На рынок вышли мировые гиганты, обеспечив индийцев широким ассортиментом упакованного шоколада. Фото: trekearth.com

В то время, пока в Индии отмечается Дивали (Праздник огней), компания Mintel подводит итоги своего очередного исследования рынков. В данном случае речь идет об индийском рынке кондитерских изделий.

В Индии

Аналитики из Mintel отмечают, что сейчас эта отрасль находится на подъеме. Если брать в расчет шоколад, то тут Индии нет равных — с 2008 по 2011 годы этот рынок вырос на 21%. Потребление шоколада растет в Индии быстрее, чем в какой-либо другой стране. Если в 2008 году продажи шоколада в денежном выражении там составляли 418 долларов, то в 2011-м этот показатель вырос до 857 долларов, то есть за три года рынок удвоился — в 2008 году было продано 50 тонн шоколада, а в 2011-м — 88. Потребление шоколада в стране в 2008 году составляло 40 граммов на душу населения, а спустя три года — уже 70 граммов.

Для сравнения, в Европе этот показатель существенно выше: во Франции и Великобритании — 6 килограммов на душу населения, а в Германии и того больше — 8 килограммов на душу населения. Вместе с тем аналитики считают, что у индийского кондитерского рынка очень большой потенциал, и в ближайшее время, по их прогнозам, он будет только расти.

Один из аналитиков Mintel — Диипа Дсуза (Deepa Dsouza) говорит, что потребление шоколада в Индии действительно растет быстрыми темпами. Особенно высок спрос на шоколад среди городских жителей. Раньше шоколад считался самым дорогим продуктом из всего ассортимента кондитерских изделий (по сравнению с сахаром или жвачкой). Спустя какое-то время производителям удалось вывести на рынок продукт, который был бы более доступным, чем раньше. На индийский рынок со своим шоколадом вышли мировые гиганты, тем самым обеспечив индийцев широким ассортиментом доступного шоколада.

По словам Дсузы, высокий спрос на шоколад и шоколадные конфеты в коробках объясняется тем, что такие продукты выпускаются в упаковке и имеют больший срок годности, чем традиционные индийские сладости. Кроме того, индийцы считают их более «чистыми» — тоже, кстати, благодаря упаковке.

Спрос на кондитерские изделия, и в частности, шоколад, обычно подскакивает в Индии в преддверии праздников вроде Дивали, когда сладости покупают для подарков.

Но не все так «шоколадно» на индийском рынке шоколада. В связи с инфляцией, цены на сырье для производства этих кондитерских изделий постоянно растут, и производителям приходится «выкручиваться», чтобы стоимость конечного продукта «не кусалась», чтобы шоколад могли купить даже стесненные в деньгах потребители. Кроме того, индийские власти совсем не помогают этому рынку, что усугубляет положение дел.

Еще одной проблемой является то, что в обществе шоколад считается не очень полезным для здоровья продуктом, а потому производителям приходится выпускать «полезный» шоколад — низкокалорийный, с антиоксидантами и (или) низким содержанием сахара. Кстати говоря, спрос на шоколад с антиоксидантами в Индии за последние три года (с 2008 по 2011 годы) вырос на 400%. А спрос на шоколад с низким содержанием калорий и трансжиров (или вовсе без них) подскочил за тот же период на 200%. Главными игроками на индийском рынке шоколада сегодня являются такие компании как Mondelez, Nestle и Mars.

…И в мире

В то время как рынок шоколада в Индии только развивается, в Европы в этом отношении наблюдается спад. Если в 2008 году потребление шоколада в Германии составляло 770 тысяч тонн, то в 2011 году этот показатель составил уже 700 тыс. тонн. В Великобритании три года назад потребление шоколада составляло 362 тыс. тонн, теперь — 350 тыс. тонн. В Италии, правда, отмечается небольшой подъем рынка — с 98 тыс. тонн в 2008 году до 104 тыс. тонн — в 2011-м.

Россия представляет собой один из наиболее перспективных развивающихся рынков для производителей шоколада, говорится в исследовании KPMG. Пока потребление шоколада на душу населения у нас составляет 50 процентов от этого показателя по Западной Европе: россияне съедают в год в среднем 4-5 килограммов шоколадных изделий. В 2011 году в стоимостном выражении рынок увеличился почти на четверть.

Самым динамичным сегментом в денежном выражении стали шоколадные плитки (их доля на рынке оценивается в 22%). По оценке экспертов, к 2016 году российский рынок, оцениваемый сейчас более чем в 8 млрд долларов США, вырастет на 45%. Россияне будут переключаться на более дорогую продукцию, в том числе на конфеты ручной работы, прогнозируют эксперты. Сами производители не ожидают такого стремительного развития рынка.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.