В стратегию развития легпрома России до 2025 года отдельным направлением включили поддержку национальных брендов и создание модных кластеров с последующей целью вывести наши бренды на мировой рынок. Однако пока объем продаж продукции российского легпрома в мировых онлайн-магазинах составляет 60-70 миллиардов рублей, что очень мало по сравнению с мировым объемом в 800 миллиардов долларов. И 90 процентов из этого объема составляет продукция, произведенная в Китае. И чтобы продавать свои изделия за рубежом, нашим дизайнерам и фабрикам нужно пережить цифровизацию, так как технологическое отставание сказывается на спросе.

На международном форуме моды, проходившем недавно в Петербурге, собрались дизайнеры и модельеры, профессионалы отрасли. Перед пленарным заседанием со сцены спросили: кто из них уже вышел на международные рынки и успешно работает с глобальными магазинами или онлайн-ретейлерами. Руки подняли буквально два человека. По словам экспертов, наши участники отрасли не представляют цифровых механизмов развития этой сферы, которую нельзя игнорировать, если хочешь играть на равных на рынке дизайна одежды и аксессуаров.

Поскольку модная индустрия, как и другие отрасли, неизбежно входит в цифровую индустрию 4.0, встает вопрос о конкуренции не только внутри страны, но и на внешнем контуре. Сегодня доля России в общем объеме легкой промышленности на нашем рынке — всего 20 процентов, основной объем одежды мы завозим. Но чиновники обещают, что теперь господдержка для малых предприятий легпрома станет доступнее, так как показатель в 250 сотрудников уже не является обязательным. У большинства развивающихся производств и дизайнерских мастерских штат гораздо меньше, поэтому они были отрезаны от шанса получить финансовую помощь.

Статс-секретарь министерства промышленности и торговли РФ, заместитель министра Виктор Евтухов рассказал, что главное в индустрии 4.0 — это скорость и логистика, чтобы быстро найти партнера и получить сырье, заключить контракт без долгих юридических процессов.

— Есть масса примеров, когда наш производитель три месяца ищет поставщика, а потом ведет переговоры о поставке. Пока мы отшиваем одну-две коллекции, Китай успевает выпустить 14 коллекций, Европа — 5-6, — рассказал Евтухов.

Сегодня большинство модных домов мира уже переходят на новую бизнес-модель «see now, buy now», когда вещь из коллекции можно купить сразу после показа на подиуме, не ожидая, пока она появится в магазинах. Это отметает традиционное деление на коллекции по сезонам, и теперь продукт должен быть доступен для покупки всегда.

Единственное, что нас пока утешает, — иностранные байеры привыкают к новым дизайнерам не с первого раза, им нужно присмотреться к одежде новых производителей. Так что недостаточно вывезти наших дизайнеров в Париж один раз. Представлять свои коллекции на международных мероприятиях нужно регулярно, и пока нас заметят, у нас еще есть время наверстать отставание.

Чиновники любят говорить о том, как Петербург сделают столицей моды, о подписании соглашений на экономическом форуме, о благоприятных условиях для дизайнеров. По факту - пока в мире нас никто не знает. За исключением разве что «российской нотки» в дизайне, когда несколько лет назад кириллица стала необыкновенно популярной, и к надписям с ее использованием стали прибегать все, кому не лень.

Fashion-директор одной из косметических компаний, эксперт в индустрии моды Андрей Бурматиков, представивший на форуме лучшие свои коллекции, честно признался, что эти модели были отшиты в Юго-Восточной Азии. Но, по его словам, сегодня критерием успешности в легропме становится не дешевизна, а производительность труда, что неизбежно дает только цифровизация.

Бурматиков рассказал, как в Иваново создают первую в России швейную «фабрику будущего» со всеми элементами цифровизации. Например, здесь открылся уникальный цех финишных обработок на основе цифровой печати. Здесь удалось достичь себестоимости до 20 процентов ниже, чем в Бангладеш, что дает стимул переносить производство в Россию. В течение ближайших двух лет производительность такой фабрики вырастет со 100 до 400 тысяч изделий в месяц. Также в стране появится первая в России роботизированная фабрика по производству колготок мощностью в миллион штук.

— Как можно увеличить производительность труда, если ткацкий станок почти не изменился с момента изобретения, — говорит эксперт. — Необходима цифровая платформа, чтобы объединить этапы изготовления одежды, стадии технического процесса объединить в 3D-моделировании, создание цифрового макета, исключающего производство опытных образцов для отработки ошибок, так называемых каунтер-сэмплов, — говорит Бурматиков.

Эксперт отрасли Алексей Боровков рассказал, что у России уже появились текстильные роботы по 150 тысяч долларов. А работу с цифровыми двойниками, о которых сегодня говорит вся текстильная промышленность, у нас ведут уже лет десять.

— Так что у нас есть технологический отрыв, — считает он, — чтобы вовремя среагировать на требования к швейному производству. На подходе цифровая модель человека, а будущее — за индивидуальным товаропроизводством, «кастомным» пошивом одежды и обуви, бионическим моделированием и дизайном, когда задаются целевые характеристики изделия под конкретного человека.

Эксперт предсказал тенденцию обратного переноса фабрик по всему миру, так как дешевизна рабочей силы перестанет быть решающим фактором. Тренд смещается в сторону безлюдного производ-ства, а место человека в этой цепочке — в сферах технологий и креатива.

Александру Калошину можно назвать одним из немногих российских дизайнеров, известных за границей и действительно добившихся успеха. После успехов с принтами на ткани своего дизайн-бюро она запустила линию аксесуаров Radical chic. Все удалось, благодаря умению прогнозировать тенденции рынка и грамотно и своевременно «схватывать» новые технологии. Компания ставила задачей выйти на международный рынок, хотя в плане текстильного дизайна лидерство всегда держали европейцы. Россиянам удалось не только создать свой бренд, но и начать продавать его в 30 странах мира. Следующей целью стало свое производство — теперь они хотят работать на своих машинах, приспособить фабрики под цифровую печать. Пока в России компания делает только 30 процентов продукции.

— Тенденция такова, что небольшие бренды будут легко встраиваться в рынок, люди больше не хотят идти, например, в глобальный H&M, локальные марки и небольшие бренды за рубежом будут представлять интерес для байеров, — говорит дизайнер. — В мире моды большую роль играет точный расчет и аналитика. Поэтому мы организовали свое аналитическое бюро, которое помогает создавать острые и актуальные рисунки, анализируя мировой спрос. Cейчас, с точной техникой, у нас появилась возможность нанесения своих рисунков не только на ткань, но и на другие поверхности.

По словам Калошиной, дизайнерам отводится для разработки рисунка 30 минут. Поскольку это индустриальный дизайн, компания выживет, только если поставит этот процесс на поток и будет выдавать тонны продукции с новыми принтами.

Одной из немногих российских компаний, наладивших сотрудничество с такими интернет-платформами, как Amazon, стал «Военторг». И это пример успешности дизайна, пусть и из массовой серии. Представитель компании на форуме рассказал, что иностранцы на любых выставках готовы с руками оторвать футболки с принтами и коллажами на российскую и военную тематику, последний успешный пример — майки с «вежливыми людьми» и портретами верховного главнокомандующего. Единственная проблема: интернет-магазин не готов вывозить продукцию из России, и сотрудничать приходится только при условии, что компания заведет себе склады в Германии и Франции.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.