Исповедующие ислам чтят и уважают ураза, ежедневно накрывают праздничные столы и с нетерпением ждут разговения. Фото: madrasah.ru

Мировой рынок продуктов, соответствующих правилам халяля, оценивается в $500 млрд. в год, а число потенциальных потребителей может достигать 1,5 млрд. человек — столько жителей Земли исповедуют ислам. По проведенному мониторингу Комитета по стандарту «Халяль», в России, ежегодно, производство халяльной продукции увеличивается на 30-40%.

С 1 августа начался мусульманский пост — ураза. Исповедующие ислам испокон веков чтят и уважают этот месяц, ежедневно накрывают праздничные столы и с нетерпением ждут разговения. И, бесспорно, еда на праздничных столах должна быть только халяльная, проверенная.

Что есть халяль?

То, что можно, то — халяль, то, что нельзя — харам. Слово «Халяль» (от арабского «al-halal» — «разрешенное») — термин, обозначающий каноническую разрешённость для мусульман продуктов питания, косметической и парфюмерной продукции, лекарств и т.д.

Правоверные мусульмане не употребляют в пищу алкоголь, мертвечину, мясо с кровью и свинину, а так же следят за тем, чтобы животное было забито быстро и наиболее безболезненно и без мучений, и только после того, как будет прочтена соответствующая молитва.

Согласно строгому халяльному закону, в момент забоя «и мясник, и убиваемое животное должны быть обращены лицом к Мекке» — говорит исламский стандарт пищевого качества. Сразу после молитвы животному перерезают сонную артерию и выпускают кровь.

Учитывая, что мусульман в России — десятки миллионов, халяльная пищевая промышленность должна быть серьезно развита. И действительно, в последние 10 лет увеличилось число российских производителей халяль-продуктов таких, как «Царицыно» (более 4000 тонн колбасной продукции в год), «Челны бройлер» (более 5000 тонн в год), «ЭКОЛЬ» (более 6500 тонн мяса крупного и мелкого рогатого скота), «Троицкий консервный комбинат», «САФА», «Халяль-Аш», Казанская птицефабрика, «ЛИСКо Бройлер» и «Евро Мит», «Продукт Спб», Ростовский колбасный завод «ТАВР» и десятки более мелких.

В крупных городах России стали появляться и отдельные магазины халальных продуктов, и открываться отделы «Халяль» в супер- и гипермаркетах — «Метро», «Ашан», «Реал». Там можно купить мясные продукты, свежее мясо, полуфабрикаты с характерным знаком — «халяль».

Притягательный халяль

Самое же примечательное в развитии халяльной продуктовой индустрии то, что в основном она потребляется … не мусульманами. Да что там говорить, я и сама часто покупаю мясо или фарш в витринах «Халяль» близкого от моего дома «Ашана». При этом мне безразличны высокие религиозные требования — мне нравится свежесть и качество продукта. Судя по тому, как быстро пустеют прилавки с халялем, не я одна так думаю и действую.

Примечательно также и то, что тенденции в еде, которые складываются в Европе, показывают, что все больше европейцев начинают предпочитать халяльную продукцию традиционной. Почему эта продукция пользуется большим спросом и популярна? Как отмечают эксперты, на это есть ряд причин.

Главной отличительной особенностью халяльной продукции является ее качество. В Европе население давно это уже осознало. Европейцы в этой продукции увидели новый уровень стандарта и дополнительный знак качества, где на каждом этапе производства ведется четкий контроль. Поэтому они на прилавках магазинов ищут продукцию именно с эмблемой «Халяля».

Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей РФ считает, что значительную часть «халяльной» продукции потребляют москвичи, далекие от ислама. «Спрос на продукцию производимую под каким-либо контролем религиозных общин возрастает прежде всего потому, что люди начинают задумываться, что они едят. «Халяльная» продукция — высокого качества. Например, в этой продукции к минимуму сведено использование химических добавок или субпродуктов, поэтому у потребителей больше доверия к ним» — полагает Аншаков.

Проблемы доверия

Итак, халяльная продукция пользуется спросом и объемы ее растут. И тут возникает болезненный вопрос: а действительно ли то, что мы покупаем — халяльное? И, если для обычных покупателей-немусульман, это вопрос просто качества продукта, то для верующих людей — это целый комплекс религиозных, этических и уж потом гастрономических требований.

На самом деле, вопрос доверия в производстве халяльной еды стоит остро. По всему миру с завидной периодичностью вспыхивают скандалы: то в Бельгии, по данным бельгийской Федерации халяля, 60% халяльных продуктов, поступающих в продажу являются нечистыми. То в Казани, под брендом «халяль» недобросовестные производители предлагают подчас далеко не разрешенную пищу. Счет скандалов идет на десятки.

Разумеется, мусульманское сообщество создало систему проверок, которыми занимается комитет по стандарту «Халяль» при Духовном управлении мусульман. По договоренности, специалисты комитета проводят выездные проверки халяльности продуктов на производствах, в кафе, в магазинах. Более того, разработаны даже тест-полоски на наличие свинины в мясных продуктах! Однако, руководитель Комитета по стандарту «Халяль» при ДУМ РТ Динар Садыков предостерегает: «Отсутствие свинины еще не означает, что перед вами халяльная продукция. Мясо по стандарту «Халяль» должно быть забито по традициям шариата».

Рустам Плиев, эксперт по продуктам «халяль», RusHalal.ru:

— Рассматривая халяльный продовольственный рынок, считаю необходимым дать определение термину «Халяль» («халал»), как марки, подтверждающей то, что продукты питания выработаны в соответствии с мусульманскими традициями, не содержит компонентов, которые нельзя употреблять в пищу мусульманину (например, свинину) и являются безопасными, «чистыми» продуктами (не могущими нанести вред здоровью человека). Большим заблуждением является то, что халяльные продукты питания являются ритуальными или мистическими, пищей только для мусульман. Суть термина «Халяль» — это пища, в том числе, разрешенная и мусульманам.

Началом развития индустрии халяль в России можно считать разработку учеными и специалистами Совета муфтиев России национального стандарта и Системы добровольной сертификации «Халяль». Помимо этой системы, регулировать оборот продукции с маркировкой «халяль» позволяет ряд федеральных законов: «О свободе совести и вероисповедования», «О защите прав потребителей», «Кодекс об административных нарушениях», «Гражданский кодекс». Любая организация или предприятие принимает добровольное решение о сертификации, если оно заявляет о соответствии своей продукции или услуг требованиям халяль. Если же производители товаров и услуг используют такую маркировку без подтверждения религиозным органом по сертификации, то нарушают несколько федеральных законов, предусматривающих определенную ответственность руководителей (за введение в заблуждение мусульман, за обман, нарушение законов о конкуренции). Оценить объем рынка халяльной продукции в России непросто, официальной статистики на этот счет не ведется.

Крупными производителями халяльной продукции являются «Приосколье» (Белгородская область), «Майкопская птицефабрика», «Челны-Бройлер» (Татарстан), подмосковная «Элинар-Бройлер», ООО «САФА» (г. Москва) и ООО «Халял Аш» (г. Москва) Крупнейшим российким производителям халяльной говядины является фирма «МОС-ЭТ», выпускающий мясо под брендом «Эколь». Что касается потребления уже переработанного мяса, то самым крупным производителем халяльной колбасы выступает холдинг «Царицыно».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.