Фото: smashingmagazine.com
Согласно исследовательской организации Food Marketing Institute (FMI), в среднестатистическом супермаркете США представлено около 40 000 различных наименований. Эта индустрия стоимостью почти 600 млрд. долларов серьёзно зависит от потребителей, дистрибьюторов, производителей и графических дизайнеров. Упаковку продуктов можно считать самостоятельной индустрией. Международные дизайнерские агентства, такие как Landor, CBA’a и Coley Porter Bell нанимают сотни специалистов, которые сфокусированы только на создании сильных брендов с помощью дизайна и брендинга. Но требовательной категории дизайна необходимо нечто большее, чем просто хороший глазомер, пишет Upakovano.ru.
1. Простота и чёткость
В следующий раз, гуляя по супермаркету, обратите внимание на любой прилавок и просмотрите товары, выставленные на нём. Взгляните на каждый и спросите себя: для чего этот продукт и что за бренд стоит за продуктом. Вы удивитесь, насколько сложно ответить на эти простейшие вопросы, менее чем за 4 секунды. Именно столько требуется среднестатистическому потребителю, изучающему любой продукт на прилавке.
Фото: 99designs.com
Можно найти продукты с перечислением десятков преимуществ, но без ясного брендового названия. Можно увидеть товары, которые великолепно выглядят, но не могут рассказать о том, что в коробке. Можно обнаружить даже чистящие средства в упаковке, больше подходящей для детских соков. И это очень плохой пример дизайна.
Фото: 99designs.com
И хотя в некоторых продуктовых категориях немного загадки не помещает (к примеру, в парфюмерии или элитных товарах), невозможность определить, что находится в упаковке или как пользоваться товаром, зачастую приводит к провалу.
2. Честность
Новички в мире упаковочного дизайна (это касается, как клиентов, так и самих дизайнеров) часто стремятся изобразить продукт в идеальном свете. Они могут продемонстрировать печенье, пропитанное шоколадом, когда в действительности вы покупаете обычное печенье со вкусом шоколада. Они рисуют свежие и аппетитные ягоды на фруктовом йогурте, в котором почти нет фруктов. Изображая продукт в десять раз лучше, чем это есть на самом деле, дизайнеры вводят покупателей в заблуждение, разочаровывая их и создавая ужасный имидж для бренда.
Фото: 99designs.com
Необходимо помнить, что потребители ничего не имеют против простых и недорогих продуктов, но только до тех пор, пока они знают, что покупают.
3. Аутентичность
Оригинальность, характер и запоминаемость лежат в основе великих брендов и упаковочных дизайнов. И это легко понять. Ведь на рынке представлены сотни продуктов, все борющиеся за внимание потребителя. Единственный способ выделить свой продукт — это сделать его отличительным и аутентичным.
Фото: 99designs.com
А поскольку это вопрос креативности и изучения, каждый должен подходить к нему по-своему. Можно даже заглянуть в другие продуктовые категории в поисках неожиданных источников вдохновения.
4. Экспозиционная эффективность
С точки зрения покупателя, продукт никогда не рассматривается поодиночке и в мельчайших подробностях. Из-за расстояния от прилавка и того факта, что продукты стоят рядами и колоннами, всё, что мы видим, это узоры, создаваемые разными товарами. Внимательнее присмотреться к тому или иному продукту нас заставляют лишь те образцы, которые привлекли внимание. Это привлекательность продукта на прилавке называют «экспозиционной эффективностью». Она оказывает существенное влияние на объёмы продаж продукта.
Фото: 99designs.com
«Экспозиционную эффективность» нужно обязательно учитывать при разработке дизайна. Сделать это можно, воссоздав размещение продукта на настоящей полке, и окружив его другими товарами. Чем выгоднее он выглядит, тем лучше будут его продажи.
5. Расширяемость
Концепт упаковочного дизайна должен позволять производителю легко запускать новые продукты в линейке или же целый суб-бренд. Представьте, что вы создаёте упаковку для нового бренда яблочного сока. Клиент и дизайнер выбирают оформление с великолепными изображениями яблок. А спустя несколько месяцев клиент решает запустить под тем же брендом вишнёвые соки.
Правильный дизайн упаковки позволит легко варьировать его, не теряя при этом визуальной привлекательности. Вывод прост: нужно всегда разрабатывать дизайн, думая о будущем.
6. Практичность
Практичность касается формы, размера и функциональности контейнера, а не только его этикетки или обёртки. Чем практичнее продукт, тем больше продаж. Вспомним, хотя бы, бутылку с кетчупом Heinz. Когда производитель перевернул её вверх ногами, продажи бренда взлетели до небес.
Фото: 99designs.com
Практичность является самым недооценённым аспектом упаковочного дизайна, просто потому, что клиенты выбирают уже испытанную дорогу, на которой нет места инновациям.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail