Производители хотят очистить рынок России от иностранных имитаций национальных сувениров.
В качестве товарных знаков для сувениров могут стать графические узоры, характерные для таких русских народных промыслов как гжель, хохлома, жостова и так далее. Как сообщают «Известия», в Минпромторг обратились Ассоциация участников рынка артиндустрии и Национальный союз народных художественных промыслов с предложением зарегистрировать традиционные национальные узоры в качестве товарных знаков.
В случае, если идея будет реализована, производителям придется платить роялти, чтобы оформлять свои товары, например, традиционными хохломскими узорами. Компании, решившие использовать элементы, свойственные определенным народным промыслам, должны будут купить лицензию. Доход от роялти может составить 300-500 млн рублей в год, считают в АУРА и НСХП. Авторы инициативы считают, что таким образом можно будет эффективно бороться с контрафактом, а также привлечь в бюджет дополнительные средства.
По словам президента АУРА Ирины Егоровой, регистрация торговых знаков обеспечит появление механизмов для эффективной борьбы с контрафактом.
— Будут основания для предъявления претензий тем, кто незаконно выпускает продукцию. К сожалению, пока на таможне нет барьеров, и такие товары приходят из Китая и Турции. После регистрации таможня сможет не пускать продукцию, сходную до степени смешения, — объяснила она.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail