Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

Для создания выставки «Дизайн упаковки. Сделано в России» куратор Алена Сокольникова «обыскала» фонды нескольких собраний: музеев упаковки, истории Москвы, шоколада и какао «Мишка», Музея Маяковского, а также сокровищницы многих частных коллекционеров. В итоге организаторам удалось представить огромный спектр упаковки и рекламной продукции с царских времен и до наших дней.

Витрины в одном из залов Манежа пестрят цветастыми коробочками, фантиками, фигурными склянками и другими атрибутами. Особенно широко представлены жестяные коробки от самых разных продуктов. Подобную упаковку конфет, чая, кофе, икры видеть привычно, но, оказывается, наши предки продавали в металлических сундучках даже пиво. Выдающийся экспонат на алкогольную тему — рекламный плакат пива авторства Владимира Маяковского, который гласит: «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

Многие образцы показывают, что пиарщики прошлого столетия были весьма креативными. Среди их оригинальных созданий — тушь «Отелло» или духи с многозначительными названиями «Быть может» и «Первый поцелуй».

Целый раздел выставки составляют конфетные обертки. Можно не только проследить эволюцию дизайна оберток «нетленок» — конфет «Белочка», «Петушок» или «Мишка косолапый», но и познакомиться с другими сладостями, которые, увы, давно не продаются. Наверняка, многим было бы приятно брать в руки фантик со слоганами «Теперь некого бояться, можно нам поцеловаться» или «Поболтал бы я с тобой, да заждался конь домой» из серии «Народные поговорки».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

Арт-директор Манежа Марина Лошак рассказала «Известиям», почему выставка «Дизайн упаковки. Сделано в России» никого не оставит равнодушным:

— Наша выставка понятна всем. Каждый помнит вкус той самой первой конфетки и фантик, в который она была обернута. За этими экспонатами стоим мы сами с нашей сентиментальностью, с нашими воспоминаниями. Когда-то некоторые из представленных вещей мы считали трэшем, а сейчас мы находим, что они страшно модные, актуальные и прекрасные. Например, красные пластиковые коробочки, которые дарили детям в Кремле на елках, когда-то мне казались отвратительными, а сейчас мне кажется, что они чудо как хороши.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

Действительно, многих посетителей, особенно представителей старшего поколения, захватывают ностальгические чувства, когда они видят перед собой давно ушедшие в прошлое, но так хорошо знакомые по детству фантики и этикетки. Поколение next эту выставку тоже оценит. Но эмоции у них она вызовет совершенно другие. Сегодня, когда упаковка перестала быть носителем агитационной, а зачастую и вообще какой-либо идеи, молодежи, наверное, странно видеть на картонной коробке фразу «Не откажусь я от кефира ни за какие блага мира».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.