Фото: jenndavid.com
При разработке любой линейки продуктов всегда необходимо учитывать несколько факторов: как разработать оформление для разных вкусов в линейке, как сделать каждый продукт индивидуальным, но при этом частью одного семейства, как запланировать будущее расширение линейки и т.д. Но когда речь идёт о разработке большой линейки продуктов, появляется необходимость учитывать некоторые уникальные факторы. К примеру, как сделать каждый продукт частью одного семейства товаров, не создавая при этом ощущения повторения или скуки, или как сделать каждый продукт так, чтобы он выглядел, как будто принадлежит одному семейству, но при этом отличается индивидуальностью? Дизайнерская студия Jenn David Design предлагает несколько советов, которые помогут в создании крупных продуктовых линеек.

Фото: jenndavid.com
Следует разделить семейство на категории. Необходимо отыскать характеристики, которые объединяют похожие продукты внутри большой группы. Обычно они очевидны, но если это не так, то можно копнуть глубже. К примеру, линейка специй может быть разделена на подкатегории: листовые специи, сладкие специи, специи для жарки и т.д. При этом каждая категория будет иметь собственный образ, пишет Upakovano.ru. Это поможет потребителю более чётко определять категории продуктов, а также сделает восприятие линейки легче, что упростит её использование дома.

Фото: jenndavid.com
Следует максимизировать семейное дерево. В небольших продуктовых линейках товары напоминают братьев и сестёр. В крупных линейках появляются группы братьев и сестёр. И эти группы можно считать друг другу двоюродными братьями и сёстрами. Все они входят в состав одного семейства. Поэтому нужно определить постоянные величины во всей линейке, что поможет создать целостный образ семейства. После этого — найти дифференциаторы среди этих групп, чтобы создать образ каждой из них. Внутри же этих групп нужно определить дифференциаторы, создающие различия между братьями и сёстрами.

Фото: jenndavid.com
Следует достичь правильного баланса. Остерегайтесь создавать слишком много различий. Ведь это может создать впечатление суеты и несвязности. Слишком мало различий также опасно. Тогда линейка будет выглядеть несвежей и скучной. Необходимо добиться правильного баланса. Цвет часто играет важную роль, поскольку является сильным визуальным акцентом, позволяющим идентифицировать группы и/или вкусы. Но использовать его нужно также с осторожностью, поскольку слишком много цветов могут создавать неправильное впечатление.

Фото: jenndavid.com
Следует придерживаться постоянства. Одинаковая информация должна появляться на каждой упаковке в одних и тех же местах. Это облегчает потребителю задачу сравнения товаров в линейке. Он будет знать, где искать похожую информацию на упаковках. Это подсознательно формирует надёжность и доверие бренду и продукту. Если различий слишком много, потребителю будет сложно понять продукт, и он быстро переместит своё внимание на другие товары. Нельзя забывать, что у продукта есть 2-3 секунды на то, чтобы произвести нужное впечатление на покупателя.

Фото: jenndavid.com
Следует иметь план на будущее. Всегда будьте готовы к тому, что в линейке будут появляться дополнительные продукты. Вы можете быть уверенными, что это окончательный вариант, но нельзя загонять себя в угол в случае, если появится необходимость расширить семейство продукции. С помощью правильной инфраструктуры, правильной последовательности и дифференциаторах можно получить надёжную несущую конструкцию, которая станет основой для потенциального расширения линейки в будущем.


Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail