Спрос со стороны конечного потребителя на бутилированную воду и напитки демонстрирует положительную динамику. В структуре продаж по видам упаковки лидерство давно уже принадлежит ПЭТ-таре. Долевое соотношение тары, сегментируемой по объемам, колеблется в зависимости от сезона, но в целом сохраняется тенденция спроса на продукцию в упаковке большего литража. Такие факторы стимулируют производителей воды и напитков расширять или модернизировать производственные линии по розливу продукции. В свою очередь, отечественные компании-лидеры промышленного машиностроения сегодня готовы предложить и адекватное оборудование.

Ольга Бут, Вадим Герасимчук

 

 

 

Спрос жаждет

На сегодня потребление газированной воды, включая напитки и минеральную воду, занимает около 80% рынка, оставшаяся доля – за негазированной водой. Однако темпы роста сегмента воды без газа значительно превышают рост сегмента газированных вод. В целом, стабильность спроса на газированную и чистую бутилированную воду дает основание утверждать, что данный рынок располагает потенциалом для выхода новых игроков и, соответственно, для расширения ассортимента крупными компаниями. Тем более что существует ряд рыночных ниш, которые все еще не заполнены.

Маркетинговые исследования подтверждают и тот факт, что параллельно спросу на саму продукцию растут и объемы реализации минеральной и питьевой воды в упаковке большого литража. Несколько нивелируется фактор сезонности спроса на воду и напитки, хотя бутилированная продукция малого объема (0,5 и 1 л) больше продается в весенне-летний период. В то время как вода в ПЭТ-таре по 5-6 л практически стабильно пользуется спросом круглый год.

Причем, это отнюдь не специфика украинского рынка, а общемировая тенденция, главным двигателем которой является нехватка качественной питьевой воды. И чем дальше, тем больше она распространяется с рынков крупных городов в регионы. Если учесть, что Украина располагает запасами уникальных по своему составу природных вод, их реализация в промышленном масштабе будет только наращивать темпы.

Такие основные посылки подводят к тому, что производители питьевой, минеральной вод и других напитков будут и в дальнесрочной перспективе обуславливать темпы роста рынка специализированного технологического оборудования для розлива и фасования.

Справедливость этого тезиса подтверждается исследованиями самих производителей оборудования, которые регулярно проводят мониторинг рынка для выяснения приоритетов развития своего бизнеса. Например, силами своего отдела маркетинга ООО «Завод упаковочного оборудования «Термо-Пак» систематически проводит анкетирование компаний отрасли напитков, на производствах которых установлено оборудование завода. Учитывая широкую географию сбыта машин «Термо-Пак», количество респондентов получается внушительным.

По данным анкетирования, порядка 40% производимой продукции занимают сладкие напитки, порядка 50% – вода в упаковке 1,5-2 л и порядка 10% – питьевая вода, разливаемая в тару большей емкости. Производители напитков также отметили, что в дальнейшем доля бутилированной воды в таре 5-6 л будет увеличиваться.

Надежность – лучшая реклама

Выбирая оборудование, производитель в первую очередь старается выяснить степень надежности машин и адекватность стоимости предлагаемому качеству. Когда речь идет о значительных капиталовложениях, каждый хозяин заинтересован в возврате инвестиций. Поэтому изначально, принимая решение о покупке оборудования, потенциальный заказчик выясняет, на каких производствах и как оно уже работает.

Специалисты завода «Термо-Пак» подчеркивают, что большинство новых клиентов пришло к ним благодаря позитивным откликам коллег по отрасли. Среди основных критериев доверия, которыми руководствуются производители напитков при выборе поставщика оборудования, следующие: история развития компании, количество клиентов, оперативность выполнения заявки, эффективность сервисной службы, широта ассортимента по нужному направлению. Именно стремление предоставить своим клиентам комплексное решение побудило завод «Термо-Пак» наладить серийный выпуск линий розлива для воды и напитков.

В производственном портфеле завода есть оборудование для ополаскивания, укупоривания, этикетирования, упаковывания в групповую упаковку продукции, конвейерные системы – все это успешно работает не только на внутреннем, но и на многих внешних рынках.

Таким образом, специализируясь сегодня на конкретном направлении, «Термо-Пак» может предложить рынку напитков и воды серьезный ассортимент оборудования, что внушает уверенность в долговременном сотрудничестве. Тем более что перед европейским оборудованием (или китайским) у отечественного лидера есть ряд преимуществ: например, оперативный сервис и возможность своевременных личных консультаций специалистов завода, а также адекватные цены при надлежащем качестве. Ведь мировым промышленным машиностроением основные принципы работы рассматриваемого оборудования давно продуманы.

В чем сегодня нуждается производитель готовой продукции – так это именно в адаптации машин под конкретные производственные задачи, которые основываются на бизнес-целях каждого отдельного производителя напитков.

Автоматизация как тенденция

Преимущества автоматизированного оборудования, без лишнего теоретизирования, сегодня подтверждает практика. По большому счету, лежат они в двух плоскостях: обеспечение стабильного качества бутилированной продукции и снижение производственных и трудовых издержек. Так что, автоматизация отечественных бутилировочных производств относится к задачам ближайшей перспективы. Ведь предприятия, модернизирующие оборудование под аппаратный розлив, получают возможность стабильного и прогнозируемого развития бизнеса.

Директор завода «Термо-Пак» Антонина Кураченко отмечает: «Если три года назад высокопроизводительных машин выпускалось 5-6 единиц в год, то сегодня то же количество сходит с конвейера ежемесячно. Аналогичная динамика и в области технологичности оборудования: на текущий момент, машины линейного типа комбинированного действия выпускаются серийно, а несколько лет назад их продавали считанные единицы в год».

В среднем, на украинском рынке воды и напитков сегодня пользуется спросом оборудование для розлива средней производительности: 3-6 м3/ч.

Положив в основу своей политики принцип клиентоориентированности, завод «Термо-Пак» выводит на рынок новые модели автоматизированного оборудования роторного типа в двух востребованных категориях:

  • для розлива газированных напитков и минеральной воды в ПЭТ-бутылки 1,5-2 л производительностью 6 м3/ч;
  • для розлива питьевой воды в тару емкостью 5-6 л. производительностью до 6 м3/ч.

В стадии разработки сегодня и проекты по выпуску оборудования для розлива более высокой производительности, которые будут запущены в производство уже в ближайшие годы.

Компания «Термо-Пак» позиционирует себя не только как производитель линий розлива, но и как инжиниринговая компания, которая берет на себя решение задач по созданию заводов розлива напитков.

Учитывая уже имеющийся ассортимент оборудования завода, производители индустрии напитков смогут полностью оснастить свои цеха розлива и фасования готовыми линиями от одного производителя. Причем, свои дозаторы «Термо-Пак», также, разрабатывает самостоятельно – с учетом технических параметров конкретных машин и с точностью дозирования в соответствии с действующими ГОСТами.

Все оборудование завода сертифицировано по УкрСЕПРО, имеет санитарно-гигиенические допуски и соответствует международным стандартам безопасности. А значит, успешно может реализовываться и за пределами Украины.

http://termo-pak.ua

 

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.