Фото: handelsblatt.com

Вредные для здоровья жиры, содержащиеся во многих продуктах питания, теперь обойдутся датским покупателям в дополнительную копеечку. С октября страна ввела необычный налог — на жир. Upakovano.ru уже затрагивала эту тему в материале «Придется раскошелиться». Остановимся на этом факте подробнее. Пищевая промышленность страны жалуется на засилье бюрократов, а рядовые покупатели отреагировали на известие о введении налога массовыми закупками продуктов про запас.

По данным Upakovano.ru, независимо от того, где находятся эти жиры, в молоке, сливочном масле, мясе или пицце, каждый килограмм насыщенных жирных кислот обходится дополнительно в 16 крон (2,15 евро). Таким образом, например, пачка сливочного масла подорожает на 2,60 кроны, а килограмм свиного фарша — на 1,30 кроны. Эта мера должна удержать население от употребления в пищу чрезмерного количества нездоровых жиров. Разумеется, люди перед введением нового налога пошли в магазины запасаться вредными жирами впрок.

«Нам пришлось завезти на склад тонны сливочного масла и маргарина, чтобы быть в состоянии обслужить наших клиентов, — сказал Сёрен Йоргенсен (Sören Jörgensen) из молочного концерна Arla. Кристиан Йенсен (Christian Jensen), директор супермаркета в датской столице Крпенгагене, рассказал о «неделе хаоса»: «Было много пустых полок. Люди до отказа забили свои морозильники». Но в будущем изменений в потребительском поведении Йенсен не ожидает: «Если люди хотят купить торт, они его купят».

Представительница одной из отраслевых промышленных ассоциаций Дании рассказала об очень сложной системе, которая прибавила немало работы производителям пищевых продуктов. Сейчас надо информировать не только о содержании жиров в продуктах, но и о жирах, используемых при приготовлении продуктов, например масла для жарки и пр. На все продукты питания теперь пришлось пересчитать цены. Расходы, разумеется, в конечном счете, легли на потребителей.

Последняя неделя сентября была очень оживленной в датских магазинах, где люди скупали продукты с «нехорошими жирами», прежде всего, сливочное масло. Газета «Politiken» сообщила о необыкновенно высоких продажах песочных коржей для тортов — более чем на 60%.

Парламент страны ввел новый налог по инициативе комиссии по здравоохранению, чтобы заставить потребителей покупать меньше жирных продуктов. Продукты, подлежащие обложению данным налогом, подорожали в среднем на 10%. Как и все налоги, налоги на «здоровье» увеличивают доходы датской казны на 2,75 млрд датских крон (470 млн долларов США). Налог на насыщенные жиры должен составить более трети всех поступлений от налогов, связанных со здоровьем. Поскольку все пищевые жиры без исключения представляют собой смесь насыщенных, ненасыщенных и полиненасыщенных жирных кислот, налог в разной степени касается практически всех продуктов питания. Производители должны производить продукты, разбираться в сложной системе, платить налог и, в конечном счете, перекладывать его на плечи потребителей.

А ведь Копенгаген — родина ресторана Noma, который в последние годы считается лучшим рестораном мира. Для многих иностранцев понятие «датский продукт» означает очень калорийный продукт, как творожная паста для завтрака. Несмотря на кулинарное изобилие, датчане демонстрируют завидную статистику в области здравоохранения и социального обеспечения. Высокие налоги на автомобили и прекрасные велосипедные дорожки делают велосипед самым популярным средством передвижения. Им пользуются 63% членов парламента Дании.

Дания давно пытается регулировать состояние здравоохранения налогами. Всего 19% взрослых в этой стране курит, от излишнего веса страдают всего 13,4%. Там уже 90 лет облагаются налогом конфеты. В 2003 году Дания первой запретила так называемые «трансжиры» (жиры, содержащие трансизомеры жировых кислот).

В других странах Евросоюза политика также принимает меры против ожирения населения. На упаковках продуктов питания и напитков с 2014 года должны появиться данные о содержании жиров, сахара, углеводов и калорийности продукта.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.