Государственный музей истории города открывает в Инженерном доме Петропавловской крепости выставку, посвященную торговой рекламе в Санкт-Петербурге.

Богатейшие фонды музея позволили представить «самый доступный из художественного и самый художественный из доступного» вид словесно-изобразительной коммуникации во всем его историческом многообразии. Хотя первые образцы торговой рекламы в северной столице появились вместе с рождением главного портового города России, настоящий расцвет жанра произошел здесь в середине 19 в., с началом промышленного производства и унификации товарных групп.

Выставка «Товар лицом — лицо товара. Торговая реклама и упаковка в Петербурге» объединила более тысячи экспонатов из музейного собрания. Наибольший интерес для энтузиастов городской истории представляют полиграфические рекламные афиши и плакаты, «продвигающие» открытки, вывески (в том числе предметные жестяные — в виде кренделя, перчатки, окорока, ножниц), фотографии и эскизы оформления витрин крупных магазинов, рекламная товарная упаковка начала 20 в.

Выставка в Петропавловской крепости напомнит о знаменитых (и, увы, по большей части не доживших до сегодняшнего дня или сильно видоизменившихся) брендах петербургской и ленинградской торговли, знакомит с традиционными и оригинальными способами рекламы товаров и, что не менее важно, дает представление о более чем двухвековом генезисе выразительных рекламных средств, об изменении основной интонации диалога производителей и потребителей продукции.

На выставке представлены подлинные рекламные послания и торговая упаковка работавших в Петербурге фирм: «Зингер», «Торгового товарищества братьев Елисеевых», пивоваренной компании «Калинкин», производителей кондитерских изделий «Жорж Борман», «Георг Ландрин», «Абрикосов», «Сименс», «Опель», «Пежо», «Ситроен».

Особого внимания заслуживают цеховые знамена 19 в. с символами-логотипами петербургских ремесленных цехов, живописные вывески городских магазинов конца XIX — начала ХХ века, написанные масляными красками на железных листах — эти экспонаты фактически выставляются впервые.

В области промграфики, рекламы и общественного дизайна работали известные художники и архитекторы Ленинграда: Борис Кожин, Павел Кондратьев, Николай Митурич, Владимир Стерлигов, Сергей Чехонин. Их эскизы рекламы и упаковки для различных продуктов и промышленных товаров, варианты оформления витрин магазинов и торговых павильонов также стали частью экспозиции. Участие профессионалов, обладавших несомненной глубокой культурой, в рекламно-оформительских работах не в последнюю очередь сформировало облик и репутацию Ленинграда эпохи развитого социализма как города «продвинутой» эстетики городской среды и высокой повседневной культуры.

Выставка «Товар лицом — лицо товара. Торговая реклама и упаковка в Петербурге» будет работать до октября 2016.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.