Роскачество провело масштабное исследование российского мороженого. Есть факты, от которых мороз по коже. Но имеются и обнадеживающие выводы.

Вначале несколько фактов. В Беларуси и России мороженое любят, но едят его не так много, как за границей. В год каждый белорус съедает в среднем чуть больше трех килограммов. В России, по подсчетам Союза мороженщиков, около 2,6 килограмма. Лидеры — США и Финляндия — здесь мороженого потребляют в четыре раза больше.

Одна из причин этого — упаковка. За рубежом мороженое принято фасовать весом от килограмма и более, а у нас, в России, лакомство — это небольшой по объему десерт в красивой одежке.

Главный вывод исследования: хороший продукт совсем не значит самый дорогой и красиво оформленный. Высшие баллы по так называемым органолептическим свойствам (яркая, броская упаковка и т.д.) получили как раз товары с нарушениями технологий — «Ваш пломбир» (заниженная жирность) и «Село зеленое» (недовес).

Всего специалисты Роскачества изучили ванильные пломбиры 34 самых популярных торговых марок, проверив их по 51 показателю качества и безопасности. Сюда, в частности, входили наличие растительных жиров, антибиотиков, жирность продукта, качество молочного сырья, а также микробиологические показатели, позволяющие обнаружить в продукте бактерии и патогенные микроорганизмы.

В результате только пломбиры трех торговых марок соответствовали требованиям стандарта Роскачества. Так, на российский Знак качества смогут претендовать пломбиры «Русский Холод» (Московская область), «Вологодский пломбир» и «Эскимос» (Томская область). Исследование Роскачества не выявило массовых отраслевых проблем, сообщили корреспонденту «СОЮЗа» в пресс-службе ведомства. И поделились дальнейшими планами: ведомство планирует включить и другие виды мороженого в план исследований на следующий год. После публикации результатов исследования пломбира Роскачество уже получило сотни запросов от потребителей на исследования качества эскимо и сорбета...

Наиболее популярные у потребителей сорта мороженого — молочное, сливочное и, конечно же, пломбир — выпускаются в Беларуси по проверенным временем советским рецептурам. Разумеется, рецептуры эти приведены в соответствие с требованиями времени, но суть осталась прежней.

Выпуск в обращение молочной продукции, в том числе мороженого, если оно не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», не допускается. Параллельно в стране действует государственный стандарт СТБ 1467-2004.

— Этот документ не только четко классифицирует мороженое по шести основным группам, но и прописывает четкие требования к качеству и безопасности сырья, — поясняет заведующая сектором стандартизации и нормирования молочной отрасли Института мясо-молочной промышленности Научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси по продовольствию Елена Войтехович. — В этом плане белорусский стандарт строже техрегламента. Кстати, по СТБ в Беларуси выпускают мороженое 15 предприятий.

В самом НПЦ по продовольствию уточняют: конкретные показатели идентификации мороженого, как и других молочных составных продуктов, устанавливаются национальными стандартами либо техническими условиями предприятий. Но при этом все виды сырья, используемые при производстве данного продукта, должны быть разрешены к применению минздравом. У покупателей же нет причин не доверять своим производителям, для которых экономия на качестве и безопасности в условиях конкуренции и пристального внимания к молочке со стороны России может выйти боком. Кстати, именно Российская Федерация является главным торговым партнером производителей белорусского мороженого.

— Cпециалистами Республиканского контрольно-испытательного комплекса по качеству и безопасности продуктов питания НПЦ по продовольствию осуществляется контроль мороженого, производимого отечественными предприятиями, по самым различным показателям: органолептическим, микробиологическим, содержанию антибиотиков, токсичных элементов, радионуклидов цезия-137, стронция-90 и прочим. Так вот, все образцы, испытанные с начала прошлого года, прошли экзамен успешно, — приводит пример стабильного качества белорусской продукции начальник контрольно-испытательного комплекса Ирина Почицкая.

Конечно, в Беларуси не одна испытательная лаборатория, где проверяют мороженое. Но несоответствие продукции каким-либо параметрам — это исключение из правил, утверждает Ирина Почицкая. Эксперт рекомендует верить маркировке товара: там указан достоверный состав, за этим следят строго. А также напоминает, что качественная шоколадная глазурь в составе мороженого и фруктовый лед из натурального сока не могут стоить дешево.

Производители тем временем пытаются удивить искушенного покупателя новинками. К примеру, одно из предприятий недавно объявило о выпуске лимитированной партии пломбира «Белы Полюс» по рецепту 1938 года без Е-добавок. По вкусу это классический пломбир, но он тяжелее своих собратьев, поскольку в нем больше сливок и заметно меньше «воздуха». Вместо моно- и диглицеридов жирных кислот в качестве стабилизатора используется мука. Ингредиентов всего восемь: свежие сливки, сгущенное и сухое молоко, масло, мука, вода, сахар и ванилин. Правда, срок годности новинки в два раза меньше привычного. Маркетологи уже успели окрестить это мороженое «национальным пломбиром».

Еще одну белорусскую новинку в мире мороженого в эти дни имеют возможность оценить в России. К чемпионату мира по футболу Минский хладокомбинат N 2 по заказу российского партнера выпустил партию продукции «Мяч Победы» в виде футбольного мяча. Это пломбир, залитый в две вафельные сферы, впоследствии соединенные между собой. Говорят, заказчик остался доволен. А за качество этого мороженого можно не беспокоиться: проверено временем.

А что огорчает? Во-первых, в 12 образцах мороженого (29% от выборки) отмечены различные нарушения законодательства разного уровня серьезности. Например, наличие растительных жиров. Если они есть в пломбире, то он полностью теряет право называться пломбиром. Таких марок найдено 2 из 34 — «Белое золото» (Ленинградская область) и «Бодрая корова» (Белгородская область). Вместо надписи «пломбир» следовало бы наклеить надпись «сливочное мороженое» на еще два образца — «Ваш пломбир» и «Мороженое от Деда Мороза». Причина простая — жира в продуктах обнаружено более 11,5%.

Недостоверные сведения на маркировке указаны на двух образцах — «Как было» и «Сибхолод» из Омской области. Их производители «умолчали» о наличии крахмала.

А вот в мороженом «Артек» (Вологодская область) и «Волгоградский пломбир» обнаружены бактерии кишечной палочки. Есть в составе продукта и антибиотики в превышающем технические регламенты Таможенного союза нормы. Левомицетин нашли в мороженом «Волгоградский пломбир», а антибиотики тетрациклиновой группы — в пломбире «Липецкое».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.