Портал The Dieline объявил победителей своего ежегодного международного конкурса The Dieline Awards, посвященного искусству создания фирменной упаковки. Впервые конкурс прошел в 2009 году, он быстро завоевал популярность. В 2010-м в числе победителей оказалась 31 упаковка. А в 2011-м конкурс стал еще масштабнее. Церемония вручения наград состоялась 24 июня в Чикаго. Как сообщает The Dieline, коллегия судей выбрала 39 победителей в 13 различных категориях. Все они получили награды, выполненные по специальному заказу, а также пропуск на первую ежегодную конференцию The Dieline Package Design.

Сегодня Upakovano.ru рассказывает о проектах, которые завоевали первые места во всех 13 категориях. Завтра и послезавтра (30 июня и 1 июля) мы познакомим вас с работами, которые заняли второе и третье место.

Clever Little Bag

Первое место в категории «Лучшая презентация» завоевала «Умная сумочка» (Clever Little Bag), созданная для компании Puma дизайнерами из студии Fuseproject. Это принципиально новый концепт, инновационная альтернатива традиционной коробке из-под обуви. Упаковка представляет собой картонный каркас, складывающийся наподобие коробки, а также матерчатую сумку, которая удерживает форму коробки и защищает обувь. Картонный каркас вырезается из одного куска материала, на него не наносится печать и он не оснащается дополнительными деталями. Тем самым облегчается последующая вторичная переработка упаковки. Данный дизайн отличается не только функциональностью и экологичностью — это элемент фирменного стиля компании и в данном случае заменяет фирменный полиэтиленовый пакет. К тому же дизайнерам удалось сохранить самые важные функции традиционной обувной коробки: «умная сумочка» надежно защищает обувь, ее легко транспортировать, удобно осуществлять погрузку и разгрузку товара.

Разработчики утверждают, что в новой упаковке используется на 65% меньше картона, чем в традиционной коробке для обуви. Сама сумочка сделана из нетканого полиэстера, который производят из полипропилена, подлежащего вторичной переработке. Детали сумки соединяются с помощью высоких температур, а не швов. А ее отличительной особенностью является возможность повторного использования. Как заявляют в компании Puma, производство новой упаковки позволит сэкономить 8500 тонн бумаги, 20 мегаджоулей энергии и более миллиона литров воды.

Steve’s Leaves

В категории «Продукты питания группы А» (свежие продукты, рыба, мясо, птица, фрукты и овощи, суп, готовые блюда, замороженные продукты, снеки, орехи) победителем стало британское агентство Big Fish Design Limited. Высшей награды заслужила разработанная им упаковка для салата Steve’s Leaves.

По словам самих дизайнеров, к ним обратился один из лучших в Великобритании производителей салата с просьбой разработать систему идентификации бренда. Как удалось выяснить разработчикам упаковки, главным экспертом по выращиванию свежего салата в этой компании является Стив Ротвелл. И тогда дизайнерам пришло в голову название бренда — «Steve’s Leaves» («Листья Стива»). Производитель с энтузиазмом поддержал эту идею. Дизайнеры также учли тот факт, что все представленные в супермаркетах салаты очень похожи друг на друга. Именно поэтому они решили выделить упаковку салатных листьев среди толпы конкурентов. И сделали это, изобразив на ней руку Стива, в которой зажаты листья. Яркие цвета отражают богатый вкус натурального салата. Кроме того, размер пакета с салатными листьями соответствует одной порции, что позволяет потребителю смешивать различные сорта, вместо того чтобы покупать один большой пакет с продуктом и выбрасывать недоеденное.

Sugarillos

Греческая дизайнерская фирма Mousegraphics завоевала главную награду в категории «Продукты питания группы В» (хлеб, макароны, рис, специи, масла, ингредиенты для выпечки, соусы, заправки, приправы, молоко, молочная продукция, спреды, злаковые).

 

Победитель представлял на конкурсе порционные саше с сахаром Sugarillos. Саше для сахара считаются практичной упаковкой, но мало кто покупает их для украшения своего стола. Но в данном случае дизайнеры решили сломить стереотип и сделать такой продукт, который будет не токльо удобен, но еще и красив. Этой работой они в буквальном смысле сообщили о содержимом упаковки, — «одна чайную ложку сахара» — как рисунком, так и текстом. На каждое саше наносится изображение классической ложечки с цветочным или орнаментным узором, которое сопровождается надписью «Чайная ложка сахара».

Moonstruck Chocolate

В категории «Продукты питания группы С» (кондитерские изделия, десерты, выпечка, шоколад, конфеты и сладости) высшую награду получила упаковка шоколада Moonstruck Chocolate от американского дизайнерского агентства Sandstrom Partners.

Небольшая портлендская компания Moonstruck Chocolate известна своими дорогими трюфелями ручной работы. И вот она решила выйти на рынок шоколада премиум-класса. Для достижения этой цели дизайнеры создали линейку упаковки для плиток шоколада, обладающих теми же характеристиками, что и популярные трюфели Moonstruck Chocolate. Это и ручное производство, и эстетичность, и способность продукта пробудить воображение потребителя. При создании обертки для шоколада были использованы различные технологии отделки: матирование поверхности, лакирование, фольгирование.

Coca-Cola Summer 2010

Победителями в категории «Безалкогольные напитки» стали дизайнеры из Turner Duckworth: London & San Francisco. Они удостоены престижной награды за летнюю рекламную кампанию, разработанную для Coca-Cola в 2010 году.

Маркетинговая кампания Coca-Cola Summer 2010 основана на принципах предыдущего года, когда производитель газировки воспевал веселье и оптимизм, присущие летнему сезону, а также неотъемлемую связь своего напитка с любимым для многих временем года. Иллюстрации, разработанные студией Turner Duckworth, представлены как на упаковке продукции, так и на рекламных постерах в торговых залах, а также в некоторых телевизионных роликах. Этот же дизайн использовался на товарах, использованных для продвижения бренда — футболках, сумках и буги-бордах.

Sir Richard's

В категории «Средства для ванн, косметическая продукция и средства личной гигиены» первое место получила упаковка презервативов Sir Richard's, разработанная американским дизайнерским агентством TDA_Boulder.

Бренд Sir Richar создавался с нуля в сотрудничестве с венчурной фирмой. Эта коммерческая организация с каждой покупки Sir Richard's в США направляет один кондом в развивающиеся страны. По замыслу разработчиков, дизайн продукта должен был стать более привлекательным, чем существующие на рынке предложения. Сегодня кондомы Sir Richard's можно приобрести в магазинах Paul Smith, Fred Segal, Viceroy и Whole Foods. А в этом году производитель планирует расширить свою дистрибьюторскую сеть.

Kleenex Dessert Wedges

Что касается категории «Товары для дома, сада и домашних животных», то здесь главный приз отдан фирме Kimberly Clark за ее салфетки Kleenex Dessert Wedges.

Данный продукт вполне мог бы попасть в категорию десертов, ведь упаковка салфеток выглядит почти как настоящий кусок торта. Благодаря дизайнерам, яркие, необычные коробки клинообразной формы добавят любому дому радости и сладости. Причем эти «тортики» совсем не содержат калорий.

Kokoa Hut

Таиландское дизайнерское агентство Prompt Design завоевало главную награду в категории «Книги, канцелярия, товары для художника, игрушки, одежда, аксессуары и рекламные материалы». Признания удостоилась сумка для покупок Kokoa Hut.

Создатели этого продукта считают, что упаковка может быть не только хранить продукт, но и общаться с потребителем. Эта идея вдохновила команду дизайнеров на создание «говорящей» сумки для покупок. Ее лицевая сторона состоит из множества небольших вырубных квадратных элементов. Чтобы добиться любого желаемого изображения или сообщения, необходимо лишь завернуть соответствующие квадратики.

Jawbone

Первое место в категории «Электроника, технологии, фильмы и CD-диски» отдано студии Fuseproject за упаковку беспроводной колонки Jawbone. По словам самих дизайнеров, своей разработкой они хотели произвести фурор на рынке акустических систем.

Jambox представляет собой красивую и функциональную колонку, работающую по технологии Bluetooth. Чтобы продемонстрировать инновационность находящегося в упаковке продукта, дизайнеры обыграли идею возрождения музыкальной культуры 1980-х годов. Они решили напомнить потребителю об эпохе переносных кассетников, брейк-данса и создали упаковку, которая отражает эволюцию музыкальной культуры и самого продукта по принципу «Так было раньше, а так стало теперь».

Каждая колонка Jambox упаковывается в коробку в стиле ретро, на крышке которой изображен кассетный магнитофон. Подпись под изображением «Так было раньше…» напоминает потребителю о прошлом. А когда человек приподнимает крышку, он видит эффектную акустическую систему и надпись «…так стало теперь». Такой ход превращающие обычное открывание упаковки в завораживающий момент.

Цвет изображений и нижней части коробки совпадает с цветом самой колонки, что придает каждой упаковке ощущение индивидуальности. При извлечении колонки из упаковки перед взором потребителя предстают аксессуары, помещенные в высеченные отверстия. Сама упаковка производится из полностью переработанной и подлежащей вторичной переработке крафт-бумаги. Продукт надежно удерживается в коробке, при этом дизайнеры не используют избыточный пластик или защитный материал, что позволяет сократить количество отходов. С самого первого взгляда на эту упаковку и до момента извлечения продукта из нее у потребителя создается ощущение стиля, которое, несомненно, запомнится ему надолго.

Christmas Absinthe

В категории «Крепкие спиртные напитки» победу праздновали дизайнеры из британского бюро Stranger and Stranger. Каждый год компания Stranger & Stranger радует публику лимитированным выпуском какого-либо крепкого спиртного напитка. В 2010 году двенадцатым представителем этого семейства стал абсент Christmas Absinthe — было произведено лишь 250 бутылок с данным напитком.

Приземистая бутылка выглядит оригинально и роскошно. Особого внимания достойна пробка, на которой изображен глаз. Создается впечатление, что за вами действительно следит незнакомец (англ. — stranger). По информации самой компании, для оформления бутылок они привлекли типографов старой школы, которые нанесли печать методом тиснения краской и выдавили рельеф на стеклобумаге. Новый абсент был так радушно встречен покупателями, что бюро решило наладить его мелкосерийное производство. Приобрести абсент Christmas Absinthe можно, оставив заявку на сайте компании.

STR Bottle

В категории «Пиво, солодовые напитки и табачные изделия» главная награда вручена голландскому дизайнерскому бюро dBOD, разработавшему необычную бутылку STR Bottle для пива Heineken.

Эта алюминиевая бутылка при невидимом инфракрасном или ультрафиолетовом излучении оказывается усыпанной звездами. Кроме того, 450-миллилитровая бутылка STR отличается прогрессивным европейским дизайном, характерным для Heineken. Стильный внешний вид новой тары уже оценили завсегдатаи ночных клубов, ведь такой «аксессуар» сделает любого тусовщика героем вечера.

Siete Pecados: Seven Deadly Sins

Испанское дизайнерское агентство Sidecar праздновало победу в категории «Вино и шампанское» благодаря разработанной им линейке вин Siete Pecados: Seven Deadly Sins — «Семь смертных грехов».

Именно человеческие пороки вдохновили дизайнеров на создание дизайна. Каждая бутылка рассказывает об одном из грехов. По мнению создателей продукта, такая презентация вина заставит любого потребителя «впасть в искушение».

Paulin's

Главной награды в категории «Студенческая работа» удостоен канадский студент Манн Вай Вонг (Man Wai Wong), выполнивший редизайн упаковки для металлических крепежных элементов Paulin's.

В данном случае основной акцент был сделан на практичность и простоту использования продукта. Коробка собирается из одного куска переработанного картона без помощи клея. Благодаря простым манипуляциям конструкция превращается в устойчивый контейнер для хранения винтов и шайб. Для упрощенной организации рабочего пространства коробки оформлены в различной цветовой гамме — каждый цвет соответствует определенному виду крепежного элемента.

Портал The Dieline широко известен среди дизайнеров, конструкторов, а также производителей и потребителей упаковки. Он был открыт в начале 2007 года. Цель портала — выявить и продвинуть лучшие концепты дизайна упаковки из разных стран. Это площадка для общения и обмена мнениями всех тех, кто интересуется упаковочным дизайном. Среди публикуемых на портале дизайнерских проектов есть принадлежащие и опытным профессионалам, и будущим специалистам — нынешним студентам. The Dieline всегда оперативно публикует информацию, благодаря чему его посетители всегда находятся в курсе свежих тенденций в области упаковки.

Тема статьи: лучшая упаковка, обувные коробки

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.