.
- Фотографы, дизайнеры, художники и прочие представители творческих профессий могут использовать QR-коды в своих портфолио в качестве отсылки на другие свои работы.
- QR-коды могут принести пользу, если их разместить на визитках — они помогут узнать о компании и о ее сотруднике больше и найти последнего в социальных сетях.
Главными правилами для компаний, которые используют QR коды на упаковке своих продуктов, являются следующие:
1. При размещении QR-кода нужно помнить о том, что код будет сканироваться при помощи мобильного устройства, а значит размещать его нужно на как можно более гладкой и плоской поверхности — это облегчит считывание.
2. При составлении ссылки на информацию о продукте необходимо стараться делать ее как можно более короткой, чтобы избежать возможных сбоев, связанных с прочтением длинных URL.
3. Контент, на который потребитель выходит при сканировании QR-кода, должен всегда быть свежим и соответствовать действительности, чтобы потребитель доверял информации, которую он получает таким способом.
Сегодня QR-коды не только печатают, но и выкладывают из различных мелких предметов. Например, известны случаи, когда QR-код составляли из деталей Лего, конфет M&M's или кофейных зерен, причем во всех этих случаях код работал. А один из фермеров даже спроектировал посадки таким образом, чтобы сверху они являли собой QR-код.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail