Большая часть мороженого, которое продается в магазинах Одессы — комбинированный продукт. Хозяева торговых точек перестали заказывать у поставщиков настоящее мороженое, изготовленное из молока, поскольку оно стоит дороже и почти не пользуется спросом у покупателей. Об этом сообщила газета «Неделя в Одессе».
«С 1 января 2008 года этот популярный продукт выпускается по трем вариантам национальных стандартов — ГОСТов. ДСТУ 4733:2007, ДСТУ 4734:2007 и ДСТУ 4735:2007. 33-й ГОСТ — это привычное нам с детства мороженое. Молочное, сливочное, пломбир. Такой продукт не допускает в своем составе малейшего содержания растительных жиров: пальмового, кокосового и прочих. Он должен быть изготовлен исключительно из молока и продуктов его переработки с добавлением необходимых ингредиентов. На этикетке обязательно должен быть указан вид мороженого — «сливочное», «пломбир» или «молочное». 34-й ГОСТ представляет мороженое плодово-ягодное, ароматическое, щербет, лед. Это мороженое предполагает добавление плодово-ягодных компонентов, а также ароматизаторов. И наконец, ГОСТ 35-й — мороженое с комбинированным составом. Именно этот «мороженный спрэд» имеет полное право содержать растительные жиры», — пишет издание.
Автор статьи утверждает, что ни в одном из одесских магазинов и супермаркетов не нашел мороженного 33-го ГОСТа.
«Мы поинтересовались у продавца о том, завозят ли в магазин настоящее мороженое. «Практически нет» — ответили нам — «Упаковка у него обычная, а стоит оно на 50 копеек дороже. Люди не берут».
По подсчетам экспертов, себестоимость натурального мороженого, в зависимости от рецепта сегодня составляет около двадцати гривен за килограмм», — говорится в публикации.
«Для тех, кто все-таки не желает лакомиться «мороженным спрэдом» выход один — приобрести мороженицу. Кстати, устройство это, по словам консультанта супермаркета бытовой техники Игоря, в отличие от хлебопечек, ажиотажным спросом пока не пользуется. «Самая бесполезная вещь на кухне по опросам английских домохозяек это мороженица» — смеется он», — пишет газета.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail