Владельцы брендов постоянно пытаются угнаться за меняющимися требованиями и нуждами потребителей, чтобы выделиться среди конкурентов. Помимо меняющихся потребительских привычек, в последнее время быстро развиваются технологии. Это значит, что производители и поставщики получают больше возможностей стать креативнее, пишет Upakovano.ru. На какие же разработки стоит обратить внимание в ближайшем будущем? Об этом рассказывает компания Smithers Pira, выделяя пять основных тенденций, преобладающих в упаковочной индустрии.
1. Национальная гордость и ностальгия
Летние олимпийские игры 2012 года в Лондоне, брак Принца Уильяма и Кейт Миддлтон, коронация Королевы — всё это укрепляет дух патриотизма и национальной гордости у британских потребителей. Упаковочная индустрия становится отражением этих тенденций, демонстрируя появление отличительных британских товаров. Зачастую на упаковках таких продуктов появляется национальный британский флаг и изображения монархического характера.

Фото: fdin.org.uk
Это приводит к возникновению более традиционных и ностальгических дизайнов, которые становятся данью прошлому, старомодной графики и логотипов, которые олицетворяют истинную британскую натуру бренда. Винтажная упаковка не только пользуется популярным модным веянием, но и указывает на определённую долю аутентичности. Из-за огромного количества брендов и продуктов потребителям приходится выбирать те, которым они могут доверять, и упаковка помогает донести эту идею.
2. Индивидуализированная упаковка
По мере того, как цифровая печать становится более доступной и распространённой, растёт популярность мелкосерийной печати. А индивидуализация упаковок часто используется в качестве инструмента дифференциации бренда и привлечения покупателей. Эта инновация хорошо продемонстрирована в кампании Share a Coke, запущенной Coca Cola в прошлом году. В её рамках на этикетках и банках печатались популярные имена. Сегодня таким подходом может похвастаться и бренд Absolut Vodka, в ассортименте которого насчитывается уже 4 млн. уникальных и пронумерованных дизайнов.

Фото: redrocketmedia.co.uk
Бренды активно используют интернет и социальные средства коммуникации, что позволяет им расширить свой охват. Потребителям начинает казаться, что упаковка делается конкретно для них. Вспомним, к примеру, недавнюю кампанию супов Heinz Tomato, которая позволяла потребителям индивидуализировать банку с супом на страничке бренда в Facebook и направить её другу или близкому человеку.
3. Человекоугодная упаковка
Чтобы добиться успеха, владельцы брендов должны понимать неудовлетворённые потребности потребителей. К примеру, удобная упаковка чаще всего популярна среди покупателей, которые постоянно находятся в движении, и у которых не хватает времени и места для больших и сложных в открытии упаковок.

Фото: robinsonssquashd.com
Примером новых удобных упаковок можно считать Robinsons Squash'd — пластиковый сжимаемый пакет, который дозирует фруктовый напиток в бутылки с водой прямо на ходу. Такой концентрат позволяет приготовить до 20 напитков.
4. Дифференциация упаковок
Постоянная борьба брендов за внимание потребителей во время принятия решения о покупке становится так называемым «моментом истины» в магазине. Чтобы выиграть в этой борьбе, брендам приходится укреплять свои позиции в категории и рекламировать свои уникальные характеристики, выделяющие продукт среди аналогов. Хорошими примерами компаний, которые смогли добиться дифференциации своих упаковок, могут быть Budweiser (с отличительной формой в виде галстука-бабочки) и Tattinger Champagne (красочные бутылки).

Фото: sasstag.com
Многим брендам удаётся отличиться, «говоря всё как есть». Таким же образом бренды обращаются к винтажному оформлению, которое демонстрирует традиционный подход, которому можно доверять.
5. Технологии
Последние разработки в области технологий позволили выдвинуть взаимодействие упаковки с потребителями на новый уровень. Бутылки таких брендов как Heineken и Strongbow обладают многочисленными интерактивными характеристиками. К примеру, при открытии бутылок вырываются лучи света, или же появляется возможность управлять световыми эффектами на диджейских стойках.
Несмотря на то, что подобные технологии пока не используются серийно, а скорее являются инструментом маркетинга, они демонстрируют, что можно сделать с упаковочной индустрией.
Что можно ожидать от этих инноваций в будущем? Популяризация наследия и ностальгии продолжится. Спросом также будут пользоваться упрощённые и натуральные дизайны, поскольку они ассоциируются с экологичной упаковкой.
Данная статья была написана с помощью Пола Дженкинса (Paul Jenkins), из консалтингового агентства The PackHub, занимающегося упаковочными инновациями.


Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail