В России продажа лекарств через интернет до сих пор официально запрещена. Как развенчать три мифа о доставке медикаментов онлайн?

Последние несколько лет рынок российской интернет-торговли активно развивается. По данным АКИТ, только за первый квартал 2017 года он вырос на 14%, до 240 млрд рублей (по сравнению с аналогичным периодом 2016-го). Причем онлайн можно купить одежду, продукты питания, технику — все, кроме лекарств. И хотя практика торговли медикаментами успешно развивается за рубежом, в России дистанционная продажа препаратов до сих пор официально запрещена.

В октябре 2017 году в Правительстве РФ планируют рассмотреть законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом». Однако даже после легализации торговли через интернет останутся ограничения для развития онлайн-аптек.

Сейчас аптеки размещают на своих сайтах перечень товаров с ценами, а покупатель формирует свою корзину и забирает заказ в удобном пункте сети. Новый законопроект разрешит дистанционную продажу только аптекам с лицензией на фармацевтическую деятельность, с обученным персоналом и условиями для хранения лекарств, а доставка должна будет осуществляться только курьером с фармацевтическим образованием или же провизором. Документ ставит своей целью защитить покупателя от контрафакта. Реально ли это сделать при помощи предлагаемых мер?

Миф 1. Доставить лекарство может только человек с фармацевтическим образованием

Механизм заказа любого товара онлайн всегда один и тот же: вы выбираете товар на сайте, изучаете его свойства, оцениваете, подходит ли он вам, задаете вопросы по горячей линии, если что-то не понятно. Процесс покупки лекарственных препаратов аналогичен. Предварительно можно ознакомиться с инструкцией, связаться со специалистом аптеки по телефону, а затем — купить. Получается, что в консультации курьера нет никакого смысла. Это ограничение играет роль в случае с узкоспециализированными препаратами по назначению, но это всегда совместная работа аптеки и курьерской компании — прописывание алгоритмов и скриптов работы, обучение курьеров и т. д. Если это требование сохраняется, то аптеки, вероятнее всего, будут вынуждены нанимать фармацевтов как курьеров и в какой-то момент просто не смогут справиться с потоком входящих заявок.

Миф 2. Курьерская доставка будет способствовать увеличению процента контрафакта и кражи лекарств

По оценкам разных экспертов, в настоящий момент доля контрафактных лекарств в России составляет от 20% до 60% рынка, что немало само по себе. Для того чтобы начать торговлю лекарствами дистанционным способом, для начала нужно ввести ряд жестких мер, которые помогут бороться с существующим контрафактом. Среди них — блокировка нелегальных сайтов, крупные штрафы, приостановка деятельности юридических лиц до нескольких месяцев. В этом случае необходима единая база рецептов, которые выдают врачи, а также единый регистр препаратов, которые находятся в обороте. В противном случае границы получатся размытыми.

Безусловно, риск подмены или кражи остается, но есть ряд мер для контроля. Например, аптека может поставить условие доставки — вскрытие только после оплаты. Со своей стороны, клиент всегда может внимательно осмотреть упаковку и отказаться от покупки, если увидел следы порчи или вскрытия. В случае отказа, порчи, утраты заказа всегда 100%-ную ответственность несет оператор доставки, и здесь продавец защищен от финансовых потерь.

Миф 3. Курьерская служба не сможет обеспечить доставку препаратов со специальными условиями хранения

Если обратиться к зарубежному опыту, то, как правило, там предлагаются БАДы и препараты широкого спектра действия (различные назальные капли, лекарства от кашля, простуды, температуры). Если же онлайн-аптека продает товары, требующие специальных условий хранения, то, как правило, это отдельный проект с курьерской службой. Мы, например, для одного проекта выполняли доставку стволовых клеток и плазмы. Заказчик предоставлял нам собственные возвратные контейнеры, которые позволяли соблюдать температурный режим. Все курьеры, которые выполняли доставку, прошли инструктаж. Перевозчик также может самостоятельно или совместно с заказчиком купить термотару под проект. Хотя если человек идет в обычную аптеку сам, то он обязан обеспечить надлежащие условия для транспортировки лекарства (часто покупатели используют сумку и аккумулятор холода).

Сегодня очевидно, что онлайн-торговля лекарственными средствами — это удобная услуга, которая абсолютно точно будет востребована в России, причем не только у маломобильных категорий граждан, но и, например, у матерей с маленькими детьми или у тех, кого болезнь застала врасплох. Если мы не говорим о препаратах, требующих особых условий транспортировки, то перевозка аптечных средств ничем не отличается от перевозки одежды или игрушек. Чтобы наладить систему интернет-продажи лекарств, необходимо ограничить ассортимент продукции, которая продается онлайн, предусмотреть штрафные санкции для недобросовестных продавцов и меры контроля за онлайн-аптеками, ответственность перевозчика в каждом конкретном случае. Если этого не сделать, легализация продаж через интернет будет формальной и не принесет желаемого результата. Выиграть борьбу за покупателя смогут только крупные сети, а мелкие продавцы будут вынуждены закрыться, не выполнив всех требований нового законопроекта.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.