Компания PepsiCo рассчитывает восстановить двузначный рост продаж в РФ в 2010 году, при этом ставит себе задачу стать крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России к 2015 году, сообщил в четверг президент PepsiCo по Восточной Европе Рамон Лагуарта на пресс-конференции в рамках ПМЭФ-2010.
По его словам, динамика роста выручки в рублях PepsiCo в России в 2009 году замедлилась до «однозначного» роста против двузначного в предшествующие годы. При этом продажи в долларах несколько сократились. «За последний год мы достигли объема продаж в России около двух миллиардов долларов или около 60 миллиардов рублей», — отметил Лагуарта.
В 2010 году компания рассчитывает на двузначный рост продаж, добавил президент PepsiCo по Восточной Европе. При этом производитель не планирует сколько-нибудь заметного увеличения цен в текущем году. «Однако все зависит от рыночной ситуации», — уточнил Лагуарта. По его словам, PepsiCo сегодня является вторым по величине производителем продуктов питания и напитков в РФ после «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». «Мы занимаем лидирующую позицию на рынке снэков, соков, холодного чая, энергетических напитков, питьевой воды», — добавил он. — Наша цель — стать лидером в производстве продуктов питания, причем не только закусок, на российском рынке к 2015 году».
Кроме дальнейшего развития производства снэков, PepsiCo планирует выйти в сегмент каш, в котором пока в России не представлена. «Мы уже начали разрабатывать стратегию, как нам наиболее эффективно выйти на этот рынок», — заметил Лагуарта, однако конкретных планов не назвал.
Кроме того, компания уделяет большое внимание развитию сегмента кваса и снэков. В частности, в настоящее время PepsiCo работает с компанией «Баренцев» — предоставляет возможности своей логистики для поставок продукции «Баренцева» в торговые сети. При этом Лагуарта не исключил сделок поглощения в ближайшей перспективе в этих двух производственных сегментах в РФ.
Лагуарта подтвердил планы PepsiCo инвестировать в развитие своего бизнеса в России один миллиард долларов в течение ближайших трех лет. Средства будут направлены на развитие производственных мощностей, логистики, продвижения продукции. Общий объем инвестиций компании в РФ за последние 10 лет составил 3 миллиарда долларов. При этом PepsiCo, которая ежегодно на российских заводах перерабатывает около 250 тысяч тонн картофеля, планирует увеличить долю этой культуры локального производства с 85% до 90% в текущем году и до 100% в ближайшей перспективе. Также компания продолжит увеличивать долю локального производства фруктов, прежде всего яблок, ягодных культур для производства соков.
В настоящее время PepsiCo владеет 9 заводами в России: два завода Frito Lay по выпуску соленых закусок, завод «Лебедянский» по выпуску соков и шесть предприятий по розливу напитков. PepsiCo — второй по величине производитель продуктов питания и напитков в мире после Nestle. Мировой объем продаж PepsiCo составляет около 60 миллиардов долларов.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail