Одна из миссий «СтеклоДелия» (ребрендинг ООО «СтеклоКонсалтинг»), как специализированной отраслевой компании, — освещение значимых вопросов для стекольной отрасли. В этот раз мы рассмотрим такую сторону важной для отрасли проблемы обеспечения стекольным боем как возможная роль пунктов приёма стекла у населения в решении этого вопроса.

Как известно, стеклобой, представляющий собой измельчённые стеклоизделия, — это довольно ценный для стекольного производства сырьевой материал. Его применение позволяет существенно сократить использование прочих, порой довольно дорогостоящих, компонентов шихты. В результате, стекольная отрасль заметно заинтересована в развитии переработки отходов стекла, которая является частью решения более широкой экологической проблемы сбора, переработки и утилизации отходов.

В малых объёмах стеклобой может выступать как катализатор — ускоритель варки стекла. В бóльших объёмах его применение может существенно сократить расходы кварцевого песка и кальцинированной соды. Тонна стеклобоя позволяет заменить свыше тонны прочих сырьевых компонентов — это снижает стоимость продукции. Кроме того, благодаря уменьшению использования соды продлевается срок эксплуатации стекловаренных печей и снижается уровень выбросов. В результате, активное применение стеклобоя повышает энергоэффективность и экологичность стекольных производств. При наличии источников поставок в достаточных объёмах по экономически эффективной цене доля стеклобоя в шихте может быть доведена до 70-80%, а в отдельных случаях — и до 100%.

Однако до сих пор значительная часть используемого в отрасли стеклобоя — это собственные побочные продукты стекольных производств. Ключевыми препятствиями на пути расширения его применения в стекольной отрасли являются стоимость и доступность. При этом в качестве одного из решений проблемы сбора отходов стекла нередко называется развитие пунктов сбора стекла у населения.

При этом следует, к сожалению, констатировать, что для целей стекольной отрасли пункты приёма стекла как основное решение вопроса сбора и переработки его отходов будут малоэффективны. При той цене за килограмм стекла, которая бы обеспечила достаточно массовую сдачу его населением, полученный на выходе стеклобой окажется слишком дорогим для производителей в сравнении с текущей стоимостью тонны шихты. Экономически же эффективная для производителя стоимость приведёт к низким объёмам сдачи использованного стекла и малой востребованности открываемых пунктов приёмов. В результате, когда дело касается стеклобоя для стекольной отрасли, пункты сбора отходов стекла у населения смогут играть лишь нишевую роль, отвечающую ограниченным объёмам сдачи, которые они могут обеспечить. Они могут служить дополнительным источником получения стекольного боя. В таком формате, например, действуют пункты приёма стеклотары при ряде стеклотарных заводов.

Что в таком случае может стать оптимальным решением для массового обеспечения стекольной отрасли стеклобоем? Это — развитие комплексной системы переработки отходов на отечественном рынке: массового раздельного сбора (выделенные контейнеры для стекла и т.д.) и последующей переработки стекольных отходов (разбор по цветам, очистка от посторонних включений). Значительные объёмы переработки могут обеспечивать только специализированные компании, инвестировавшие в необходимое для этого оборудование и инфраструктуру. Российская отрасль утилизации отходов постепенно движется в этом направлении, однако прогресс пока остаётся довольно медленным. Необходимо сделать ещё много шагов для того, чтобы переработка достигла по-настоящему широкого охвата и, в частности, смогла бы обеспечить достаточные объёмы превращения «бесполезных» отходов стекла в ценный для стекольной индустрии стеклобой.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.