Если для некоторых брендов имеет смысл разрабатывать иконы или символы, они должны твердо ассоциироваться с этими брендами и передавать сообщение об их ценностях. Такие символы помогают усилить эмоциональную связь продуктов с потребителями. Они позволяют брендам выделяться из однообразной толпы. Именно так рождаются бренды первой величины. Тед Мининни (Ted Mininni), президент агентства Design Force, Inc. Рассказывает о том, как можно использовать знаковые фигуры или символы для придания брендам силы.
Маркетологам известно, что иконы позволяют брендам добиться мгновенной узнаваемости среди потребителей. Между тем, о скольких символах можно сказать, что они действительно запоминаются? О знаменитых символах, таких как яблоко Apple, четыре кольца Audi, русалка Starbucks или золотые арки McDonald’s, в маркетинговых кругах часто говорят с завистью. Их мгновенно узнают по всему миру. Эти логотипы вызывают эмоциональную реакцию у покупателей и налаживают с ними контакт. Именно в этом и заключается их истинная сила, пишет Upakovano.ru.
Не так уж много господствующих на рынке символов имеют длительную историю. Тщательное управление брендом позволило им достичь глобальной узнаваемости со временем. Учитывая огромное число брендов, наводняющих каждую продуктовую категорию, очень сложно определить секрет разработки иконографии, которая привлекла бы внимание потребителей.
Воплощение бренда
Перед тем, как разрабатывать иконографию, необходимо полностью разобраться в бренде и его ценностях. Необходимо выделить особые визуальные и вербальные элементы, которые являются неотъемлемой частью торговой марки. Вместо того чтобы придумывать красивый символ, который не имеет никакой связи с брендом и его ценностями, необходимо подумать, что будет воплощать его без какого-либо вербального языка, и каковы важнейшие характеристики бренда.
Что нужно сделать после разработки для воплощения иконы в жизнь? Как потребительские продукты и упаковка могут по максимуму увеличить визуальную доступность символа? Необходимо ли включить его в систему идентификации бренда, или же имеет смысле использовать его другими способами? Это действительно зависит от того, какие виды товаров или услуг предлагает бренд, и от его позиционирования.

Фото: thedieline.com
Рассмотрим несколько примеров. Пламя в логотипе игровых наборов Mattel's Hot Wheels. Символизирует ли оно степень нагретости этих игрушек для любителей быстрой езды?

Фото: droidforums.net
Замок Спящей красавицы в логотипе Walt Disney Pictures совсем другая история. Он олицетворяет самый любимый мультфильм студии, а также центральный опознавательный знак в любом парке развлечений Disney. Фантазия, сказания и совершенство в мире развлечений — вот отличительные признаки бренда Disney. Всё это отражено в его иконографии.

Фото: underconsideration.com
А что насчёт соломинки в апельсине, представленной на упаковке соков Tropicana? Может ли апельсиновый сок быть свежее, чем это? Несмотря на то, что этот символ не включён в фирменную символику бренда, это эффективная икона и прекрасный передатчик обещания бренда.

Фото: thedieline.com
Закалённые бренды в мире игрушек и развлечений почти всегда придумывают качественные и запоминающиеся символы, вне зависимости от того, входят они в фирменную символику или нет. Современный бренд Furby от Hasbro является хорошим примером. Голова обаятельного и мохнатого Furby появляется за буквой F в логотипе бренда. Это создаёт отличный контраст с голубой надписью. В случае с брендом Transformers от той же компании Hasbro символами Десептиконов и Автоботов становятся высокотехнологичных щиты, которые позволяют с лёгкостью отличить «плохих парней» от хороших. Обычно они не включаются в логотип бренда, но занимают не последнее место на упаковках продукции.

Фото: thedieline.com
Обновлённая иконография может пригодиться, когда бренд претерпевает модернизацию. Это наглядно продемонстрировала фирма Frito-Lay в случае со своим брендом Doritos. Осовременив фирменную символику бренда и вплетя в неё треугольную кукурузную чипсину, производитель добился улучшения экспозиционной эффективности бренда.


Comments (1)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail