Фото: promo-fil.com
Потребители рады, когда их ожидания вознаграждаются при покупке фирменного продукта. Каким образом можно оптимизировать упаковку, чтобы привлечь внимание потребителя к бренду, продать его и превзойти все ожидания? Об это в своей статье расскажет Тед Мининни (Ted Mininni), президент дизайнерской консультационной фирмы Design Force, Inc..
Часто ли вы задумываетесь, как часто потребители разочаровываются продуктами, которые не соответствуют их ожиданиям? Хитрые рекламные уловки и такие же хитрые упаковки зачастую подводят потребителя, пишет Upakovano.ru. Эта продукция может продаваться изначально, но потребителя можно обмануть лишь однажды. Если бренды используют такие маркетинговые инструменты, как упаковка, чтобы обеспечить высокие продажи своей продукции и давать обещания, которые не могут сдержать, это может навсегда уничтожить их репутацию, особенно в эру процветания социальных сетей.
Спросите себя, сколько брендов подрывали доверие потребителей за последние несколько лет? Сколько раз вы покупали продукт и чувствовали себя обманутым или разочарованным? Сегодня как никогда важно говорить правду, быть честным с потребителей и превосходить его ожидания. Потребители рады, когда их надежды оправдываются, особенно, когда они покупают фирменный продукт. Честная упаковка бренда не пытается сделать из продукта нечто большее, чем то, что он на самом деле собой представляет. Поэтому она может стать мощным оружием для построения отношений с покупателем. Но это не означает, что упаковка не может обладать настолько привлекательным дизайном, что потребитель будет обращать внимание только на неё, не замечая аналогичных продуктов. Сегодня в каждой категории существует слишком много однообразия. Поэтому дизайн упаковки должен быть и сильным, и прозрачным.

Существует много примеров упаковок, которые преподносят бренды таким способом. Одним из них можно считать шоколад Theo Chocolate. Его недавно обновленный дизайн выделяется среди конкурентов. Белый фон становится чем-то неповторимым для этой категории. Новая айдентика бренда просто «сочится» шоколадом, благодаря изобретательному шрифту текста. Буква «O» в названии бренда становится какао-бобом. Вербальная коммуникация бренда сведена к минимуму. Сообщение о том, что шоколад производится органическим способом и в соответствии с принципами справедливой торговли имеет решающее значение, а потому становится самым заметным элементом. Также важна фраза о 70% содержании темного шоколада.
На упаковке появляются и штампы, гарантирующие высокое качество продукции, отсутствие ГМО и т.д. Всё это важно для поклонников брендов, а также для потенциальных покупателей. Очевидно, что данная упаковка уникальна. Она разговаривает с потребителями на нескольких уровнях и обещает наслаждение, но при этом не заходит слишком далеко. Она соблазняет потребителя и позволяет ему испытать качество, обещанное брендом, самостоятельно.
Означает ли это, что упаковка должна быть минималистской? Нет, вовсе не означает. Вспоминая о том, что потребители сканируют прилавки магазинов всего за несколько секунд, можно понять, что главная информация должна преподноситься с помощью визуальных и вербальных средств коммуникации хорошо продуманным и исчерпывающим способом. Это относится не только к новым брендам, но и к классическим. Здесь примером может служить бренд Dr. Scholl’s, под которым выпускаются средства по уходу за обувью и ногами. Этот бренд постоянно синхронизируется с эпохой, в которой он существует, с помощью свежего дизайна. Когда не так давно компания решила выпустить новую серию запасных стелек для спортсменов под названием Active Series, ей пришлось сделать так, чтобы с первого взгляда были понятны преимущества данных товаров.

Фото: packworld.com
Конструкция упаковки позволяет рассмотреть стельки сквозь окошко, которое выделяет точки, играющие самую важную роль для спортсмена. На упаковке сообщается, что продукт «помогает облегчить и предотвратить появление болей от повреждений голени, колена и подошвенного фасцита». Это простое и эффективное сообщение. Спортсмены знают, что им необходимо защищать ноги во время бега и прыжков с помощью должной обуви. Им также известно, что спортивные фиксаторы ноги могут эксплуатироваться не слишком долго. Поэтому запасные стельки выглядят, как оптимальное решение проблемы.
Это упаковка, которая не перебарщивает с обещаниями. Она сбалансированно использует визуальные и вербальные элементы. Потребители, которые давно пользуются продукцией Dr. Scholl’s, будут уверены в качестве новой продукции. А активные и спортивные потребители, которые еще не пользовались этими товарами, скорее всего, захотят приобрести продукт, чтобы испытать его в деле.
Фото: packworld.com
Когда речь идет о брендах игрушек и развлекательных товаров, производители полагаются на сгустки ярких цветов и красочные изображения, пытаясь наладить контакт с целевой аудиторией. Вот то, что делает такие бренды, как Green Toys, особо заметными. Упаковка Green Toys — это полная противоположность типичной упаковки игрушек. Она упрощена, но эффективно передаёт ключевые характеристики бренда. Упаковка производится из подлежащего полной вторичной переработке картона, а печать на неё наносится с помощью соевых красок. Она минимальна, чаще всего совпадает с формой игрушки, или же использует вырубные окошки, позволяющие увидеть игрушку и даже потрогать её, что очень важно для детей.
Согласитесь, не прекрасно ли, когда упаковка заметно выделяется на прилавке? Когда она честна и прозаична? Когда она доступно говорит о бренде и его ценностях? И самое главное, когда она превосходит ожидания потребителя? Именно это создаёт целостность бренда.


Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail