Бутылка водки Effen на треть «прорезинена», она удобно ложится в руку и не выскальзывает. Фото: eurorscgchicago.com
Судя по настоящим трендам упаковочного рынка, функциональным сегодня является не только сам продукт, но и его упаковка. Именно функционал, по мнению производителей банок и бутылок, определяет сегодня и дизайн упаковки.
Потребителя же функциональная упаковка привлекает, прежде всего, простотой и удобством использования. Она, как правило, эргономична, ее можно повторно открывать и закрывать, готовить и хранить продукт можно прямо в ней же, а употреблять — «на ходу». По мнению специалистов, популярность функциональной упаковки обусловлена изменениям демографического характера и смене образа жизни современного человека. Как говорит Пол Тэй (Paul Tay) из O-I, в современных семьях чаще работают оба родителя, дети предоставлены сами себе, а значит, им нужна простая упаковка, которую легко открыть. Кроме того, для сегодняшнего потребителя важно, чтобы упаковка хорошо защищала продукт, долго сохраняла его свежим. «Производители пищевых продуктов и напитков отдают себе отчет в том, что потребитель меняется, — комментирует Тэй, — и потому заказывают у нас эргономичные стеклянные бутылки и банки, которые легко открывать и использовать».
Недавно компания Bookbinder Specialties запустила новую линейку натуральных овощных супов, заказав у крупнейшего производителя стеклотары в мире, компании O-I, стеклянную банку, которая не только качественнее, но и функциональнее алюминиевой или пластиковой упаковки.
Потребителю важно, чтобы упаковка супа повторно закрывалась, а также была порционной
Перед запуском новой серии супов в промышленное производство компания Bookbinder Specialties провела соответствующий опрос фокус-группы. Его результаты показали: потребителю важно, чтобы упаковка супа повторно закрывалась, а также была порционной. По этой причине предприятие выбрало повторно закрывающиеся стеклянные баночки емкостью 425 мл. Отмечается, что стеклянные банки для супа от O-I ни в чем не уступают алюминиевым. У них такое же широкое горлышко, позволяющее легко наливать суп, особенно если он с кусочками овощей. И, в отличие от алюминиевой упаковки, стекло подходит для разогревания супа в микроволновке. В итоге, чтобы приготовить такой суп, нужно меньше времени, да и не надо пачкать тарелки. Кроме того, остатки супа можно хранить в той же банке, не переливая в дополнительную посуду. Ко всему прочему, стеклянная упаковка — прозрачная, в ней хорошо видно, что собой представляет продукт и, если упаковка уже открыта, — сколько его осталось в банке.
В категории напитков к функциональной упаковке обратилась и компания In Zone Brands, которая недавно осуществила редизайн линейки напитков TummyTickler, предназначенной для детей. Бутылка стала меньше — теперь она удобнее лежит в маленьких детских ручках, а значит, и держать ее им будет намного проще. По форме новая бутылка напоминает упаковку других брендов компании — BellyWashers и TummyTickler Tots. Целевой аудиторией TummyTickler являются дети дошкольного возраста. А поскольку педиатры советуют давать малышам не больше 170 мл напитков за раз, то смена размера упаковки TummyTickler с 226 мл до рекомендованного лимита более чем оправданна. По словам Трейси Стром (Traci Strom) из In Zone, новый объем упаковки не только соответствует рекомендованной педиатрами «дозировке» соков, но и удовлетворяет запросам мам, которые жаловались, что их детям трудно держать бутылочку большего объема.
Стром отмечает, что центральным элементом новой упаковки TummyTickler стал колпачок, который уже используется в линейках BellyWashers и TummyTickler Tots. По ее словам, подобный дозатор полностью исключает пролитие — типичную проблему любого детского напитка. Здесь нет липкой трубочки, которую дети постоянно вынимают из пакета, это не дой-пак, который легко разбрызгивает содержимое и уж тем более — не бутылка с обычным колпачком, которая проливается легче всех остальных типов упаковки. Колпачок у TummyTickler изготовлен из силикона и работает по принципу «непроливайки», чтобы пить из такой бутылочки, необходимо втягивать жидкость с определенным усилием. Такая упаковка придется кстати детям, которые только приучаются пить из «настоящей» кружки. Новая упаковка TummyTickler не только функциональна, по сути — это полноценная игрушка — в качестве топпера у нее фигурка супермена или «клубничное пирожное». По словам производителя, и топпер, и саму бутылочку можно мыть в посудомоечной машине и использовать многократно.
Функциональную упаковку сегодня можно встретить не только в категории супов и безалкогольных напитков. В «умные» бутылки теперь разливают и вино. Взять, к примеру, бренд Vino Solo, который выпускается в полимерных порционных бутылках.
В новой упаковке в данный момент производится два сорта вина — мерло и шардоне, оба позиционируются в премиум-классе. Новая бутылка емкостью 187 мл изготавливается из полиэтилентерефталата. Главная её особенность заключается в том, что колпачок — это одновременно и бокал. Вино в такой бутылке можно употреблять на природе и на стадионах, где стеклянная тара традиционно запрещена. Как признается производитель, новая бутылка имеет преимущества не только для потребителя. Ее производство выгодно и для компании. Благодаря новой форме, размер такой бутылки существенно меньше, чем у конкурентов. Это облегчает и делает дешевле ее транспортировку и хранение. Изначально предполагалось, что вино Vino Solo будет продаваться в отелях, театрах, круизных лайнерах и стадионах. В данный момент KDM рассматривает возможность производства вина Vino Solo в мультипаках по три бутылки через розничные сети. В компании считают, что их новинка, в первую очередь, привлечет внимание тех потребителей, кто любит устраивать пикники. Такая бутылка не разобьется в дороге и сэкономит место в багажнике, так как бокалы не потребуются.
Еще один продукт, привлекающий внимание своей функциональной упаковкой — это водка Effen, производством которой занимается компания Beam Global Spirits&Wine. Бутылка емкостью 750 мл отличается привлекательностью и простотой использования. Она высокая и на треть «прорезинена». Такая бутылка удобно ложится в руку и не выскальзывает. Линейка водки Effen включает в себя несколько вкусов — вишневый, клубничный и даже огуречный. Цвет «резинового покрытия» зависит от вкуса — в случае с огурцом — оно зеленое, в случае с оригинальным вкусом — белое и т.п. В компании заявляют, что инновационная упаковка разработана «барменами для барменов», однако, как говорит Ким Вашингтон (Kim Washington) из Beam Global Spirits&Wine, готовить коктейли из водки Effen будет приятно не только в баре, но и дома. Помимо того, что прорезиненная поверхность позволяет надежнее удерживать бутылку в руках, она также выполняет роль изоляционного материала — от охлажденной водки не мерзнут руки, а сама она — не нагревается.
Тема статьи: функциональная упаковка
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail