Индекс «Кофе с молоком», отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них, в январе 2018 года снизился на 10,2% по сравнению с декабрем 2016 года, в годовом выражении он снизился на 3,9% из-за падения цен на входящие в индекс продукты, говорится в исследовании холдинга «Ромир», которое имеется в распоряжении РИА Новости.
«После традиционного декабрьского роста индекса «Кофе с Молоком» январь ознаменовался традиционным же спадом. Так, по итогам первого месяца года индекс получил значение в 908 процентных пункта, что на 10,2% меньше, чем в декабре. В разрезе года индекс также показал отрицательную динамику и снизился на 3,9% по сравнению с январем 2017 года», — говорится в исследовании.
В декабре выросли продажи кофе и шоколада из-за предпраздничных закупок россиян. «А в январе все подарки были подарены, россияне запаслись шоколадом, что и привело к резкому сокращению объемов его покупки. Одновременно понизились и цены на все ингредиенты индекса, как в разрезе месяца, так и в разрезе года», — говорится в исследовании.
Базой для расчета индекса «Кофе с молоком» являются цены и объемы потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада — то есть продуктов, в целом не являющихся товарами первой необходимости. Индекс рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств «Ромира», а это исследование базируется на данных потребления 30 тысяч россиян, 11 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail