Фото: honist.co.uk
Когда мы идём по рядам в супермаркете и смотрим на пластиковые бутылки для напитков, их дизайн редко может удивить. Почти все они обладают одной и той же скучной формой. Иногда можно заметить интересный дизайн, необычную деталь бутылки, но это не означает, что её создатели уделили должное внимание эргономике данной бутылки. Всё ещё хуже. Когда вы смотрите на бутылки, попробуйте представить себе, как с ними обращаться. Как уже упоминалось в прошлой статье на эту тему, несмотря на ощущение жесткости и устойчивости, при открытии такие бутылки не удержать в одной руке.
Во многих бутылках отсутствует эргономика структурного дизайна. Многие дизайнерские агентства скажут, что конструкция бутылки — это создание баланса между креативным дизайном и технической обоснованностью. Создаётся ощущение, что они никогда не слышали об эргономике, утверждает Антон Стиман (Anton Steeman), ведущий блога Best in Packaging. Другими словами, потребителю вряд ли удастся оценить удобство подобных бутылок. Означает ли это, что применение законов эргономики к конструкции бутылки даёт нам ещё более скучные конструкции. Конечно же, нет. Рассмотрим несколько удачных вариантов бутылок, присутствующих на рынке.

Фото: bestinpackaging.com
Итальянский дизайнер Мартин Броен (Martin Broen) намеревался создать упаковку, которая обеспечивает идеальную геометрию захвата, отличительную форму и высокую экспозиционную эффективность. Обратная сторона ориентирована на максимально комфортное обращение с бутылкой, когда в ней находятся разные объемы жидкости. Под определённым углом область захвата улучшает дозировку продукта, создавая сферическую нижнюю поверхность, которая идеально помещается в ладони. Верхняя поверхность при этом помогает распределить вес бутылки на руку, сокращая усилие, необходимое для захвата.

Фото: bestinpackaging.com
При этом бутылка Silhouette даёт достаточно пространства для маркетинга. На лицевой стороне получается две изогнутых поверхности, на которые можно наносить этикетки. Верхняя часть может использоваться для мгновенной узнаваемости бренда, а нижняя – для размещения любой дополнительной и юридической информации. Бутылка изготовлена из ПЭТ, что позволяет осуществлять глянцевую отделку.
Агентство Tridimage является одной из немногих дизайнерских студий в мире, которой действительно удаётся учитывать эргономику в конструкциях своих бутылок. Рассмотрим четыре примера их работы.

Фото: bestinpackaging.com
Во-первых, бутылка для кукурузного масла Arcor, реализуемого в Аргентине. Новый структурный дизайн ПЭТ-бутылки, разработанный фирмой Tridimage, навеян початком кукурузы. Это демонстрируется с помощью трёхмерного деления, отсылающего потребителя к происхождению продукта. Помимо этого, дизайнеры сделали акцент на создании эргономичной области захвата, который обеспечивает потребителя удобным и надежным захватом. Безопасность является одним из важнейших аспектов данной бутылки, поскольку продукт используется во время готовки. Конструкция бутылки позволяет значительно сократить число нежелательных ситуаций, таких как потеря контроля при наливании продукта непосредственно из бутылки.

Фото: bestinpackaging.com
Второй достойной внимания бутылкой от агентства Tridimage является минеральная вода Aguazul, которая считается одной из самых престижных минеральных вод в Гондурасе. Будучи престижным брендом, Aguazul предпочитает чёткие формы, простые, иконические и относящиеся к эргономике. При этом они должны передавать сообщение об освежающем вкусе и деликатности воды. Структурный дизайн ПЭТ-бутылки завязан на концепте «осмоса», технологического принципа очистки воды.

Фото: bestinpackaging.com
Чтобы передать сообщение о точности, связанной с этим процессом, используется многоугольный переход в месте сужения бутылки. Он отражает обе стороны процесса фильтрации, что усиливается сияющими гранями и отражениями. Трёхмерная форма бутылки демонстрирует капли, которые выступают в качестве окошек для доступа к содержимому бутылки.

Фото: bestinpackaging.com
Следующим примером эргономичного дизайна является бутылка для масла из канолы от мексиканской ACH Foods. Она обладает привлекательным и удобным для пользования дизайном.
И последним, заслуживающим внимания, примером стала бутылка для соевого масла Koipesol от испанской компании G.Berro. Эргономичная область захвата бутылки, которая повторяет форму пальцев, также призвана имитировать образ выделения масла.


Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail