Владелец магазина «Вепрь»  Олег Гринчук

Деликатесный магазин в Украине — явление нераспространенное. Сравнительно небольшие доходы населения ставят под вопрос успешность развития такого бизнеса в нашей стране. Недавно корреспондент портала Allretail.com.ua познакомился с человеком, который ломает этот стереотип. Знакомьтесь — собственник магазина «Вепрь» в городе Нововолынске Волынской области Олег Гринчук.

— Здравствуйте, Олег Васильевич. Расскажите, как у вас возникла идея создать деликатесный магазин?

— Открытие собственного деликатесного магазина — это результат моего многолетнего опыта работы в области розничной торговли. Ведя постоянный мониторинг рынка, я в один прекрасный момент понял, что в общей массе потребителей есть определенная группа клиентов, которые хотят потреблять более качественный продукт и при этом в состоянии за него платить. Идея создания магазина класса «премиум» у нас возникла в 2007 году, и три года несмотря ни на что мы планомерно шли к реализации своей цели.

— Скажите, до этого у вас был опыт работы в сфере розничной торговли, или это первый проект?

— Да, я работаю в сфере розницы с 1997 года. Начиналось все довольно банально — с открытия традиционных гастрономов в арендованных площадках. Семь лет назад я осуществил проект магазина «Вепрь-1», когда на площади в 60 кв.м. удалось организовать отменную продажу товара «с полки». По мере функционирования этого магазина, мы начали скрупулезно изучать предпочтения клиентов и улучшать ассортимент товаров. Так, на полках «Вепря-1» начали появляться более дорогие и более качественные продукты. Мы делали все, для того чтобы потребить видел, покупал и потреблял качественный, свежайший продукт. Это и стало основой концепции нового проекта.

— Это собственное или арендованное помещение?

— Мы принципиально решили строить объект с нуля, чтобы его архитектура полностью отвечала формату эксклюзивного магазина. Его площадь составляет 200 кв.м. Для комфорта посетителей, мы обустроили магазин большой и удобной парковкой и уютной летней площадкой.

— Расскажите, что было самым сложным в процессе подготовки магазина к открытию?

— Самым главным препятствием на пути открытия нашего деликатесного магазина стала наша закостенелая бюрократическая машина. Процесс согласования разрешительной документации создал нам такую головную боль, что на каком-то этапе мне даже стало обидно за Родину.

— Сейчас большинство ритейлеров экономят, в частности на оборудовании. Вы поступили иначе и открыли 100%-но новый магазин. Почему?

— Практика показала, что работа со старым оборудованием неэффективна. Для данной группы товаров нам был нужен эффективный и надежный холод. Поэтому еще до начала строительства магазина я окончательно для себя решил, что торговое оборудование в нем должно быть новым, качественным и функциональным.

— Наверняка, вы уже сформировали собственное впечатление о своем покупателе. Расскажите, кто составляет целевую аудиторию Вашего магазина?

— Целевая аудитория магазина моего формата — это люди среднего и высокого уровня достатка. В то же время, пенсионеры и люди с небольшими доходами тоже хотят кушать качественные вкусные продукты, хотя и покупают таких товаров на порядок меньше. В целом, спрос на деликатесную группу товаров есть и это стабильный бизнес.

— Расскажите об ассортименте магазина «Вепрь». Что отличает его от обычных супермаркетов?

— В каждом уважающем себя деликатесном магазине всегда есть в наличии сырно-молочный, колбасно-мясной отделы, а также отдел кулинарии. Главное отличие нашего магазина от обычных «собратьев» заключается в том, что ассортимент «Вепря» не является настолько широким, но более глубоким. Повторюсь, приоритетом при отборе товаров в наш магазин было и будет качество предлагаемой продукции. Естественно, львиную долю ассортимента составляет продукции отечественного производства (при этом в 99% случаев мы работаем с производителями напрямую), но также на полках есть и импортные товары из Голландии, Испании и Польши.

— Где и как вы подбирали и обучали персонал?

— При подборе персонала я столкнулся с проблемой отсутствия специализированных рекрутинговых компаний в нашем регионе. А привлечение специалистов таких фирм со столичной пропиской несет за собой неэффективные финансовые расходы. Поэтому, здесь я использовал свой опыт, полученный во время обучения на международных семинарах по развитию торговых сетей, и мы нашли и обучили персонал из местных кадров.

— Ваш магазин поражает своей чистотой и эстетикой. Какое оборудование вы использовали при этом?

— Да, действительно, к вопросу подбора оборудования мы имели особый подход, потому что хотели, чтобы и оборудование, и дизайн, и архитектура «Вепря» отвечали статусу деликатесного магазина. В нашем маркете присутствует оборудование как отечественного, так и импортного производства.

Решая задачи данного проекта мы особое внимание обратили на подбор «холода», поэтому долго и тщательно выбирали его, пока не остановились на оборудовании, предоставляемом компанией «Айсберг» (г. Одесса). При этом хочу отметить высокую квалификацию сотрудников этой компании, которые смогли качественно решить все поставленные задачи проекта. И в связи с этим я бы хотел бы лично поблагодарить генерального директора «Айсберга» Олега Антоненко.

— Скажите, каковы критерии выбора холодильного оборудования для деликатесного магазина?

— Высокий экспозиционный потенциал, качественный холод, эстетика и креативность, — вот главные факторы, которыми мы руководствовались при выборе оборудования. Продукция фирмы «Айсберг», в частности, холодильные витрины «CUBE», изготовленные по специальному заказу для нас, полностью совпало с концепцией магазина премиум класса.

— Олег Васильевич, расскажите о планах на будущее.

— Мои первоочередные задачи на ближайшее будущее — довести проект деликатесного магазина до логического завершения, чтобы он жил и приносил удовлетворение людям и мне. При этом я не хочу останавливаться на достигнутом, у меня есть новые планы, но это тема уже для другого интервью (смеется). Скажу только одно — мой новый проект будет связан с разработкой и воплощение в жизнь магазина готовой еды. Думаю, это будет интересно и креативно.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.