Эксперт из MW Creative считает, что упаковка премиум-класса обостряет конкуренцию на масс-маркете. Фото: todounlujo.com

Рынок продуктов класса люкс постепенно оправляется от спада, вызванного последствиями мирового финансового кризиса. Казалось бы, рост цен на электроэнергию и низкие доходы потребителей за последние годы отбили у покупателя интерес к косметике премиум-класса и дорогим напиткам. Принято считать, что во время кризиса потребители стараются экономить на всем и покупают только самое необходимое. Но, оказывается, на деле это не так. Точнее, не совсем так. Сегмент люкс-упаковки оказался довольно устойчивым — он не только не потерял свои позиции на рынке, но, в отличие от других сегментов, закрепил их.

По статистике, продажи шоколада премиум-класса, дорогого алкоголя и косметики во время кризиса не падали, а, наоборот, росли и растут до сих пор. По крайней мере в Великобритании, где прибыль одного только розничного ритейлера Selfridges в 2011 году составила 1 млрд фунтов стерлингов. В Азиатско-Тихоокеанском регионе рынок продуктов класса люкс в годы кризиса тоже вырос. Доля данного региона на мировом рынке люкс-товаров в 2010 году составила 35%. По прогнозам Pira International с 2011 по 2015 годы рост данного сегмента в Азии составит еще 7,1%.

Несмотря на то, что положение дел на рынке продуктов класса люкс выглядит весьма оптимистичным, кризис был, а значит, просто так сбрасывать его со счетов нельзя. Совершенно очевидно, что современные потребители стремятся покупать только лучшее, не менее очевидно и то, что достаток у них пока ниже, чем в докризисное время. В связи с этим производителям упаковки приходится выкручиваться — делать так, чтобы себестоимость премиум-продуктов была ниже, чтобы потребители имели возможность купить их. Теперь, вместо того, чтобы делать упор на экстравагантность и заигрывание с покупателем, владельцы брендов уделяют больше внимания упаковке, которая бы подчеркивала качество их продуктов. Можно сказать, что сейчас на рынке люксовых товаров и упаковки «все по делу».

Ниже Upakovano.ru приводит интервью с представителем компании MW Creative — Тоби Уилсоном (Toby Wilson), который занимает в этой фирме пост технического директора — Уилсон рассказывает о том, каким он видит современный рынок упаковки. Отмечается, что ранее он работал в брендинговом агентстве Bloom, которое также занималось разработкой упаковки для товаров премиум-класса. MW Creative, в свою очередь, имеет большой опыт на рынке товаров класса люкс. Компания часто разрабатывает упаковку для дорогого алкоголя и люксовой косметики.

Тоби Уилсон рассказал каким он видит современный рынок упаковки для премиум-товаров

— Вы согласны с мнением, что люксовая упаковка наиболее важна для рынка дорогой косметики и алкоголя, где большинство покупок делается «ради бренда»?

— Думаю, да. Конкуренция с годами только обостряется. Кроме того, из-за снижения уровня достатка потребители стали реже посещать бары, где упаковка не имеет принципиального значения, и покупают напитки «домой» (а здесь, напротив, упаковка очень важна). Кроме того, дорогой алкоголь продолжают покупать в качестве подарка своим близким, друзьям, коллегам или партнерам. На этих подарках, можно сказать, люкс-сегмент и держится. Особенно это касается Азии, где культура дарения особенно развита, поэтому там премиум-упаковка играет по-настоящему важную роль.

— С чего у вас начинается процесс создания упаковки для конкретного бренда?

— Сначала мы тщательно изучаем бренд. Очень важно, чтобы он нам нравился. Ну и создаем упаковку, которая бы гармонировала с самим продуктом. Можно придумать какую угодно люксовую упаковку, но если продукт не будет иметь ничего общего ни с формой упаковки, ни с материалами, ни с дизайном, то его вряд ли кто-то купит. Поэтому важно изучить бренд вдоль и поперек и понять, какие именно люксовые «фишки» можно использовать для него. Грубо говоря, подход к упаковке виски и упаковке водки не может быть одинаковым.

— Если говорить о люксовой упаковке, ощущаете ли вы при ее разработке большую свободу действий, чем при разработке упаковки для масс-маркета? В плане бюджета и исполнения?

— Конечно, создание упаковки для премиум- и эконом-сегмента различается. В случае со стандартной упаковкой все ясно — можно действовать по шаблонам, принятым в этом сегменте. В случае с люксовой упаковкой многое очень субъективно и непонятно. Тут важно сделать не обычное, а лучшее. И чтобы это осуществить, надо перебрать огромное количество вариантов дизайна и материала. Бюджет в случае с премиум-упаковкой подводится в самом конце проекта.

— Как часто в сегменте люксовой упаковки хорошие концепты «остаются на бумаге» из-за их дороговизны?

— Хотелось бы сказать, что такого не бывает, но это не так. К сожалению. Я считаю, что при разработке упаковки для товаров класса люкс необходимо в самом начале проекта связываться с производственниками, которые сразу скажут, во сколько выльется коммерческое изготовление того или иного концепта. В данном случае и производитель, и потребитель от этого только выиграют. Мы, в свою очередь, предлагаем своим клиентам весь арсенал возможностей и говорим «на берегу», сколько какой материал стоит и почем обойдется промышленное производство желаемой упаковки. В этом случае никаких сюрпризов для владельца бренда не будет — предупрежден — значит вооружен.

— На рынке люксовых продуктов сегодня можно встретить что угодно, включая упаковку-аудиоколонку для Smirnoff и складывающуюся упаковку для Veuve Clicquot, которую можно использовать в качестве формы для льда. Являются ли подобные инновации новым трендом рынка люкс-упаковки?

— Все зависит от бренда. Торговая марка Smirnoff давно существует на рынке и часто удивляет потребителя своими продуктами. В этом смысле упаковка-аудиоколонка (в «чехол» для бутылки водки вмонтирована колонка, к которой можно подсоединить плеер iPod, новинка предназначена для меломанов) — это в духе бренда. Что касается Veuve Clicquot, то в данном случае пример некорректный, здесь речь идет не об упаковке как таковой, а о подарке, который можно получить, купив бутылку данного алкогольного напитка. Аксессуар, если хотите, — дополнение к стандартной упаковке. Вообще в сегменте супер-премиум всегда можно встретить что-то по-настоящему экстраординарное вроде «акустической» бутылки Smirnoff и ей подобных. Что касается бюджета, можно его потратить как на создание уникальной упаковки, так и на производство подарка к основной упаковке, при этом в первом случае из упаковки придется «выжать» все. Если такая упаковка окажется удачной и приглянется потребителю, высока вероятность того, что он оставит ее себе для коллекции, так как выбрасывать «такую красоту» ему будет жалко. Необычная бутылка простоит в домашнем баре дольше обычной, поскольку ею хочется любоваться и не открывать. Если упаковка необычная, потребитель купит ее не один раз.

— То есть самое главное — это внешний вид упаковки?

— Упаковка класса люкс должна подчеркивать принадлежность продукта к премиум-классу. И если вы дарите тот же виски, вам хочется, чтобы его упаковка соответствовала случаю, чтобы вы гордились своим подарком, ведь так? Вот и выходит, что внешний вид «имеет значение». Каждый бренд решает проблему праздничного варианта по-своему: кто-то «колдует» над упаковкой, кто-то прилагает к имеющейся упаковке два красивых бокала в качестве подарка. Все зависит от того, по какому случаю преподносится такой подарок, кому делается презент, и как он соотносится с самим брендом — гармонирует или нет. Некоторые владельцы марок стараются создать такую упаковку, которая, будучи однажды подаренной кому-либо, символизировала бы впоследствии это событие и долго хранилась у получателя «подношения» дома.

— Что вы можете сказать по поводу материалов, используемых на рынке упаковки класса люкс? Какую роль они играют для потребителей?

— Самое главное на рынке люксовой упаковки — учитывать потребительский опыт, уделять внимание деталям и иметь высокое качество исполнения. Сложно сказать, что привлечет потребителя сильнее — коробка из дерева или коробка из серого картона, завернутая в красивую бумагу. Перед тем как запустить в промышленное производство очередную упаковку, производители ориентируются именно на детали и исполнение. Не меньшее значение имеет и функциональность упаковки. Например, я видел много красивых деревянных коробок для алкоголя, которые прекрасно выглядели на полках магазина, но которые невозможно было открыть. В этом смысле картонная коробка в красивой «обертке» — куда более предпочтительный вариант. Она и дешевле, и функциональнее.

— То есть упаковка должна быть не только красивой, но и функциональной?

Конечно, при разработке упаковки нужно обдумать не только ее внешний вид, но и функциональность. Важно продумать каждую деталь: как потребитель будет вынимать бутылку из коробки, как станет открывать ее, как закроет — все имеет значение. Это как с дверью: хорошо, если она открывается плавно и не скрипит, а что, если наоборот? Очень важно и то, как упаковка лежит в руке и какова она на ощупь, какие использованы материалы и покрытия. Чем больше бюджет, выделенный на разработку упаковки премиум-класса, тем больше возможностей у дизайнера.

— Вы согласны, что рынок люксовой упаковки можно сравнить с миром моды. Там создаются наряды от кутюр, очертания которых впоследствии можно встретить и в коллекциях одежды для масс-маркета. Так же и тут — люкс-упаковка становится неким законодателем мод для эконом-сегмента?

— Я думаю, что упаковка премиум-класса обостряет конкуренцию на масс-маркете. Она заставляет владельцев брендов эконом-сегмента выделять больше средств на разработку упаковки, которая бы продавала их продукт лучше. Многие бренды сегодня выпускаются сразу в нескольких сегментах — и в эконом, и в среднем, и в люксе — в соответствующей упаковке. Это делается не для того, чтобы привязать потребителя к бренду, а чтобы сделать продукты одного бренда доступнее: кто-то купит подешевле, кто-то — подороже.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.