Обычная ПЭТ-бутылка становится все менее привлекательной для потребителя, поскольку не является экологичной. Фото: corbisimages.com

Upakovano.ru публикует статью из блога Bestinpackaging Антона Стимана (Anton Steeman) — специалиста в области упаковки, — посвященную упаковочным решениям для рынка питьевой воды.

На рынке питьевой воды все время что-то происходит: то потребители ругают производителей бутилированной воды за то, что их заводы сильно загрязняют окружающую среду и предлагают не выпускать питьевую воду в упаковке совсем, то они, наоборот, покупают только ее, отказываясь от высококалорийных сладких напитков. Между тем тенденции рынка бутилированной воды таковы, что он все время растет – в продаже постоянно появляются новые бренды, кроме того, объем питьевой воды, выпускающейся под частными торговыми марками, тоже все время увеличивается.

Несмотря на многообразие упаковочных решений, разработанных специально для этого рынка, наибольшим спросом среди американских потребителей до сих пор пользуется вода в «порционных» ПЭТ-бутылках. В течение всех 1990-х и 2000-х потребность в негазированной воде в бутылках малого объема только росла. Однако времена меняются. Экономический кризис, который случился в конце 2000-х существенно «перекроил» рынок питьевой воды. Впрочем, как и любой другой рынок. После кризиса наибольшим спросом в США стали пользоваться дешевые продукты. Он же во многом стал причиной того, что потребитель начал искать не только самые выгодные для кошелька, но и самые экологичные продукты. Со временем приоритеты стали меняться: питьевая вода в ПЭТ-бутылке стала сдавать свои позиции. Ее потеснила водопроводная вода. Кроме того, потребители теперь активнее пользуются многоразовыми бутылками.

Следует признать, что обычная ПЭТ-бутылка становится все менее привлекательной для потребителя. Она не является экологичной, и потому спрос на нее постепенно падает. По данным American Demographics, основными потребителями бутилированной воды являются женщины, – по статистике, именно их сегодня сильнее всего волнуют вопросы защиты окружающей среды. Они считают главными недостатками полиэтилентерефталата и то, что на его производство идут невозобновляемые ресурсы, и то, что после использования ПЭТ-упаковка не разлагается в природе, а значит, сильно загрязняет ее.


Известно, что в судах уже рассматривались иски потребителей к изготовителям минеральной воды в «порционных» ПЭТ-бутылках, с требованием остановить это производство. Механизм запущен, а это значит, что традиционные ПЭТ-бутылки, к каким мы привыкли, постепенно исчезнут из употребления, уступив место более экологичным аналогам.

Если рынок питьевой воды полностью откажется от использования полиэтилентерефталата, это не значит, что он окажется без упаковки. Напротив, уже сегодня в этой отрасли масса других упаковочных решений, большинство из которых –экологичные. Производителям бутилированной воды есть из чего выбрать, не навредив природе и при этом угодив потребителю. Немаловажно, что стоимость новых упаковочных форматов сопоставима со стоимостью ПЭТ, а значит, потребителю не придется переплачивать за «зеленую» бутылку. Производитель в данном случае тоже ничего не теряет: мало того, что его продукция становится более экологичной, ее производство не дорожает. Кроме того, возможности декора бутылок из новых материалов настолько многообразны, что владельцам брендов при желании легко удастся выделить свой продукт среди аналогичной продукции на полках магазинов.

Разработка компании Sidel — бутылка для воды NoBottle

Одним из главных трендов последних лет на рынке питьевой воды было «облегчение» бутылок, когда производители стали сокращать вес упаковки. Как правило, это происходило за счет утоньчения их стенок. А поскольку бутылка становилась тоньше, она делалась и менее прочной — легко сжималась, да к тому же при сжимании издавала много шума, что не нравилось потребителю и вредило продажам таких бутылок. Чтобы избавиться от этой проблемы производители стали использовать дополнительные ребра жесткости. И круг замкнулся, потому как ребра добавляли бутылке вес, а сократить его уже было невозможно. Нужно либо убирать ребра жесткости, и снижать вес упаковки за счет потери ее качества, либо оставлять ребра и прежний вес бутылок.

В этом смысле интересна разработка компании Sidel — бутылка для воды NoBottle, которая как раз таки решает эту проблему. Вес инновационной упаковки составляет всего 9,9 г при емкости 500 мл. Бутылка NoBottle производится по технологии Flex, при которой необходимости в дополнительных ребрах нет — бутылка и без того достаточно прочна. Благодаря этой технологии форма такой бутылки может быть любой, даже если эта бутылка ультратонкая. Отмечается, что бутылку NoBottle легко держать в руках и проблем с ее транспортировкой не возникает.

Новая разработка компании Krones называется NitroPouch

Свой вклад в дело облегчения бутылок для питьевой воды внесла и компания Krones, которая объединила традиционную бутылку из жесткого пластика… с гибким пакетом. Новая разработка компании называется NitroPouch. Она представляет собой бутылку емкостью 500 мл и весом 6,6 г. Горлышка у такой бутылки в традиционном понимании нет — вместо него имеется колпачок весом 1,1 г. Толщина стенок в бутылке NitroPouch составляет менее 0,1 мм. Для удобства использования верхняя часть бутылки — более узкая, чем ее основная часть. Именно там Krones советует размещать этикетку. Пустая бутылка накачивается азотом, чтобы исключить ее повреждение во время транспортировки.

Помимо новых упаковочных решений от Sidel и Krones на рынке питьевой воды возникают и так называемые гибриды — гибкие пакеты, по форме напоминающие бутылки. Именно такую инновацию предлагает компания Amcor. Ее упаковку AquaFlexCan нельзя назвать ни бутылкой, ни пакетом — это нечто среднее, объединяющее преимущества каждого из этих форматов. Чисто внешне AquaFlexCan - это гибкий пакет с «горлышком» как у бутылки. Чтобы открыть пакет, необходимо удалить верхнюю часть «горлышка» по линии отрыва. При этом трубочка не требуется – употреблять воду можно прямо из пакета. Такая упаковка предназначена для рынка питьевой воды. В компании заявляют, что она легко открывается, ее удобно держать в руках, и она не проливается. Кроме того, при производстве этой упаковки во внешнюю среду выделяется существенно меньше вредных веществ, чем при изготовлении ПЭТ или стекла. А поскольку вес такой упаковки составляет всего 3 г, мусора от нее тоже не много.

 

Упаковку AquaFlexCan от Amcor нельзя назвать ни бутылкой, ни пакетом — это нечто среднее

Инновация от Amcor — это не единственный гибрид, который сегодня можно встретить на рынке упаковки для питьевой воды. Компания Huhtamaki предлагает свое решение в этой области — гибкую банку Cyclero, которая так же называется DrinkBag. Уникальность этой банки емкостью 200 мл заключается в том, что при всей своей гибкости это все же не пакет, а именно банка. Внешне она не отличается от «настоящих» банок линейки Cyclero. Чтобы открыть такую тару, необходимо потянуть за специальный ярлычок (как в упаковке йогуртов) и просто оторвать крышку. Пить необходимо из соответствующего отверстия, похожего на то, какое имеется у обычных алюминиевых банок. Каких-либо дополнительных «приспособлений» вроде трубочки не требуется.

В самой компании новую упаковку называют «единственным в мире флоупаком цилиндрической формы». Упаковка DrinkBag является новейшим дополнением в линейке Cyclero. В компании говорят, что появление такой упаковки было предопределено, поскольку ее создание является логическим развитием такого упаковочного формата как устойчивый пакет. Компании Huhtamaki удалось избавиться от традиционных сварных швов в основании и верхней части гибкого пакета, при этом оставить упаковке все преимущества обычных металлических банок и картонных пакетов.

Компания Huhtamaki предлагает свое решение в этой области — гибкую банку Cyclero

Современный рынок питьевой воды уже трудно представить и без такой упаковки, как гибкий устойчивый пакет. Если когда-нибудь понятие «бутилированная вода» и исчерпает себя, то произойдет это именно благодаря такой упаковке. Одним из пионеров по внедрению «не бутылочной» упаковки стала компания Jumex, которая еще в октябре 2005 года начала выпускать детские напитки под брендом Nautix в прозрачных пакетах Wedge Aseptic Tetra Pak емкостью 200 мл.

Вслед за Nautix в похожем ПЭТ-пакете от Ampac появилась и продукция бренда Wasatch Icewater. Эта упаковка производилась из ПЭТ-пленки. Колпачок для такого пакета разработала компания Seaquist Closures — он представлял собой откручивающуюся крышку из полиэтилена EZ Turn Screw Cap, совмещенную с силиконовым клапаном. Пить воду из такого пакета можно было двумя способами: либо сосать через клапан, либо сдавливать пакет с боков, чтобы вода лилась самостоятельно через клапан прямо в рот.

Jumex начала выпускать детские напитки под брендом Nautix в прозрачных пакетах Wedge Aseptic Tetra Pak емкостью 200 мл

Такие пакеты положили начало развитию сегмента гибкой упаковки для питьевой воды. Их основными потребителями стали люди, ведущие активный образ жизни и любители пикников. В отличие от стеклянной или пластиковой упаковки, гибкие пакеты легче и места после использования занимают меньше. Их удобно брать как в походы, так и на велопрогулки. Кроме того, воду в таких пакетах можно заморозить и, когда необходимо, растопить. Использованный пакет – очень плоский и не займет много места ни в туристическом рюкзаке, ни в маленькой дамской сумочке.

В ПЭТ-пакете от Ampac появилась и продукция бренда Wasatch Icewater

На такую же целевую аудиторию рассчитан еще один бренд – 82Go, запущенный недавно на американский рынок компанией PlasTech. Инновационная упаковка производится из полиэтилена низкой плотности. Ее емкость составляет 236 мл. На производство упаковки 82Go идет всего 2 грамма полимера – это меньше веса стандартной пластиковой крышки, используемой в качестве укупорки обычной ПЭТ-бутылки. Производитель предлагает пить из такой упаковки «на ходу». Открыть этот пакет можно зубами – просто разорвать упаковку в одном из ее углов. После использования пакет 82Go практически не занимает места – он как обычный полиэтиленовый мешочек. Такая упаковка подойдет тем потребителям, которые часто совершают пробежки или много ходят. Сообщается, что воду в пакете 82Go можно даже замораживать в морозилке. Кроме того, такая упаковка полностью перерабатываема. Производитель признает, что упаковка 82Go не может стать альтернативой традиционным бутылкам, однако при занятиях спортом она способна быть просто незаменимой.

На производство упаковки 82Go от компании PlasTech идет всего 2 грамма полимера

В отличие от пакета 82Go, который нельзя ни поставить, ни повторно закрыть, новая упаковка AquaSac от Envision Flexible Packaging все это «умеет». Этот гибкий пакет емкостью 236 мл изготовлен из многослойной пленки. Он устойчив и его можно повторно закрывать. Несмотря на то, что подобная упаковка уже имеет историю на пищевом рынке, для питьевой воды ее стали использовать совсем недавно.

Гибкий пакет AquaSac от Envision Flexible Packaging изготовлен из многослойной пленки. Он устойчив и его можно повторно закрывать

В заключение можно сказать, что если эра пластиковых бутылок на рынке питьевой воды закончится, альтернативу им составят гибкие пакеты с крышками и без. Они, в отличие от бутылок, легче и экологичнее. 

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.