В Кургане обсудили перспективы экспорта в Китай продуктов питания. По словам участников мероприятия, на данном этапе международных взаимоотношений в сфере экспорта продовольственных товаров существуют немалые риски. В частности, перед тем, как поставлять на восток свой товар, нужно обеспечить ему узнаваемость, а для этого потратить огромные деньги и годы на создание бренда.
Организатором круглого стола стало обособленное подразделение «Центр поддержки экспорта» — он работает при активном сотрудничестве с правительством Курганской области. По словам присутствующего на мероприятии заместителя губернатора Зауралья Сергея Чебыкина, на сегодняшний день российские товаропроизводители могут сотрудничать не только с Китаем, но и с другими странами дальнего и ближнего зарубежья.
«Сегодня для нас Китай, безусловно, важен. Но необходимо параллельно помнить и о существовании других стран. Нужно продавать там, где это получается, извлекать прибыль в пользу бюджета страны и отечественных поставщиков продуктов питания. Сейчас в условиях санкций очень важно сотрудничать с Китаем, чье отношение к России на сегодняшний день более чем положительное», — отметил Сергей Чебыкин.
С чиновником согласились и другие специалисты. Учредитель компании «G2R Limited» из Магнитогорска Рушан Гиниятов подчеркнул важность изучения определенных рисков при вступлении на новый для России рынок продукции.
«Рынок в плане продовольствия очень широкий. Китайцы уже сегодня скупают мороженое, различные напитки, соки и торты. Наша задача — помочь той или иной компании найти свою определенную нишу, но в то же время предостеречь от всевозможных рисков входа на китайский рынок, связанных с лишними расходами. В Китае есть спрос на нашу продукцию — и это несомненно. Но любая новая страна — это определенные риски, здесь нужно медленно и осторожно, но в то же время целенаправленно подходить к изучению данного сегмента. Китайцы ведь, если заходят на российский рынок, тоже боятся, но современные экономические условия в мире подталкивают нас к взаимовыгодному сотрудничеству, в результате которого наши компании должны получать прибыль. Нужно вкладывать свои деньги, продвигать свою продукцию и только тогда, через определенный период времени, будет отдача. Но здесь огромные средства требуется вкладывать в рекламу своей продукции — это неизменный двигатель торговли. Нужно быть именно финансово готовым — как вариант, найти опытных партнеров, с минимальными убытками начав торговать. Важный момент—продукция того или иного предприятия должна быть уникальной в этой нише, иначе конкуренты могут обойти на первом же повороте», — отметил Накануне.RU Рушан Гиниятов.
Генеральный директор московской компании ООО «Консалтинговая компания «Деларей» Юрий Шурыгин отметил в разговоре с корреспондентом Накануне.RU, что сейчас самое время войти на китайский рынок по причине существующего ярко выраженного спроса на все иностранное среди жителей Китая.
«Если мы говорим о продуктах питания, то здесь можно выделить крепкие алкогольные напитки — в частности это касается элитной брендовой водки и пива. Отдельной категорией идут, несомненно, сладости и кондитерские изделия. В Китае очень сильно растет средний класс, поэтому уровень жизни населения растет. В связи с этим растет спрос на все иностранное — китайцы, как мы в начале 90-х годов, очень сильно «клюют» на все заграничное. Им в радость иностранные бренды и они с большим удовольствием пробуют новую продукцию. Пользуясь тем, что отношения России и Китая сейчас как никогда находятся на высочайшем доверительном уровне, нужно быстро входить на их продовольственный рынок и занимать все возможные ниши. Российские поставщики обязаны позаботиться о том, чтобы информация о продукте была в свободном доступе и максимально подробно описана, иначе китайцы не станут ее покупать. Здесь должен сработать принцип максимальной открытости бренда — будь то молоко, торты, мороженое, водка или печенье», — сообщил Юрий Шурыгин.
В Китае уже не первый год работают консалтинговые центры, которые помогают российским производителям прийти на местный рынок с минимальными потерями. Генеральный директор одного из таких центров ООО «Китай-консалтинг» из Тюмени Денис Воронко подчеркнул, что торговать на китайской территории можно не только крупнейшим торговым сетям России, но и представителям среднего бизнеса, которые производят мясную и молочную продукцию на региональном уровне.
«Мы уже расположились на территории Китая и помогаем нашим товаропроизводителям максимально безболезненно войти на рынок. Китайцы уже активно сотрудничают с такими крупными торговыми сетями в России, как «METRO» и «Ашан». В Китае сейчас очень высок спрос на молочную и мясную продукцию. Цена за один килограмм, скажем, австралийской говядины на китайском рынке достигает в переводе на рубли 16 тысяч. И это еще не является абсолютным максимумом. Но тут есть момент — мясо, как и молочная продукция на сегодняшний день запрещены к ввозу в Китай, и это барьер с китайской стороны. Сейчас мы ждем снятия этого барьера — на сайте Россельхознадзора есть информация о том, что члены китайской комиссии обсуждали данную проблему в Москве, и уже через 4-5 месяцев данный барьер, возможно, будет снят. Тут нужно понимать, что в Китае вообще нет дефицита той или иной продукции — рынок наполнен, и будет очень сложно попытаться туда зайти. Сложно, но можно. Опять же, через активную рекламу своего бренда. Но тут нужно пользоваться доверием китайского потребителя, который положительно относится к нашей стране, а, соответственно, и к продукции, выпускаемой российскими компаниями. И в этом наше преимущество перед другими странами-экспортерами, такими как, например, США или Канада», — отметил Денис Воронко.
В заключение встречи, собравшиеся отметили, что прежде всего нужно чаще участвовать в выставках продукции, которые регулярно проходят на китайской территории. Здесь, по мнению экспертов, важно помнить — в Китае сегодня ценятся экологически чистые и натуральные продукты без ГМО и различных вредных примесей. Немаловажную роль в вопросах поставки в Китай российского продовольствия должно сыграть и государство, постоянно на высшем уровне обсуждая предпосылки развития международных торговых отношений между двумя странами.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail