Фото: cbc.ca
Защитники органических продуктов в очередной раз предупреждают: компании, маркирующие свои товары как натуральные, могут ввести покупателя в заблуждение. По данным Upakovano.ru со ссылкой на Packaging Digest, защитники органических продуктов в США развернули жаркие дебаты по поводу обозначения «натуральный» (all natural) на упаковке зерновых продуктов. Неясно, делается ли это с целью ввести потребителя в заблуждение, или нет.
Организация Cornucopia Institute из американского штата Висконсин подала жалобу в Федеральную комиссию по торговле (Federal Trade Commission) против компании Hearthside Food Solutions, производителя хлопьев Peace Cereal. В жалобе указывается, что компания рекламирует свою зерновую продукцию как выращенную без применения пестицидов, что не соответствует действительности.
Cornucopia и другие организации считают, что Hearthside Food Solutions пытается ввести покупателей в заблуждение, будто они покупают органические продукты. Дело еще и в том, что раньше эта компания действительно предлагала органические товары, а затем переключилась на обычные. «Жонглерские фокусы Peace Cereal, скрытно перешедшей с органических на традиционные ингредиенты, без всяких объявлений, должны быть раскрыты», — считает Марк Кастел (Mark Kastel), соучредитель Cornucopia.
Спор вокруг натуральных и органических продуктов нарастает в связи с ростом популярности органических продуктов. Чтобы получить сертификат на право называться органическими, пищевые товары должны соответствовать строгим правительственным нормам министерства сельского хозяйства США.
«Понятие «натуральный» не требует соответствия законодательным нормам, а «органический» — требует», — отмечает Мэрион Нестл (Marion Nestle), профессор Нью-йоркского университета.
По данным министерства сельского хозяйства США, органические продукты питания производятся без использования традиционных пестицидов и удобрений с синтетическими ингредиентами или со шламами сточных вод. Кроме того, они не должны иметь ничего общего с биотехнологиями и ионизирующим излучением. Органическое мясо, птица, яйца и молочные продукты не должны содержать антибиотиков и горомнов роста.
Для продуктов с этикетками «натуральные» таких строгих ограничений не существует, во многих случаях компании сами определяют, что означает этой понятие. Дуглас Карас (Douglas Karas), представитель Управления по контролю пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA), считает, что очень трудно однозначно сформулировать значение термина «натуральный», потому что пища обычно как-то обрабатывается. Хотя данное понятие пока не определено, управление не возражает против его использования в отношении продуктов, которые выпущены без красителей, искусственных ароматизаторов или других синтетических веществ.
Компании, продвигающие на рынке «полностью натуральные» продукты, заявляют, что не имеют цели ввести в заблуждение потребителей, а только хотят предоставить максимум информации о продуктах. Компания Kellogg Co., например, подчеркивает, что следует рекомендациям FDA, которое считает, что термин «натуральный» означает следующее: «В продукт не включаются никакие искусственные, синтетические или какие-то другие добавки, которые обычно не ассоциируются с пищей».
Kraft Foods Inc. указала в своем заявлении, что рассматривает термин «натуральный» в зависимости от каждого конкретного случая, исходя из того, чтобы его использование «было понятно потребителю». Фирма Kraft также выпускает некоторые органические продукты с печатью министерства сельского хозяйства.
Многие потребители не имеют информации о разнице понятий «натуральный» и «органический». «Если вы хотите органический продукт, надо искать штамп министерства сельского хозяйства, — разъясняет Мэрион Нестл. — На натуральных продуктах нет печати. Это понятие используется в качестве маркетингового инструмента. Ведь их работа — продавать продукты».
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail