Наиболее крупные мировые потребители этикетки - предприятия пищевой, парфюмерной и фармацевтической промышленности. С ростом этих отраслей во всем мире возрастает и спрос на этикетку. Лидирующие позиции на мировом рынке этикеточной продукции в последние годы все чаще занимают производители из стран азиатского региона. Эти и другие выводы сделаны специалистами компании Abercade Consulting в ходе изучения российского рынка этикеточной продукции. Исследование проводилось в рамках ежегодного  проекта Abercade «Индустрия Упаковки». В ходе мониторинга рынка были проанализированы данные по уровню потребления этикетки, экспорту/импорту, объемам производства, динамике развития данной отрасли. На основании полученных данных, маркетологи Abercade Consulting оценивают основные тенденции рынка этикетки в России и дают прогнозы его развития на ближайшие годы. 

Основные тенденции рынка этикеточной продукции в РФ

Согласно прогнозу, потребление этикетки в 2003-2004 годах будет обладать позитивной динамикой со среднегодовыми темпами роста в 15-17% по сравнению с уровнем 2002 года. В 2003 году потребление этикетки прогнозируется на уровне 281-331 млн. м2, в 2004 году потребление этикетки составит 331-390 млн. м2 .

Диаграмма 1. Динамика общего потребления этикетки в 1998-2002 годах. Прогноз потребления на  2003- 2004 годы

Помимо увеличения объемов потребления, российский рынок этикеточной продукции в период с 1998 по 2002 года характеризовался снижением доли импорта. Если в 1999 году доля импортной этикетки составляла 59,6% от общего объема , то в 2002 году этот показатель составил всего 23,3 %.

Прогноз Abercade Заключается в дальнейшем снижении доли импорта. Согласно прогнозу, в 2004 году она снизится до 13%.

Диаграмма 2. Структурные изменения потребления этикетки по соотношению “Внутреннее производство/ импорт” на территории РФ в 1998-2002 годах. Прогноз на 2003-2004 годы

Структура потребления этикетки в РФ

Основной потребитель этикетки в России – производители напитков. На их долю приходится 65% всей используемой ежегодно этикетки. В тройке лидеров прочно обосновались пищевики и производители бытовой химии.

Диаграмма 3. Структура потребления этикетки на территории РФ 2002 году

Чтобы представить структуру потребления этикетки более детально, имеет смысл подробнее остановиться на каждой из перечисленной отраслей.

1. Напитки.

Производство напитков – одна из самых успешных отраслей в отечественной экономике. Здесь растут объемы производства, а значит, растут и объемы потребления упаковки, в том числе, и этикетки. Только за год, с 1998 по 1999, отечественные производители напитков увеличили объемы потребления этикеточной продукции на 89%. Дальнейший рост впечатляет не меньше: в 1999 году объем потребления этикетки увеличился еще на 21%, в 2000 году на 11%, в 2001 более чем на 21%, уровень потребления 2002 года превысил уровень 2001 более чем на 15%. В целом это говорит о стабильном и равномерном росте отрасли. Аналитики Abercade прогнозируют дальнейший рост потребления этикетки в сегменте «напитки» со среднегодовым темпом в 17%.

Больше всего этикетки потребляется теми производителями напитков, которые территориально расположены в Центральном Федеральном округе РФ, тут сосредоточена треть всех отечественных производителей. Менее всего – 2% - базируются в Дальневосточном округе. Доли остальных федеральных округов практически одинаковы и не превышают 20%.

2. Пищевая промышленность.

В последние несколько лет, пищевая промышленность в России развивается достаточно быстро и равномерно. Соответствующими темпами растет и потребление этикетки предприятиями данного сегмента. Так, в 1999 году объем потребления увеличился на 15,6% и составил 14,13-16,62 млн. м2 против объема потребления 12,21-14,37 млн. м2 в 1998 году. 2000 год также характеризовался значительным увеличением объема потребления, причем рост составил 22,1% по сравнению с уровнем 1999 года. В 2002 году рост объема потребления этикетки продолжился, хотя и не столь значительными темпами, достигнув уровня в 21,5-25,36 млн. м2 при среднегодовом темпе роста в 1,9%.

Согласно прогнозу на 2003 – 2004 годы прогнозируется дальнейшее увеличение объемов потребления этикетки в сегменте при среднегодовом темпе роста в 6-7,1% . В  2003 году прогнозируемый уровень потребления составит 23,13-27,18 млн. м2, в 2004 году прогнозируется уровень в 24,53-28,82 млн. м2.

Как и производители напитков, крупнейшие производители пищевой промышленности обосновались в Центральном округе. На их долю приходится 36% от общего объема потребления этикетки в сегменте. Несколько меньше доля предприятий, расположенных в Южном федеральном округе, которая составляет 27% от общего объема потребления. Предприятия Приволжского федерального округа занимают 15% потребляемой в сегменте этикетки, Северо-Западного – 9%, Сибирского – 7%. Незначительные объемы потребления приходятся на предприятия Уральского и Дальневосточного округов. Их доля в общем объеме потребления составляет соответственно 4 и 2% от общего объема потребления этикетки в сегменте.

3. Бытовая химия.

Динамика роста потребления этикеточной продукции в данной отрасли, на период с 1998 по 2002 годы, характеризуется неуклонным ростом. С 10,1-11,9 млн. м2 в 1998 году, к концу 2002 года объемы выросли до 18,8-22,1 млн.м2. Согласно прогнозу Abercade, в период 2003-2004 годов, позитивная динамика увеличения объемов потребления сохранится и составит в среднем 4,2 -5,4 % в год.

Более 45% всей этикетки, потребляемой производителями бытовой химии, приходится на моющие средства. Несколько меньше – около 20% - приходится на долю лакокрасочных материалов. Далее следуют средства для отбеливания (12,9%), средства по уходу за автомобилями (12,4%), чистящие средства (6,5%). Крайне незначительные доли приходится на минеральные удобрения, клеящие средства, средства против бытовых насекомых, фотохимических товаров и средств для защиты растений – менее 1%.

4. Фармацевтическая продукция.

5% всей этикетки на территории РФ ежегодно используют производители фармацевтической продукции. Это достаточно ощутимая доля, в связи с чем, интересно рассмотреть особенности потребления этикетки в данном сегменте.

Потребление этикетки в данной отрасли за период с 1998 по 2002 годы характеризовалось противоположными тенденциями. В 1998 и 1999 годах наблюдалось значительное увеличение объема потребления этикетки - на 22,4%. В 2000 году, напротив, наблюдался значительный спад уровня потребления, уменьшение составило 12,9% в год по сравнению с уровнем 1999 года. В 2001 году уровень потребления уменьшился еще на 19,4%. В 2002 году наблюдалось определенное увеличение уровней потребления этикетки в сегменте, рост объема потребления составил 2,81% в год.

Такие негативные тенденции были обусловлены, прежде всего, состоянием потребляющих отраслей и динамикой их развития, когда, по-видимому, объем рынка фармацевтической продукции остается неизменным и даже незначительно растет, но одновременно с этим наблюдаются значительные структурные изменения в сторону увеличения доли импортной продукции на рынке.

Согласно прогнозу Abercade на 2003-2004 годы, негативные тенденции развития фармацевтической отрасли сохранятся, темпы уменьшения потребления этикетки составят в среднем 5,5-5,6% в год.  

Общие выводы напрашиваются сами собой: спрос на этикеточную продукцию в России зависит от трех основных сегментов: пищевиков, производителей бытовой химии и производителей напитков. Крупнейшие предприятия этих отраслей расположены в Центральном Федеральном округе РФ. Рост потребления этикеточной продукции этими предприятиями основан на их собственном увеличении объемов производства.

Прогнозы, которые делают аналитики Abercade, благоприятны в целом – значительный рост объемов потребления этикетки среди основных потребителей, а также ощутимое сокращение импортной этикетки на российском рынке, за счет развития отечественного производства этикеточной продукции.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.