Фото: marytoscano.com

Азербайджанский интернет-ресурс The First News рассказал о неблагоприятной ситуации на местном рынке бутилированной воды, напитков и соков. Из года в год в летний сезон превращается в настоящую золотую жилу для мошенников, которые наживаеются на фальшивках.

Самым излюбленным напитком фальсификаторов является минеральная вода. Еще бы, ведь ее производство практически не требует затрат, а прибыль эта затея приносит колоссальную.

По утверждению главы Союза свободных потребителей Азербайджана (ССП) Эйюба Гусейнова, более 60% минеральной воды на местном рынке составляет фальшивая продукция.

«Технология ее производства предельно проста — для приготовления этой жидкости «предприниматели» просто минерализируют обычную воду из-под крана. Зачастую мошенники даже не стараются сделать так, чтобы эта вода хоть немного по составу походила на настоящую. Имитируя лечебные воды, в эту сомнительного качества воду добавляют соль и соду, после чего разливают ее в бутылки и отправляют на оптовые рынки», — отмечает Э.Гусейнов.

По его словам, мошенники подделывают почти все марки минеральных вод. Но чемпионами по количеству фальсифицированных напитков на нашем рынке по-прежнему остаются самые известные лечебные воды: «Ессентуки», «Боржоми» и «Нарзан». Безусловным лидером в этом списке, является именно «Боржоми». Причина проста — показаний по лечению разных заболеваний, пожалуй, у этой минеральной воды больше, чем у других.

«В ходе наших рейдов, сотрудники ССП неоднократно выявляли контрафактную продукцию. К примеру, однажды нам удалось изъять из продажи поддельную «Боржоми» в металлических емкостях. Недорогую «Боржоми» можно купить в любом супермаркете.

Правда, кто и где его разливал, не в состоянии определить даже продавцы. Именно в этом, возможно, кроется истинная причина происходящего.

Подделки, помимо того, что наносят производителям марочных товаров прямой убыток, отбирая у них клиентуру, отталкивают потребителей от данной марки вообще. Однако это всего лишь капля в море, так как фальсифицированной воды на прилавках великое множество», — утверждает Э.Гусейнов.

По его словам, мошенники фальсифицируют и «Нарзан», и «Ессентуки», и даже бренды отечественных производителей, таких как «Шоллар», Зярин Гала» и мн. другие.

БОМЖи на производстве

Поддельная вода — лишь часть проблемы. Есть еще и мошенничество, касающееся упаковки. Так, некоторые потребители замечают, что при питье минеральной воды, например, «Бонаквы», чувствуется сильный и крайне неприятный привкус пластика. Причем на вид приобретенная бутылочка ничем не отличается от обычной.

«Вероятно, эту тару использовали повторно, — прокомментировал описанную мной ситуацию Э.Гусейнов.

Дело в том, что часто к производству «лже-воды» привлекают… бомжей, собирающих по городу ранее использованную пластмассовую тару».

«Некоторые из этих мошенников дошли до того, что даже не утруждают себя сменить этикетки на использованных бутылках. Можете посудить сами, станут ли они соблюдать какие-либо гигиенические нормы», — продолжил свой рассказ глава ССП.

Сомнительный компот

Ситуация на рынке сока тоже пока не радует. «В ССП постоянно поступают жалобы от потребителей, которые недовольны качеством соков и всевозможных нектаров, — утверждает Э.Гусейнов. — Причем, жалуются как на местных производителей, так и на зарубежных. То, что вод видом натуральных соков нам часто продают напитки с добавлением химических ароматизаторов, подсластителей и консервантов, давно уже ни для кого не секрет. Как правило, содержимое бутылок абсолютно не соответствует тому, что было заявлено на упаковке. Многие соковые бренды завоевали популярность на нашем рынке, вследствие чего появились подделки, гораздо более худшего качества, чем оригинальный продукт».

Таблица Менделеева… в лимонаде?

Любители сладких газированных напитков в Азербайджане тоже должны быть осторожны. «Дюшесов» и «Тархунов», напоминающих на вкус ацетон нынче пруд пруди. Обилие химических добавок и консервантов в некоторых из них приводят к тому, что напиток приобретает отвратительный вкус.

«Химические добавки и красители — это еще куда ни шло! Наибольшие опасения вызывает контрафактная продукция, производимая в подпольных цехах. Вода, используемая при приготовлении «лимонадов» наливается прямо из-под крана, в купаж, смесь ингредиентов, входящих в состав напитка добавляют фруктовые эссенции и красители, зачастую опасные для здоровья потребителей, я уже не говорю об антисанитарии, царящей в подобных цехах!», — предостерегает наших читателей Э.Гусейнов.

По его словам, несмотря на рейды, проводимые Госслужбой по антимонопольной политике и защите прав потребителей при Министерстве экономического развития (МЭР), в нашей стране все еще функционируют подпольные заводы по производству контрафактных напитков.

«Фальсификаторы подделывают этикетки с товарными знаками известных компаний, указывают ложные наименования мест происхождения товара. Активное содействие в этом «непростом» деле принимают пункты приема стеклотары, которые продают мошенникам использованную тару из-под настоящих напитков. К примеру, у нас есть информация о том, что свыше 10 видов лимонадов продаются на прилавках магазинов под брендом грузинского производителя», — отметил Э.Гусейнов.

По его словам, больше всего подделок продаются на оптовых рынках и в небольших лавочках, а вот риск купить подделку в крупном супермаркете минимальный.

На страже прав потребителей

Во время рейдов инспекторы Госслужбы по антимонопольной политике и защите прав потребителей МЭР, часто сталкиваются с подделками и нарушениями технологии производства прохладительных напитков.

По словам главы пресс-службы МЭР Аббаса Алиева, на складах и прилавках страны встречаются просроченные соки и лимонады, воды, не соответствующие нормативным требованиям.

«Изъятая продукция проходит проверку на физико-химические, биологические и токсикологические показатели в нашей лаборатории, предназначенной для проверки качества и контроля безопасности продуктов питания. Государственная служба по антимонопольной политике и защите прав потребителей проводит регулярные проверки продовольственного рынка страны.

С наступлением летнего сезона меры госконтроля на рынке прохладительных напитков усилились еще больше», — говорит Аббас Алиев.

И действительно, в результате этих рейдов со складов и заводов страны изымаются и уничтожаются тонны некачественной продукции. К примеру, в прошлом месяце Государственная служба по антимонопольной политике и защите прав потребителей при министерстве экономического развития Азербайджана дала указание об уничтожении 449 литров некачественных прохладительных напитков.

«Во время мониторингов в цеху, расположенном в Хатаинском районе Баку был выявлен факт производства прохладительных напитков без соответствующей рецептуры и сертификатов соответствия.

При производстве этих напитков использовались добавки неизвестного происхождения, а часть из них выдавалась за продукцию зарубежного производства.

В связи с выявленными нарушениями законодательства было дано указание о приостановлении производства лимонадов «Дюшес» и «Тархун», отзыве продукции из торговых пунктов и уничтожении 449 литров некачественных прохладительных напитков», — говорит А.Алиев.

Несмотря на то, что ушлые «подпольщики» умудряются подделывать и фирменные бутылки, и этикетки на них, шанс распознать некачественный товар все же есть. Для этого необходимо тщательно изучить этикетку: на ней в обязательном порядке должен быть указан состав воды, срок годности (вода в стеклянных бутылках хранится до двух лет, а в пластиковых — 18 месяцев), номер ГОСТа или технических условий (ТУ), дата выпуска, адрес и номер телефона фирмы-производителя.

Если же этикетка бледная, плохо напечатана и неровно приклеена, то ее качеству будет соответствовать и состав жидкости в бутылке.

Тема статьи: подделка бутилированной воды

Ваше имя

ok

Аноним

часть статьи вообще не имеет логики. Если бомжи собрали бутылки из-под бонаквы и их использовали повторно, при чем тут привкус пластика?

12.12.2013

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.