Возможно, упаковка является самой распространённой дизайнерской сферой, с которой мы сталкиваемся ежедневно. И некоторым экспертам кажется, что это ещё и самая недопонимаемая сфера. Складывается впечатление, что профессия дизайнера также немного недопонята, считает Спирос Талассинос (Spyros Thalassinos), креативный директор и дизайнер студии Extend Graphics. Самое большое недопонимание, и, к сожалению, не единственное — это впечатление, что знание приложения Adobe автоматически делает вас графическим или веб-дизайнером. Это представление так же абсурдно, как думать, что если знать, как держать пробирку, то можно считаться учёным.
В своей статье Спирос Талассинос рассказывает о дизайне упаковки. Он представил на обсуждение несколько важных вопросов, начиная с технических предпосылок и заканчивая человеческим восприятием.

Фото: makeyourideasart.com
Упаковка является функциональным инструментом, она выполняет разнообразные требования торговли. А отличительная форма упаковки помогает определить индивидуальность продукта и бренда, пишет Upakovano.ru. При разработке упаковки необходимо принимать во внимание её полный жизненный цикл. Дизайн структурной графики должен стать самым меньшим из бед. Любой, кто может открыть Photoshop, может сделать это. А дизайнер должен думать о том, какое место эта графика займёт в иерархии бренда. Он не должен забыть и о других практических аспектах, таких как транспортировка, содержание, хранение, демонстрация, конечное использование и утилизация.
Создание уникальной упаковки — это всего лишь половина работы. Уникальные конструкции в упаковке заслуживают внимания только, если они могут эффективно производиться в серийных масштабах, а также подходят каналам распространения компании.
Дизайнер должен понимать реалистичность того, что предлагает в качестве упаковочного дизайна, а также брать на себя ответственность за любые трудности, с которыми можно столкнуться. Необходимо убедиться, что дизайн может действительно изготавливаться из предложенных материалов, не только в теории, но и на практике.

Фото: makeyourideasart.com
Специалист должен стараться думать, как аудитория продукта. Представьте, что вы в супермаркете, и вы ещё не добились лояльности покупателя к бренду. А затем представьте, что все остальные характеристики товаров, такие как качество и цена, одинаковы. Что заставит вас выбрать один бренд среди множества остальных?
Упаковка сама по себе может заставить нас почувствовать, что мы покупаем больше, чем просто продукт — мы покупаем впечатления. Так трёхмерная форма, которую можно почувствовать, несомненно, вызывает более сильные чувства, чем другие дизайнерские находки. Разработка привлекательной формы или упаковки, которая функционально уникальна, может стать потенциальным примером для всей маркетинговой стратегии. Поэтому после определения целевой аудитории следующим шагом должно стать определение формы упаковки.

Фото: makeyourideasart.com
Нужно учесть и потенциально вредные субпродукты, а также избыточные отходы, которые могут быть вызваны вашим выбором материалов. Попытайтесь избежать этих факторов, или, по крайней мере, свести их к минимуму. Приоритетом дизайнера должно стать создание упаковки, не наносящей вред окружающей среде. В мире с огромным количеством отходов это больше чем просто вопрос этики.
Не забудьте изучить успешные формы прошлого. Знание того, как бренд попал на сегодняшний рынок, поможет вам лучше его понять. Изучайте и анализируйте даже те формы продуктов, которые были удалены с данного рынка. Попытайтесь понять, что помогло им добиться успеха, и как можно адаптировать их под ваши нужды. Улучшайте их или придавайте им совершенно новую цель.


Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail