Антон Стиман, ведущий блога Best In Packaging на сайте Wordpress.com, изучил рынок готовых первых блюд и выявил ключевые тенденции его развития. Upakovano.ru предлагает читателям узнать, как развивается этот сегмент пищевого рынка и познакомиться с самыми актуальными упаковочными форматами для супов.

Сухие и жидкие

На сегодняшний день существует два вида промышленно производимых супов: сухие (в виде порошка) и жидкие. Сухие супы пользуются большой популярностью, в том числе и такая их разновидность, как бульонные кубики. Их очевидные преимущества — компактный формат и удобство приготовления. А также удобство потребления, ведь часто в качестве упаковки для таких продуктов выступает пластиковая чашка, из которой удобно есть даже на ходу — как говорится, просто добавь горячей воды.

Но есть у сухих супов существенный недостаток  — это всего лишь порошок. В сухом супе нет полноценных овощей, в лучшем случае их сублимированное подобие (кстати, зачастую на упаковке изображение этих ингредиентов гораздо более аппетитное, чем на самом деле). В нем нет и многих других составляющих, придающих супу очарование и полезность. Есть только вкус.

Упаковка сухих супов самая непритязательная — простые гибкие полимерные или комбинированные (полимер плюс бумага) пакеты, стаканы, а также завертка для кубиков. 

Жидкие супы — совершенно иной «мир», с гораздо более широким набором упаковочных решений. Жидкие супы, как правило, более густой консистенции, содержат кусочки овощей, мяса, курицы. Это не просто питьевой бульон, а полноценное готове блюдо, которое чаще всего нужно есть ложкой. Но предварительно следует нагреть на плите или в микроволновке. 

Жидкие супы поставляются в жестяных банках с крышками различных модификаций, в стаканах или чашках из разных типов пластмасс, в картонных коробках (в основном производства Tetra-Pak или SIG) и даже в гибких реторт-пакетах, чаще всего стоячих. 

Надежный, но тяжелый металл

На сегодняшний день существует два типа банок, которые используются для упаковки жидких супов. Первый, более распространенный формат, — банки  из трёх частей олова и двух частей стали или алюминиевой жести. Второй — оловянные банки, которые, как правило, нужно вскрывать механическим консервным ножом. 

Если говорить о потреблении, то данный вид упаковки является на самым привлекательным для потребителя. Банки достаточно тяжелы и их нельзя поместить в микроволновку для разогрева. Голодному потребителю сначала придется раздобыть кастрюлю или другую емкость для разогрева, а также тарелку и ложку, и лишь потом наслаждаться обедом. Классическим примером супов в банках является продукция фирмы Campbell.

Антон Стиман называет еще один существенный минус: консервные банки из алюминия и жести могут содержать слой с бисфенолом, что негативно влияет на рН-уровень супа. А многим потребителям, которые отрицательно относятся к бисфенолу, этот вид упаковки может категорически не подойти.

Великобритания подала пример...

В последние годы появилось много готовых к употреблению супов в полимерных стаканах или чашках. По утверждению Стимана, мода на них зародилась в Великобритании, где некоторое время назад продавать свежие, горячие супы в качестве альтернативы традиционным домашним обедам. Суп просто варился, хранился горячим в большой емкости и разливался по стаканчикам при покупке. Пластиковые стаканы для такого супа имели специальные картонные прокладки, чтобы защитить пальцы потребителя от ожога. В придачу к ним выдавались ложки. Человек уходил с горячей чашкой, закрытой крышкой, и с удовольствием вкушал готовое первое блюдо где-нибудь в кафе или в парке под деревом.

Это инициатива привлекла внимание некоторых производителей готовых блюд и они начали выпускать суп в полимерной упаковке, который при производстве пастеризуется (как минимум) или упаковывается стерильно, а затем поступает в розницу. Полимерные стаканы или чаши обычно конструируются таким образом, чтобы их можно было спокойно разогреть в микроволновой печи, поскольку суп продается в холодном состоянии.

Для пластиковой упаковки пастеризация —  наиболее приемлемый способ обработки продукта. Кстати, пастеризация гораздо меньше, чем стерилизация, влияет на вкус супа. Но пастеризованные супы не могут хранитьсятребуют определенной температуры, поэтому хранятся в магазинах в холодильных камерах или на охлаждаемых полках.

Надежный картон

Асептическая картонная упаковка, как правило, в виде коробки, все чаще и чаще использоуется для супа, так как обладает целый рядом достоинств. Она легка и удобна, плюс к тому длительное время хранится при комнатной температуре.

Если сравнивать стерилизацию и асептическую обработку, то наиболее прогрессивным методом считается именно «асептика»: благодаря щадящим условиям термического воздействия, позволяющего сохранить органолептические и вкусовые характеристики продукта.

Недостаток же картонной упаковки заключается в том, что она не приспособлена к разогреву в микроволновой печи, ведь между разными слоями картона присутствует фольга. Так что потребителю потребуется тарелка или какая-то другая емкость для разогрева, а также ножницы, чтобы вскрыть пакет, и ложка.

Стиман отмечает, что у компании Tetra Pack уже есть специальная упаковка, которая не содержит в себе слой из фольги, но пока ещё она не использовалась для упаковки супов — только для минеральной воды в Мексике и для соусов в США. Возможно, когда-нибудь она будет применяться и для готовых первыхблюд, однако это довольно сложно, покольку необходимо помнить о рН-уровнях и других параметров супа.

Легкие, гибкие,  теплолюбивые

Гибкие реторт-пакеты (чаще всего стоячие) — последний по порядку, но не по значимости упаковочный формат в рейтинге Стимана. При производстве супов в такой упаковке используются методы горячего розлива, пастеризации или стерилизации. 

Большинство стоячих суповых пакетов не приспособлены для разогрева в микроволновой печи. Однако существуют особые решения, когда в состав материала вносятся изменения, и их можно разогревать таким способом. Для вскрытия подобной упаковки потребителю могут понадобиться ножницы, кроме того, потребуется тарелка и ложка.

Кстати, пакет с супом можно, не раскрывая, легко разогреть просто в кастрюле с горячей водой. Это решение применимо и для других упаковочных форматов, но гибкие пакеты гораздо легче, чем картонные коробки или металлические банки, берут тепло от воды.

В заключении Антон Стиман делает вывод, что сейчас поиски разработчиков чаще сводятся не к новым формам для упаковки супа, а к созданию инновационных упаковочных материалов. И здесь основной путеводной звездой является экологичность, позволяющая производителю приобрести и укрепить свой «зелёный» имидж. Итак, в ближайшие годы фаворитами станут экологически чистые упаковочные материалы в сочетании с натуральными ингредиентами в составе продуктов. К сожалению, такие варианты не пойдут рука об руку с интересным дизайном, считает блоггер.

Примечание Upakovano.ru

Антон Стиман действительно рассказал о самых распространенных упаковочных форматах для готовых супов. Хотя на самом деле решений на рынке гораздо больше. Есть еще упаковка из фольги, например, алюминиевые пакеты для бульонов и супов под маркой Tonny. 

Еще один вариант — стеклянная банка. Возможно, кто-то скажет, что она не такая легкая, как реторт-пакет и не такая надежная, как металлическая упаковка. Зато ее можно использовать повторно или сдать на переработку. К тому же стекло дает производителю возможность показать всю красоту супа, если он действительно красив, с аппетитными кусочками овощей и яркой зеленью.

А как вам игривые, легкие и удобные для захвата рукой полимерные бутылки Cool Soup? Кстати, здесь производитель предлагает обойтись без ложки, а воспользоваться соломинкой. Оригинальный вариант, который, без сомнения, привлечет внимание молодежи и детей, которые зачастую не особенно жалуют такой продукт как суп. 

Что же касается несочетаемости экологичности и интересного дизайна, то и здесь есть, что добавить к мнению Стимана можно возразить. Как агрумент — разработанные для розничной сети Tesco лотки Use me. Автор этой концепции — британский студент-график Крис Кавилл.

Он придумал биоразлагаемые полимерные лотки для  супа, которые к тому же можно использовать повторно. Причем взял уже существующий у ритейлера контейнер для супа и преобразовал его в тару многоразового использования, просто добавив текстовые сообщения типа «Используй меня!» или «Положи сюда хлеб». Так что и у экологичной упаковки есть все шансы быть красивой.

 

 

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.