Владелец магазина «Вепрь» Олег Гринчук
Деликатесный магазин в Украине — явление нераспространенное. Сравнительно небольшие доходы населения ставят под вопрос успешность развития такого бизнеса в нашей стране. Недавно корреспондент портала Allretail.com.ua познакомился с человеком, который ломает этот стереотип. Знакомьтесь — собственник магазина «Вепрь» в городе Нововолынске Волынской области Олег Гринчук.
— Здравствуйте, Олег Васильевич. Расскажите, как у вас возникла идея создать деликатесный магазин?
— Открытие собственного деликатесного магазина — это результат моего многолетнего опыта работы в области розничной торговли. Ведя постоянный мониторинг рынка, я в один прекрасный момент понял, что в общей массе потребителей есть определенная группа клиентов, которые хотят потреблять более качественный продукт и при этом в состоянии за него платить. Идея создания магазина класса «премиум» у нас возникла в 2007 году, и три года несмотря ни на что мы планомерно шли к реализации своей цели.
— Скажите, до этого у вас был опыт работы в сфере розничной торговли, или это первый проект?
— Да, я работаю в сфере розницы с 1997 года. Начиналось все довольно банально — с открытия традиционных гастрономов в арендованных площадках. Семь лет назад я осуществил проект магазина «Вепрь-1», когда на площади в 60 кв.м. удалось организовать отменную продажу товара «с полки». По мере функционирования этого магазина, мы начали скрупулезно изучать предпочтения клиентов и улучшать ассортимент товаров. Так, на полках «Вепря-1» начали появляться более дорогие и более качественные продукты. Мы делали все, для того чтобы потребить видел, покупал и потреблял качественный, свежайший продукт. Это и стало основой концепции нового проекта.
— Это собственное или арендованное помещение?
— Мы принципиально решили строить объект с нуля, чтобы его архитектура полностью отвечала формату эксклюзивного магазина. Его площадь составляет 200 кв.м. Для комфорта посетителей, мы обустроили магазин большой и удобной парковкой и уютной летней площадкой.
— Расскажите, что было самым сложным в процессе подготовки магазина к открытию?
— Самым главным препятствием на пути открытия нашего деликатесного магазина стала наша закостенелая бюрократическая машина. Процесс согласования разрешительной документации создал нам такую головную боль, что на каком-то этапе мне даже стало обидно за Родину.
— Сейчас большинство ритейлеров экономят, в частности на оборудовании. Вы поступили иначе и открыли 100%-но новый магазин. Почему?
— Практика показала, что работа со старым оборудованием неэффективна. Для данной группы товаров нам был нужен эффективный и надежный холод. Поэтому еще до начала строительства магазина я окончательно для себя решил, что торговое оборудование в нем должно быть новым, качественным и функциональным.
— Наверняка, вы уже сформировали собственное впечатление о своем покупателе. Расскажите, кто составляет целевую аудиторию Вашего магазина?
— Целевая аудитория магазина моего формата — это люди среднего и высокого уровня достатка. В то же время, пенсионеры и люди с небольшими доходами тоже хотят кушать качественные вкусные продукты, хотя и покупают таких товаров на порядок меньше. В целом, спрос на деликатесную группу товаров есть и это стабильный бизнес.
— Расскажите об ассортименте магазина «Вепрь». Что отличает его от обычных супермаркетов?
— В каждом уважающем себя деликатесном магазине всегда есть в наличии сырно-молочный, колбасно-мясной отделы, а также отдел кулинарии. Главное отличие нашего магазина от обычных «собратьев» заключается в том, что ассортимент «Вепря» не является настолько широким, но более глубоким. Повторюсь, приоритетом при отборе товаров в наш магазин было и будет качество предлагаемой продукции. Естественно, львиную долю ассортимента составляет продукции отечественного производства (при этом в 99% случаев мы работаем с производителями напрямую), но также на полках есть и импортные товары из Голландии, Испании и Польши.
— Где и как вы подбирали и обучали персонал?
— При подборе персонала я столкнулся с проблемой отсутствия специализированных рекрутинговых компаний в нашем регионе. А привлечение специалистов таких фирм со столичной пропиской несет за собой неэффективные финансовые расходы. Поэтому, здесь я использовал свой опыт, полученный во время обучения на международных семинарах по развитию торговых сетей, и мы нашли и обучили персонал из местных кадров.
— Ваш магазин поражает своей чистотой и эстетикой. Какое оборудование вы использовали при этом?
— Да, действительно, к вопросу подбора оборудования мы имели особый подход, потому что хотели, чтобы и оборудование, и дизайн, и архитектура «Вепря» отвечали статусу деликатесного магазина. В нашем маркете присутствует оборудование как отечественного, так и импортного производства.
Решая задачи данного проекта мы особое внимание обратили на подбор «холода», поэтому долго и тщательно выбирали его, пока не остановились на оборудовании, предоставляемом компанией «Айсберг» (г. Одесса). При этом хочу отметить высокую квалификацию сотрудников этой компании, которые смогли качественно решить все поставленные задачи проекта. И в связи с этим я бы хотел бы лично поблагодарить генерального директора «Айсберга» Олега Антоненко.
— Скажите, каковы критерии выбора холодильного оборудования для деликатесного магазина?
— Высокий экспозиционный потенциал, качественный холод, эстетика и креативность, — вот главные факторы, которыми мы руководствовались при выборе оборудования. Продукция фирмы «Айсберг», в частности, холодильные витрины «CUBE», изготовленные по специальному заказу для нас, полностью совпало с концепцией магазина премиум класса.
— Олег Васильевич, расскажите о планах на будущее.
— Мои первоочередные задачи на ближайшее будущее — довести проект деликатесного магазина до логического завершения, чтобы он жил и приносил удовлетворение людям и мне. При этом я не хочу останавливаться на достигнутом, у меня есть новые планы, но это тема уже для другого интервью (смеется). Скажу только одно — мой новый проект будет связан с разработкой и воплощение в жизнь магазина готовой еды. Думаю, это будет интересно и креативно.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail