В донской столице появился уникальный сервисный робот Waybot, который вполне пригодится при приеме иностранных гостей. С его помощью можно распечатать фотографии, купить билеты и даже побывать на интересной экскурсии. Достичь такого разнообразия ростовским ученым удалось благодаря искусственному интеллекту. Нейросеть позволяет машине самостоятельно обогащать словарный запас и даже выражать эмоции.
«Пока робот владеет только русским, но к чемпионату мира по футболу не составит труда научить его понимать и говорить на английском, французском, немецком и испанском языках. При желании программу можно расширить», — рассказывает Даниил Панченко, студент ДГТУ, один из создателей машины.
В отличии от других сервисных роботов, которые представляют собой «тумбы» на колесиках, Waybot имеет оригинальную конструкцию. Трехлучевая платформа придает ему устойчивость, а подвижные колеса различного размера помогают плавно преодолевать ямы, выбоины и неровности высотой до четырех сантиметров. При этом все движения робота получаются плавными.
Среди собственных разработок ростовских ученых дизайн робота, механизм, позволяющий привести в действие оборудование управления технологическими процессами, электроника и программное обеспечение. Кроме того, робот на 90 процентов создан из отечественных деталей и материалов.
«Мы разработали вопросно-ответную базу и заложили в нее нейросетевую функцию, чтобы робот мог «задумываться» над тем, что он говорит, на основании других моделей и сценариев его общения. Он самостоятельно пополняет свой словарный запас и выстраивает модель поведения с собеседником. Проще говоря, у него есть интеллект», — говорит Даниил Панченко.
Именно эмоциональностью и характером Waybot отличается от других подобных устройств. Алгоритмы нейросети помогают распознать эмоции собеседника и придавать поведению андроида эмоциональную окраску для «создания у пользователя дружелюбного восприятия». Например, его электронные «глаза» могут принимать форму двух сердец, как у влюбленных персонажей какого-нибудь мультфильма.
Отметим, что разработка донских студентов уже нашла применение на рынке. Так, Ростовский зоопарк планирует приобрести четырех роботов для печати с их помощью входных билетов. Со временем они смогут полностью заменить привычных кассиров. А в мае Waybot будет проводить экскурсии по центру истории ДГТУ. Кроме того, используя аналогичный опыт Японии, роботов можно будет привлекать для встречи пассажиров в аэропорту Платов и работы с болельщиками ЧМ-2018.
Между тем в Волгограде вовсю готовят экскурсоводов, которые будут работать во время чемпионата мира по футболу. На первом занятии гидам рассказали о менталитете японцев, пожалуй, самой загадочной нации среди тех, чьи команды выступят в Волгограде. Далее будут мастер-классы, посвященные общению с арабами, поляками, англичанами, нигерийцами и исландцами.
Главное, к чему призвали российских гидов, которые будут работать с жителями Страны восходящего солнца, это соблюдать три правила: не опаздывать, не жестикулировать и не здороваться за руку (у японцев до сих пор в ходу вежливые поклоны).
«Японию нельзя сравнить ни с чем. Даже в наш электронный век, даже среди молодежи там сильно влияние традиций. Они созерцательные люди. Например, их знаменитая чайная церемония может длиться от трех до шести часов. Все разговоры проходят до нее, а во время самого чаепития чинно делают по глотку и молчат. Все японцы едят палочками. Только на свой Новый год используют ложки, когда подают определенный суп. Блюда в основном из риса, рыбы и водорослей», — рассказала заведующая отделом истории краеведческого музея Ирина Талдыкина.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail