Фото: honist.co.uk

Когда мы идём по рядам в супермаркете и смотрим на пластиковые бутылки для напитков, их дизайн редко может удивить. Почти все они обладают одной и той же скучной формой. Иногда можно заметить интересный дизайн, необычную деталь бутылки, но это не означает, что её создатели уделили должное внимание эргономике данной бутылки. Всё ещё хуже. Когда вы смотрите на бутылки, попробуйте представить себе, как с ними обращаться. Как уже упоминалось в прошлой статье на эту тему, несмотря на ощущение жесткости и устойчивости, при открытии такие бутылки не удержать в одной руке.

Во многих бутылках отсутствует эргономика структурного дизайна. Многие дизайнерские агентства скажут, что конструкция бутылки — это создание баланса между креативным дизайном и технической обоснованностью. Создаётся ощущение, что они никогда не слышали об эргономике, утверждает Антон Стиман (Anton Steeman), ведущий блога Best in Packaging. Другими словами, потребителю вряд ли удастся оценить удобство подобных бутылок. Означает ли это, что применение законов эргономики к конструкции бутылки даёт нам ещё более скучные конструкции. Конечно же, нет. Рассмотрим несколько удачных вариантов бутылок, присутствующих на рынке.

Фото: bestinpackaging.com

Итальянский дизайнер Мартин Броен (Martin Broen) намеревался создать упаковку, которая обеспечивает идеальную геометрию захвата, отличительную форму и высокую экспозиционную эффективность. Обратная сторона ориентирована на максимально комфортное обращение с бутылкой, когда в ней находятся разные объемы жидкости. Под определённым углом область захвата улучшает дозировку продукта, создавая сферическую нижнюю поверхность, которая идеально помещается в ладони. Верхняя поверхность при этом помогает распределить вес бутылки на руку, сокращая усилие, необходимое для захвата.

Фото: bestinpackaging.com

При этом бутылка Silhouette даёт достаточно пространства для маркетинга. На лицевой стороне получается две изогнутых поверхности, на которые можно наносить этикетки. Верхняя часть может использоваться для мгновенной узнаваемости бренда, а нижняя – для размещения любой дополнительной и юридической информации. Бутылка изготовлена из ПЭТ, что позволяет осуществлять глянцевую отделку.

Агентство Tridimage является одной из немногих дизайнерских студий в мире, которой действительно удаётся учитывать эргономику в конструкциях своих бутылок. Рассмотрим четыре примера их работы.

Фото: bestinpackaging.com

Во-первых, бутылка для кукурузного масла Arcor, реализуемого в Аргентине. Новый структурный дизайн ПЭТ-бутылки, разработанный фирмой Tridimage, навеян початком кукурузы. Это демонстрируется с помощью трёхмерного деления, отсылающего потребителя к происхождению продукта. Помимо этого, дизайнеры сделали акцент на создании эргономичной области захвата, который обеспечивает потребителя удобным и надежным захватом. Безопасность является одним из важнейших аспектов данной бутылки, поскольку продукт используется во время готовки. Конструкция бутылки позволяет значительно сократить число нежелательных ситуаций, таких как потеря контроля при наливании продукта непосредственно из бутылки.

Фото: bestinpackaging.com

Второй достойной внимания бутылкой от агентства Tridimage является минеральная вода Aguazul, которая считается одной из самых престижных минеральных вод в Гондурасе. Будучи престижным брендом, Aguazul предпочитает чёткие формы, простые, иконические и относящиеся к эргономике. При этом они должны передавать сообщение об освежающем вкусе и деликатности воды. Структурный дизайн ПЭТ-бутылки завязан на концепте «осмоса», технологического принципа очистки воды.

Фото: bestinpackaging.com

Чтобы передать сообщение о точности, связанной с этим процессом, используется многоугольный переход в месте сужения бутылки. Он отражает обе стороны процесса фильтрации, что усиливается сияющими гранями и отражениями. Трёхмерная форма бутылки демонстрирует капли, которые выступают в качестве окошек для доступа к содержимому бутылки.

Фото: bestinpackaging.com

Следующим примером эргономичного дизайна является бутылка для масла из канолы от мексиканской ACH Foods. Она обладает привлекательным и удобным для пользования дизайном.

И последним, заслуживающим внимания, примером стала бутылка для соевого масла Koipesol от испанской компании G.Berro. Эргономичная область захвата бутылки, которая повторяет форму пальцев, также призвана имитировать образ выделения масла.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.