Генеральный директор «Магнита» Сергей Галицкий. Фото: business-gazeta.ru
«Магнит» за прошлый год потерял $165 млн (или почти 5 млрд рублей) на краже и порче продуктов, говорится в годовой отчетности компании. За 2010 год «убытки от недостачи товара» были вдвое меньше — $78 млн. Отношение товарных потерь к выручке увеличилось до 1,44% с 1% в 2010 году.
«В ассортименте становится больше свежих продуктов: овощей, фруктов, молока. И это закономерный процесс: чем больше скоропортящихся товаров, тем выше вероятность порчи», — объяснил гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий.
За испорченные и украденные товары ритейлеру придется заплатить налог на прибыль. Товарные потери увеличили налог на прибыль сети на $25,9 млн в 2011 году (в 2010 году — $16,8 млн). Сейчас расходы на приобретение товара, который впоследствии испортился и был списан, не вычитаются из базы по налогу на прибыль (его ставка — 20%). Это происходит потому, что в налоговом законодательстве нет прямой нормы, которая бы позволяла относить эти потери к расходам, пишут »Ведомости».
На товарные потери приходится в среднем около 2% оборота продовольственных ритейлеров: примерно 1% на кражи и примерно 1% на естественную порчу товара (бьются бутылки, портятся овощи).
Сообщество ритейлеров хочет добиться, чтобы кражи в магазинах списывались на расходы — это снизит сумму, с которой вычитается налог на прибыль. Против выступает Минфин, считающий, что государство недосчитается 30 млрд рублей.
«Торговые сети вынуждены в полном объеме брать на себя издержки, связанные с утратой или повреждением, порчей товаров, — прокомментировал РБК daily исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. — При этом из-за несовершенства налогового законодательства нам приходится оплачивать данные издержки из чистой прибыли».
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail