Фото: sibnovosti.ru
«Кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» — крупнейший производитель кондитерских и макаронных изделий в Красноярском крае. С начальником отдела маркетинга этого предприятия Дмитрием Рыжковым «Паккографф» беседует об объемах потребления упаковки и преимуществах упаковочной и упакованной продукции.
Справка. «Краскон» (Красноярская кондитерско-макаронная фабрика) был создан в 1942 году на базе артели «Энергия» и имел в своем составе три цеха: карамельный, конфетный и пряничный, В 1958 году на месте пряничного цеха было налажено выпуск ириса, неглазиро-ванных конфет, драже и мармелада. В 1963г. в состав фабрики вошла макаронная, а в 1976 — шоколадная фабрика.
В 1992 году предприятие было приватизировано, а в 1998 году после очередной смены организационно-правовой формы получило свое нынешнее название — ЗАО «Краскон».
В состав современной фабрики «Краскон» входят три цеха — два из них производят кондитерскую продукцию, один — макаронные изделия. Мощности Зля выпуска кондитерских изделий составляют 10 тысяч тонн в год, для макаронных — 8 тысяч тонн в год. На фабрике работают 850 человек.
Дмитрий Александрович, расскажите, пожалуйста, об ассортименте Вашей фабрики.
«Краскон» производит более 240 наименований кондитерских изделий, в том числе шоколадные конфеты, зефир, ирис, мармелад, карамель, драже, вафли, более 50 видов наборов шоколадных конфет в коробках, а также 15 видов макаронных изделий из муки высшего сорта.
В каком соотношении по конфетным продуктам находятся упакованные и неупакованные продукты в вашем ассортименте?
Тенденции российского рынка указывают на возрастающий интерес к упакованной продукции. На сегодня КФ «Краскон» упаковывает конфеты в картонные наборы шоколадных конфет, вафельные торты и фасованные конфеты. Широко используем упаковывание конфет «в завертку», «в носочек» и «флоу-пак». Разнообразие видов упаковок привлекает покупателя. Также фасуем конфеты и драже в пленку, используем упаковку «флоу-пак» для зефира, ириса и вафлей. К сожалению, на сегодня пока не располагаем оборудованием для фасовки печенья, зефира и вафель в другие виды упаковки.
В каких объемах КФ потребляет упаковочные материалы? Какие именно? Этикетируете продукцию?
Так как наша продукция имеет ярко выраженную сезонность, потребление этикета не имеет постоянного характера. Как и у всех кондитеров, пик производства приходится на конец осени. В среднем же, потребление этикета для конфет у нас составляет около 3-5 тонн ежемесячно, плюс к этому полипропиленовая пленка для фасовки во «флоу-пак» в среднем 1 тонна ежемесячно. Что касается картонных коробочек, то их потребление варьируется от 50 до 100 тысяч в месяц. Заказываем же мы упаковку на несколько месяцев вперед — это, на мой взгляд, выливается в неплохой объем.
Если исходить из всего ассортимента кондитерской продукции, то более 70 процентов — это продукция весовая. Остальная — это фасованные в коробки конфеты и наборы конфет. Из всей части весовой продукции более половины (62 процента) — продукция, фасованная в этикет. Это конфеты и драже. Попавшие в группу продукции без этикета — это вафли, ирис, мармелад и печенье, идущие, как правило, укладкой в блистерах. Конфеты — все идут в этикете, так требует рынок.
Для чего вам необходима упаковка? Как упаковка помогает транспортировать продукты?
В первую очередь, необходимость упаковывания продукции вызвана требованиями ритейла и потребителя. Упаковка очень удобна для торговли в супермаркетах — это позволяет сохранять свежесть. Кроме того, это удобно для покупателя, продукция имеет привлекательный вид, сохраняя внешний вид при транспортировке. Также это осуществляется в целях санитарно-гигиенических требований.
Каковы Ваши планы по поводу экспансии в другие регионы? Поможет ли Вам в этом упаковка?
На сегодняшний день география наших продаж — это, в основном, Красноярский край. В большей части это связано с низкими сроками годности продукции. И в ближайших планах — закрепление своих позиций в крае на фоне экспансии федеральных производителей в регионы. Жесткая конкуренция на кондитерском рынке подталкивает к концентрации на выбранном сегменте потребителей и удовлетворение его нужд не только качеством продукции, но и упаковкой.
По каким критериям Вы выбираете поставщиков оборудования и упаковки?
При выборе поставщиков упаковки для нас большим фактором является цена, которая сильно зависит от играет упаковка. От ее дизайна, оригинальности формы, удобства использования зависит спрос на продукцию. В большей мере это заметно в более дорогих сегментах. Если в низких ценовых сегментах продукцию берут за ее вкус, то в более высоких ценовых сегментах упаковка играет значительную роль. Поэтому, конечно, хочется, чтобы поставщики упаковки предлагали оригинальную и удобную, как для производителя, так и для покупателя, упаковку.
Какие требования по упаковке Ваших продуктов предъявляют торговые сети и потребители? Как оперативно вы реагируете на эти требования?
С развитием торговых сетей спрос на упакованную продукцию пропорционально растет. Это связано с тем, что покупателю удобнее взять уже упакованную продукцию. Поэтому и мы ускоренно перешли на упаковывание продукции, которую ранее продавали на развес. В том числе — ив своей фирменной сети. Для ритейла важным требованием является фасовка продукта, соответствие веса продукции упаковке, удобство формы и, конечно, желание покупателя купить эту продукцию. В свою очередь, покупателю свойственно реагировать на упаковку продукции, ведь кондитерская продукция, в большей части, является продуктом импульсивного спроса. Качественная, красивая и удобная упаковка, без сомнения, имеет преимущества перед другими.
Какое оборудование по упаковке стоит у в цехах? Есть ли планы по его замене на более современные? В каких ценовых сегментах упаковочного оборудования будете рассматривать предложения от упаковочных компаний?
На сегодняшний день мы располагаем несколькими упаковочными автоматами для фасовки кондитерских и макаронных изделий. Это два автомата для фасовки во «флоу-пак», один из которых высокоскоростной, и упаковочные автоматы для завертки конфет в «перекрут» и в «носочек». И в макаронном цехе работают три упаковочных автомата, к сожалению, не полностью автоматизированных. Мы понимаем, что необходимо обновлять парк упаковочных автоматов. Однако, немаловажным фактором для нас является их цена, которая при небольших заказах заметно отражается на стоимости готовой продукции. А также — возможность этих автоматов оригинально упаковывать, что способно привлечь внимание покупателя.
С какими сложностями столкнулись в упаковочном процессе — в оборудовании, материалах, организации процесса и т.п.?
Сложностей, как таковых, у нас не возникает при упаковывании. В целом, процесс налажен. Другое дело, для меня, как маркетолога, важно наличие разнообразного вида упаковки, которой, к сожалению, похвастаться особо не можем.
На сегодняшний день ассортимент и качество, инновационность российского и мирового рынка упаковочных материалов Вас устраивает или ждете новых упаковочных концепции? О тех видах упаковки, которые сейчас есть, мы раньше не могли и мечтать — так быстро развивается эта отрасль. Хотя, конечно же, ждем всегда большего — от производителей упаковки. Создается впечатление, что производители упаковки имеют в запасе разработанные перспективные виды упаковки, но не запускают их, пока сохраняется спрос на существующие, пытаясь заработать по максимуму. Но эти процессы ускоряет экспансия зарубежных производителей кондитерской продукции, предлагающих продукцию в новой оригинальной упаковке.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail