Бутылка водки Effen на треть «прорезинена», она удобно ложится в руку и не выскальзывает. Фото: eurorscgchicago.com

Судя по настоящим трендам упаковочного рынка, функциональным сегодня является не только сам продукт, но и его упаковка. Именно функционал, по мнению производителей банок и бутылок, определяет сегодня и дизайн упаковки.

Потребителя же функциональная упаковка привлекает, прежде всего, простотой и удобством использования. Она, как правило, эргономична, ее можно повторно открывать и закрывать, готовить и хранить продукт можно прямо в ней же, а употреблять — «на ходу». По мнению специалистов, популярность функциональной упаковки обусловлена изменениям демографического характера и смене образа жизни современного человека. Как говорит Пол Тэй (Paul Tay) из O-I, в современных семьях чаще работают оба родителя, дети предоставлены сами себе, а значит, им нужна простая упаковка, которую легко открыть. Кроме того, для сегодняшнего потребителя важно, чтобы упаковка хорошо защищала продукт, долго сохраняла его свежим. «Производители пищевых продуктов и напитков отдают себе отчет в том, что потребитель меняется, — комментирует Тэй, — и потому заказывают у нас эргономичные стеклянные бутылки и банки, которые легко открывать и использовать».

Недавно компания Bookbinder Specialties запустила новую линейку натуральных овощных супов, заказав у крупнейшего производителя стеклотары в мире, компании O-I, стеклянную банку, которая не только качественнее, но и функциональнее алюминиевой или пластиковой упаковки. 

Потребителю важно, чтобы упаковка супа повторно закрывалась, а также была порционной  

Перед запуском новой серии супов в промышленное производство компания Bookbinder Specialties провела соответствующий опрос фокус-группы. Его результаты показали: потребителю важно, чтобы упаковка супа повторно закрывалась, а также была порционной. По этой причине предприятие выбрало повторно закрывающиеся стеклянные баночки емкостью 425 мл. Отмечается, что стеклянные банки для супа от O-I ни в чем не уступают алюминиевым. У них такое же широкое горлышко, позволяющее легко наливать суп, особенно если он с кусочками овощей. И, в отличие от алюминиевой упаковки, стекло подходит для разогревания супа в микроволновке. В итоге, чтобы приготовить такой суп, нужно меньше времени, да и не надо пачкать тарелки. Кроме того, остатки супа можно хранить в той же банке, не переливая в дополнительную посуду. Ко всему прочему, стеклянная упаковка — прозрачная, в ней хорошо видно, что собой представляет продукт и, если упаковка уже открыта, — сколько его осталось в банке. 

В категории напитков к функциональной упаковке обратилась и компания In Zone Brands, которая недавно осуществила редизайн линейки напитков TummyTickler, предназначенной для детей. Бутылка стала меньше — теперь она удобнее лежит в маленьких детских ручках, а значит, и держать ее им будет намного проще. По форме новая бутылка напоминает упаковку других брендов компании — BellyWashers и TummyTickler Tots. Целевой аудиторией TummyTickler являются дети дошкольного возраста. А поскольку педиатры советуют давать малышам не больше 170 мл напитков за раз, то смена размера упаковки TummyTickler с 226 мл до рекомендованного лимита более чем оправданна. По словам Трейси Стром (Traci Strom) из In Zone, новый объем упаковки не только соответствует рекомендованной педиатрами «дозировке» соков, но и удовлетворяет запросам мам, которые жаловались, что их детям трудно держать бутылочку большего объема.

Стром отмечает, что центральным элементом новой упаковки TummyTickler стал колпачок, который уже используется в линейках BellyWashers и TummyTickler Tots. По ее словам, подобный дозатор полностью исключает пролитие — типичную проблему любого детского напитка. Здесь нет липкой трубочки, которую дети постоянно вынимают из пакета, это не дой-пак, который легко разбрызгивает содержимое и уж тем более — не бутылка с обычным колпачком, которая проливается легче всех остальных типов упаковки. Колпачок у TummyTickler изготовлен из силикона и работает по принципу «непроливайки», чтобы пить из такой бутылочки, необходимо втягивать жидкость с определенным усилием. Такая упаковка придется кстати детям, которые только приучаются пить из «настоящей» кружки. Новая упаковка TummyTickler не только функциональна, по сути — это полноценная игрушка — в качестве топпера у нее фигурка супермена или «клубничное пирожное». По словам производителя, и топпер, и саму бутылочку можно мыть в посудомоечной машине и использовать многократно.

Функциональную упаковку сегодня можно встретить не только в категории супов и безалкогольных напитков. В «умные» бутылки теперь разливают и вино. Взять, к примеру, бренд Vino Solo, который выпускается в полимерных порционных бутылках.

В новой упаковке в данный момент производится два сорта вина — мерло и шардоне, оба позиционируются в премиум-классе. Новая бутылка емкостью 187 мл изготавливается из полиэтилентерефталата. Главная её особенность заключается в том, что колпачок — это одновременно и бокал. Вино в такой бутылке можно употреблять на природе и на стадионах, где стеклянная тара традиционно запрещена. Как признается производитель, новая бутылка имеет преимущества не только для потребителя. Ее производство выгодно и для компании. Благодаря новой форме, размер такой бутылки существенно меньше, чем у конкурентов. Это облегчает и делает дешевле ее транспортировку и хранение. Изначально предполагалось, что вино Vino Solo будет продаваться в отелях, театрах, круизных лайнерах и стадионах. В данный момент KDM рассматривает возможность производства вина Vino Solo в мультипаках по три бутылки через розничные сети. В компании считают, что их новинка, в первую очередь, привлечет внимание тех потребителей, кто любит устраивать пикники. Такая бутылка не разобьется в дороге и сэкономит место в багажнике, так как бокалы не потребуются.

Еще один продукт, привлекающий внимание своей функциональной упаковкой — это водка Effen, производством которой занимается компания Beam Global Spirits&Wine. Бутылка емкостью 750 мл отличается привлекательностью и простотой использования. Она высокая и на треть «прорезинена». Такая бутылка удобно ложится в руку и не выскальзывает. Линейка водки Effen включает в себя несколько вкусов — вишневый, клубничный и даже огуречный. Цвет «резинового покрытия» зависит от вкуса — в случае с огурцом — оно зеленое, в случае с оригинальным вкусом — белое и т.п. В компании заявляют, что инновационная упаковка разработана «барменами для барменов», однако, как говорит Ким Вашингтон (Kim Washington) из Beam Global Spirits&Wine, готовить коктейли из водки Effen будет приятно не только в баре, но и дома. Помимо того, что прорезиненная поверхность позволяет надежнее удерживать бутылку в руках, она также выполняет роль изоляционного материала — от охлажденной водки не мерзнут руки, а сама она — не нагревается.

Тема статьи: функциональная упаковка

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.