В Петербурге растет число китайских туристов. Специально для них появились уличные указатели с иероглифами, в магазинах начали принимать карты китайской платежной системы. Но беда в том, что сфера эта непрозрачна и доходы от туризма оседают в карманах нелегальных гидов, подпольных магазинов и кафе, работающих по-черному. По словам главы комитета по туризму города, Санкт-Петербург может не получить 4 миллиарда рублей прибыли с китайских путешественников из-за нелегального турбизнеса в 2017 году.

Несмотря на то, что повышать привлекательность Петербурга среди китайских туристов решено даже на уровне Смольного, до сих пор нет единой методики, которая позволила бы сказать, сколько именно путешественников из Поднебесной посещает Северную столицу.

Например, по данным Ростуризма, за первые полгода в Петербург по безвизовому каналу прибыло 51,7 тысячи туристов. А в ассоциации «Мир без границ», которая объединяет российские компании, занимающиеся организацией туров для граждан Китая, говорят о 180 тысячах. А вот по данным петербургского комитета по туризму, за первое полугодие город посетило 500 тысяч китайских туристов.

Такой разброс объясняется тем, что одни ведомства считают туристов, для которых Петербург транзитный город, другие ориентируются лишь на тех, кто купил тур отдельно в Петербург, и третьи называют туристами всех граждан Китая, которые волею случая оказались в Северной столице.

Учитывая то, что нет единого мнения по числу туристов, сказать точно, сколько денег китайцы оставляют в Северной столице, невозможно. Но, как говорят специалисты, теневые игроки в Петербурге активно вытесняют легальных. Заметнее всего ситуация с гидами. Собственно, именно петербургские гиды-переводчики с китайского первыми и забили в набат. Они заявили, что на рынке демпингуют китайские экскурсоводы, которые сопровождают группы в музеях и на улицах и несут откровенную ахинею. В Смольном полагают, что искаженное представление о городе, которое формируют псевдогиды, может повлиять на отношение туристов к Петербургу.

Осенью прошлого года комитет по туризму и ассоциация гидов-переводчиков с китайского языка заявили о начале борьбы с нелегальными гидами. За это время во время рейдов было задержано 40 граждан Китая. За нелегальные экскурсии им грозит штраф или депортация. Но, как говорят сами легальные гиды, 40 человек за год — это капля в море, ведь сейчас до половины всех экскурсий по городу в Петербурге проводят нелегалы.

В ассоциации гидов говорят, что нелегалов можно вытеснить, только если законодательно запретить проводить экскурсии иностранцам. Есть и другая законодательная инициатива, с ней выступает Ростуризм, она наоборот предполагает ввести в тур-группах так называемых сопровождающих, которые водили бы туристов по городу. Гиды считают, что таким образом нелегальные экскурсоводы будут узаконены.

Причем, сами гиды подчеркивают, их вопрос — не узкокорпоративный. Дело в том, что экскурсионные бюро, которые работают в правовом поле, платят налоги. Точно так же платят налоги и экскурсоводы — штатные сотрудники музеев. А гиды-нелегалы получают от туристов черный нал.

В Петербурге, как говорит председатель ассоциации китайских гидов-переводчиков Виктория Баргачева, была создана мощная теневая организация, которая пытается подмять под себя весь турпоток из Поднебесной.

Нелегальные гиды — это лишь вершина айсберга. Китайские туристы оказались вовлечены в глобальную схему по отъему денег, где ключевыми игроками становятся сувенирные магазины.

Суть в том, что китайским туристам предлагают очень дешевые туры в Россию. Если у легальных фирм стоимость недельного тура с посещением Москвы и Петербурга составляет 80 тысяч рублей, то ряд игроков предлагают путешествия в два, а то и в три раза дешевле. Но непременным условием такого тура является посещение магазинов.

— Китайский турист голосует юанем, выбирая самое привлекательное по цене предложение, и это неудивительно. Для многих жителей КНР путешествие в Россию — это первая заграничная поездка, по неопытности и незнанию, доверчивые туристы становятся жертвами мошенников, — говорит исполнительный директор некоммерческой туристической ассоциации «Мир без границ» Светлана Пятихатка.

В «шоп-туры» китайские туристы едут по безвизовому каналу. То есть в их загранпаспортах нет никаких отметок о пересечении границы, такие документы есть только у представителей тур-операторов, так называемых турлидеров.

И, как говорит Виктория Баргачева, этим инструментом руководители групп очень активно пользуются: они заявляют туристам, что те не должны отходить от группы, поскольку в противном случае их ждет общение с полицией, тюрьма, депортация. Перепуганные туристы ходят строем и только туда, куда их заведут. А ведут их в первую очередь в магазины с янтарем, где настоятельно рекомендуют что-то купить.

В Китае янтарю вообще-то приписывают чудодейственные свойства, но сейчас особо изобретательные турлидеры на всякий случай заявляют, что покупка янтаря — это обязательное условие любого тура и что при пересечении границы путешественники обязаны предъявить чеки на покупки, иначе их не выпустят из страны. Звучит абсурдно, но туристы верят и покупают.

Янтарь в Петербурге стоит дорого. Уже никого не удивляют скромные бусы за 20 тысяч в сувенирной лавке на Невском. Но это не предел. В Петербурге существуют торговые точки, которые ориентированы исключительно на китайскую публику, здесь цены достигают сотен тысяч.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.