Чёрный или зелёный? В пакетике или в заварном чайнике? Какой сорт лучше? На эти и другие вопросы читателей газеты «Аргументы и факты» отвечает генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия.

— Говорят, в пакетированном чае не остаётся полезных веществ. Это так?

— Разницы в составе между пакетированным чаем и листовым нет. В пакетики кладут тот же чайный лист, но специально измельчённый. Это необходимо, чтобы сократить время заварки. Ведь по классической технологии чай заваривают в течение 5 минут в фарфоровом чайнике, где температура воды в 98° С постоянна. А для измельчённых листов этот процесс занимает 10-30 секунд, и можно обойтись без чайника, используя открытую чашку. Причём пакетированный чай так популярен, что сырьё для него стоит дороже, чем для листового. Единственное свойство, которое не удаётся сохранить у чая в пакетике, — это аромат. Чтобы чай был полезным, не храните его слишком долго. Два года с момента расфасовки — максимальный срок хранения любого чая.

— Можно ли по информации на упаковке судить о качестве чая?

— Сейчас большинство чайных компаний предпочитают работать по ТУ, старый ГОСТ на чай не перерабатывался с 1991 года. Покупая пачку, ориентироваться нужно на состав (указывать его обязаны все производители). Остерегайтесь искусственных красителей и ароматизаторов, у них примитивный вкус. А вот ароматизаторы, идентичные натуральным, безвредны, их химическая формула в точности повторяет формулу природного аналога.

— Не пью чай из пакетика, потому что не хочу заваривать кроме чая ещё и бумагу, нитки, клей и железную скрепку. Кто-нибудь оценивал, насколько безопасны эти материалы в наших чашках?

— В производстве чая используется специальная фильтровальная бумага из манильской пеньки, растущей только в Азии. Применение её в пищевой промышленности разрешено и безвредно. Чаи премиум-класса иногда пакетируют в пищевой нейлон (он даёт возможность рассмотреть содержимое пакетика). Также подтверждена безопасность использования для скрепления пакетиков металла (скрепки) и клея. Если вас эти материалы смущают, обратите внимание на чай, где нить привязана к пакетику.

— В магазинах упаковка зелёного чая в пакетиках стоит в среднем от 20 до 150 рублей. Откуда такой разброс цен?

Разница в цене, как правило, объясняется стоимостью упаковочных материалов. В среднем в цене каждой упаковки чая на 15-20% — сырьё, 30-50% — упаковка. Дорого стоит картонная коробка, запакованная в целлофан, а также сам материал пакетиков (нейлон на порядок дороже фильтровальной бумаги), нити, индивидуальные бумажные или фольгированные конверты. Плюс к тому 10-30% — «имя» (торговая марка, затраты на рекламу). И 25-50% — посреднические услуги (перевозка, размещение в торговом зале, накрутка продавца и т. д.).

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.